Какая система обеспечивает хорошее сцепление машины с дорогой? Какая система подавляет неравенство, чтобы нам не приходилось выходить из машины после нескольких часов пути? Это, конечно, система подвески. Он состоит из ряда элементов, и одним из основных является поперечный рычаг колеса. Какую роль играет маятник в автомобиле и как он устроен? Каковы симптомы выхода из строя рычагов подвески? Как делается ремонт?
В этой статье речь пойдет о популярных подвесках, используемых в основном в городских и компактных автомобилях (кроме многорычажной подвески).
Как выглядит подвеска? Его форма напоминает букву A или U, он изготовлен из различных видов металла, также в нем есть элементы из резины, благодаря которым водитель и пассажиры не знают, какую тяжелую работу выполняют рычаги управления. Гибкие резиновые соединители также позволяют отдельным элементам подвески правильно взаимодействовать друг с другом, что влияет на безопасность, управляемость и комфорт. Сам металл прочен, но подвижные, гибкие соединения и резина — нет. Они изнашиваются в процессе эксплуатации и просто стареют. Если водитель постоянно находится на плохих дорогах, подвеска изнашивается быстрее. Многое также зависит от качества комплектующих, используемых производителем транспортного средства.
А когда он выходит из строя, комфорт вождения теряется. Есть шумы, скрипы, машина хуже едет, а в крайнем случае может даже привести к аварии. Как этого избежать?
Как всегда, мы сначала посмотрим на дизайн нашего элемента, чтобы узнать, что в нем может сломаться.
Рычаг подвески — какова его роль? Как это устроено? Какие бывают типы поперечных рычагов?
Основная задача коромысла — удерживать поворотный кулак / ступицу колеса в правильном положении. Поперечные рычаги называются направляющим элементом колеса и отделяют колесо от веса автомобиля.
Как выглядит рычаг подвески автомобиля и как он устроен? Как мы уже упоминали ранее, рычаг управления чаще всего имеет А-образную или U-образную форму. Чаще всего это не означает, что так будет всегда. Все зависит от типа конструкции и автомобиля.
Из чего сделаны контрольные рычаги? Популярным материалом является стальной лист (в виде замкнутых профилей). Кроме того, рычаги управления изготовлены из усиленной конструкционной стали (в виде закрытых или открытых профилей), из чугуна (в виде отливок из чугуна) или в виде стальных поковок, полученных в процессе штамповки. Рычаги управления также сделаны из легкого (и обычно дорогого) алюминия. Они используются как в автомобилях премиум-класса, так и в спортивных автомобилях.
Какую роль играет поперечный рычаг в подвеске? Подключает поворотный кулак (ступицу колеса) к кузову автомобиля. Очевидно, что эта связь не может быть жесткой или стационарной. В противном случае все колебания кузова передавались бы в салон автомобиля. Кроме того, не могли работать демпфирующие элементы, такие как амортизаторы, которые обеспечивают постоянное давление колес на поверхность («толкают их») и одновременно подавляют неровности дороги. Таким образом, рычаг управления может перемещаться (вокруг фиксированной оси вращения), но только в ограниченной степени (он имеет ограниченный угол поворота).
Сама качелька — это еще не все. Следующие два элемента очень важны, они соединяют его с кузовом автомобиля и поворотным кулаком (ступицей) колеса.
Как крепится маятник? Напомним, как он выглядит в самом популярном варианте, применяемом в однорычажных подвесах, — имеет форму треугольника. Возьмем такой рокер как точку в нашем описании. К шасси автомобиля прикреплены два открытых рычага. Третье — крепления поворотных кулаков / ступицы колеса.
А теперь перейдем к вопросу о крепежных изделиях. Рычаг подвески крепится к кузову автомобиля с помощью металлических и резиновых втулок. Иногда их еще называют «сайлентблоками». подвеска крепится к поворотному кулаку или ступице с помощью коромысла.
Теперь мы рассмотрим оба элемента, поскольку они очень важны. Почему? Что ж, с металлической частью действительно нет ничего плохого, если только она не повреждена коррозией. Но два других компонента подвержены износу.
Втулка рычага подвески, металлорезиновая втулка или «сайлентблок» — это элемент, с помощью которого рычаги крепления крепятся к шасси автомобиля. Задача рукавов также состоит в том, чтобы заглушить работу коромысел и смягчить их движения, чтобы они не попадали на тело. Втулка рычага управления — это компонент, который фактически соединяет автомобиль с его подвеской (и колесами).
Втулка маятника состоит из двух стальных втулок — внешней и внутренней. Внутренняя втулка полая. С другой стороны, пространство между внутренней и внешней втулкой плотно заполнено резиной, которая прочно соединяет оба элемента.
Внутренняя втулка прикручивается к неподвижному креплению (еще один болт) на шасси автомобиля. Втулка может перемещаться вокруг пальца в определенном диапазоне движения (что предотвращает «жесткое» удержание поворотного кулака и позволяет работать демпфирующим элементам подвески).
Наружная втулка, в свою очередь, вдавливается (вдавливается) в коромысло — постоянно и предотвращает его движение.
Штифт рычага управления — его задача создать подвижное соединение между рычагом управления и поворотным кулаком. Он должен быть подвижным, в том числе потому, что передние колеса должны вращаться. Самый распространенный — это шаровая опора с определенным диапазоном движений. Он представляет собой два соединенных между собой элемента — конец одного — гнездо, а другое — шарик, который может вращаться в гнезде. Все это заполнено смазкой и закрыто плотным резиновым кожухом. Штифт соединяется с коромыслом болтами или заклепками.
Типы рычагов подвески: необходимо помнить, что в разных типах подвески используются разные типы рычагов подвески — это поперечные, продольные и наклонные рычаги. Каждый из них немного по-своему управляет колесом.
Поперечный — движется по оси, параллельной продольной плоскости симметрии автомобиля. Продольный — движется вокруг оси, перпендикулярной продольной плоскости симметрии автомобиля. вспомогательные оси (задняя подвеска)
Теперь, когда мы знаем, как устроен маятник, легко понять, что в нем ломается и почему.
Неисправности Wishbone
Что может сломаться в рычагах управления? Давайте посмотрим на отказы отдельных компонентов:
Правильный маятник — он прочный и подвержен только коррозии или механическим повреждениям. Поэтому при аварии он может быть поврежден (погнут) Подвеска — подвержено механическим повреждениям. Кроме того, стареет резина, покрывающая рабочие металлические детали.Втулка рычага подвески — глушитель — подвержена повреждениям и износу, в том числе из-за старения резины.
Как определить поврежденных или изношенных рычагов управления?
Значительное ухудшение управляемости и комфорта при вождении, скрип, металлический стук и стук при проезде неровностей или при посадке в автомобиль или перемещении его кузова, следы ржавчины на рычагах управления, заметное отклонение рычагов управления, детонационный стук (изношенные втулки), снижение реакции на движения рулевого управления (повреждены втулки или пальцы перед подвеской)), заметные рывки при движении вперед.
Опасны ли поломки подвески? Можно ли их недооценивать? Они очень опасны, потому что рычаг подвески и его компоненты имеют огромное влияние на безопасность вождения. Комфорт здесь имеет второстепенное значение. В крайних случаях поврежденные поперечные рычаги могут привести к потере водителем контроля над автомобилем и стать причиной аварии, которая может иметь фатальные последствия.
Какой пробег выдерживают рычаги управления в автомобилях? Теоретически можно предположить, что около 150 000 км пробега. Однако их долговечность зависит от многих вещей. В первую очередь это качество деталей, используемых производителем при первой сборке, и способ эксплуатации. Частая езда по дорогам с плохим покрытием, особенно на высокой скорости, сильно изнашивает подвеску. И наоборот. Автомобиль может иметь очень большой пробег. Но если он эксплуатировался преимущественно на протяженных маршрутах и производитель использовал хорошие запчасти — до 300 тысяч может и не потребоваться ремонт. км пробега.
А теперь давайте разберемся, как работает ремонт — и к каким расходам нужно быть готовым.
Ремонт поврежденных поперечных рычагов автомобиля — как это работает? Что стоит?
Первое, очень важное, что мы должны помнить — поперечные рычаги и втулки всегда заменяются попарно на одной оси. Никогда — только с одной стороны.
Вы можете заменить штифт поперечного рычага по отдельности на одной оси. Но опять же, в этом случае повреждение одного может указывать на то, что другой скоро закончит свою жизнь. Поэтому лучше заменить обе стороны.
Третья очень важная вещь. Производители автомобилей используют рычаги управления со сменными гильзами (сайлентблоками) и те, в которых гильзы постоянно запрессованы и не подлежат замене. Поэтому может случиться так, что втулка износилась, но нужно приобретать маятник в сборе.
То же самое и с шарнирными пальцами. Их можно прикрепить к маятнику с помощью болта — тогда замена проста. Вам просто нужно открутить болт. Но и к маятнику шпильку можно приклепать. Теоретически и тогда его можно будет разобрать — сверлением заклепок. Но это не всегда имеет смысл. В этом случае нужно учитывать более высокие трудозатраты. Может оказаться, что выгоднее купить маятник в сборе, с заводской клепкой цапфы.
Как работает обычная смена штифта?
Подъем автомобиля на домкрате. Снятие колеса. Выкручивание пальца из поворотного кулака (фиксируется гайкой). Выталкивание шпильки из поворотного кулака с помощью специального инструмента. Ослабление болтов крепления пальца к коромыслу. Иногда механики просверливают штифты, прикрепленные к рычагу управления с помощью заклепок. Установка нового штифта. Привинчивание штифта к рычагу управления. Установка штифта на поворотный кулак. Установка колеса.
Как работает полная замена поперечного рычага?
Подъем автомобиля на домкрате Снятие колеса Откручивание штифта коромысла из цапфы колеса и его выталкивание Отвинчивание коромысла от шасси автомобиля Установка нового поперечного рычага — прикрепление его к поворотному кулаку и к корпусу Колесо в сборе Затягивание болтов крепление металлических и резиновых втулок только тогда, когда автомобиль стоит на земле и загружен
Гайки и болты необходимо затягивать динамометрическим ключом с крутящим моментом, рекомендованным производителем автомобиля.