Вы теряете сцепление с дорогой зимой? Проверьте работу системы ASR

авто Техника

Вы можете заносить при трогании с места и ускорении на покрытых льдом поверхностях, а также при подъеме или спуске с холма. В таких ситуациях безопасность повышается за счет противобуксовочной системы ASR. Если автомобиль оборудован ASR, но все равно заносит, стоит проверить, исправно ли работает система. Что такое ASR? Как диагностировать неисправность в системе ASR? Где проверить и отремонтировать систему ASR?

Занос — один из злейших врагов водителя. Это наиболее опасно зимой, но занос может возникнуть и в другое время года на покрытой водой поверхности. Современные автомобили оснащены системами, поддерживающими водителя и предотвращающими занос. Конечно, это сказывается на конечной цене автомобилей (намного выше), сложности их постройки и ремонта, для чего требуется специализированное оборудование и обученные специалисты.

Однако, с другой стороны, использование систем значительно снижает риск несчастного случая и, следовательно, травмы или смерти. Стоит помнить, что каждая система безопасности предназначена только для заботливого и внимательного водителя. Никто не может спасти того, кто водит машину, не соблюдая правила и правила безопасности, и не заботится о техническом состоянии машины или шин.

В настоящее время стандартным оборудованием для автомобилей являются следующие системы:

  • ABS — предотвращение блокировки колес при торможении
  • ESP — предотвращение недостаточной и избыточной поворачиваемости с заносом (в основном при поворотах и ​​поворотах на дороге)
  • ASR — предотвращение заноса при трогании с места, разгоне, подъеме и спуске с холма. Иногда также при добавлении газа на поворотах.

Система ASR — что это? Как это устроено? Как это работает на практике?

ASR (регулирование скольжения при ускорении) часто называют системой противоскольжения, однако этот же термин используется и для системы ESP. Система контроля тяги более популярна.

Во-первых, давайте проясним проблему с названием. Систему ASR производят несколько компаний, которые поставляют свою продукцию многим автомобильным концернам. Отсюда и использование разных имен:

  • ASR — используется немецкими компаниями и компаниями Fiat.
  • TCS — используется в автомобилях Ford, Mazda, SAAB и Chevrolet.
  • DSC — в автомобилях BMW
  • TRC — в автомобилях Toyota и Lexus
  • VSA — Honda
  • TC — во многих других брендах

Система ASR, как и ESP, основана на системе ABS, которая стала предшественником разработки ряда передовых систем безопасности.

В чем разница между ABS и ASR? Системы дополняют друг друга. ABS предотвращает занос при торможении, а ASR, наоборот, при ускорении.

Как построена система ASR?

Имеет собственный контроллер (компьютер) и дополнительный гидроагрегат. ASR использует датчики скорости вращения колес (установленные на каждом колесе), также используемые системой ABS. При очень низких температурах дополнительно включается форвакуумный насос. Его задача — устранить задержку, которая может быть вызвана повышением вязкости тормозной жидкости.

Система ASR может использовать блок управления совместно с системой ABS. Модулятор (гидроагрегат), адекватно регулирующий давление тормозной жидкости, тоже может быть общим. В ESP также используется тот же модулятор (если им оборудован автомобиль).

Контроллер системы ASR соединен электрическими кабелями с четырьмя датчиками скорости вращения (на каждом колесе). В более сложных системах он также связан с контроллером, который управляет работой дроссельной заслонки (в бензиновых двигателях) или системой впрыска (в дизельных двигателях), и с датчиком положения педали акселератора.

В свою очередь, модулятор соединен электрическими кабелями с датчиком на педали тормоза и гидравлическими магистралями со всеми тормозными суппортами. Модулятор состоит из перекачивающего насоса, демпферов пульсаций, аккумуляторов давления, обратных клапанов и электромагнитных клапанов.

На автомобилях, оборудованных системой ESP, она играет основную роль, объединяя работу систем ABS и ASR. Система ESP имеет ряд специализированных датчиков, благодаря которым она имеет большую способность обнаруживать неровности.

Как на практике работает система ASR?

Когда датчики скорости вращения обнаруживают проскальзывание, информация отправляется на устройство управления. На основании текущих показаний датчика (все происходит за миллисекунды) он выполняет следующие действия, сохраненные в программном обеспечении:

  • Одно из колес тормозит на скользкой дороге. Торможение происходит с помощью клапанов системы ABS или дополнительно собственного ASR.
  • Тормозит два или более колеса, если они начали буксовать. Торможение осуществляется с помощью клапанов ABS или дополнительно собственной ASR.
  • Снижает крутящий момент к колесам, если он превышает максимальное значение, которое приводит к потере сцепления колес с дорогой. Это часто бывает, когда водитель начинает движение по обледенелой дороге и добавляет много бензина, пока колеса крутятся на месте. Независимо от силы, прилагаемой к тормозу, система независимо определяет, какой крутящий момент может быть приложен к ведущим колесам. Устройство управления двигателем рассматривает сигнал от системы ASR как приоритет, более важный, чем нажатие педали акселератора водителем. Уменьшение крутящего момента чаще всего происходит за счет регулирования степени открытия дроссельной заслонки в автомобилях с бензиновыми двигателями или за счет уменьшения дозы топлива через распределительную рампу Common Rail в автомобилях с дизельными двигателями.

Все зависит от версии системы ASR, а также от производителя. В некоторых автомобилях ASR работает только при торможении колес. В других случаях он также контролирует работу двигателя. При использовании системы ARS также стоит помнить, что у нее есть свои ограничения. Одна из них заключается в том, что он работает на максимальной скорости до 40 км / ч. К тому же — система вам не поможет, если машина едет на лысых шинах с очень малой высотой протектора.

Можно ли отключить антипробуксовочную систему ASR? Когда это нужно делать?

Систему контроля тяги ASR можно отключить, для этого используется выделенная кнопка, чаще всего расположенная в центральной кабине. Обычно он используется для одновременной активации и деактивации систем ASR и ESP (обе они полагаются на систему ABS, которую нельзя отключить).

Систему ASR чаще всего отключают на спортивных купе перед участием в спортивных соревнованиях.

Следует ли обычному пользователю легкового автомобиля отключать систему ASR? Только в особых и, как правило, редких ситуациях. Первый — это движение по рыхлой поверхности, например по песку (но уже не по гравию). Вторая ситуация — когда машина утопает в грязи, в снегу или нужно проехать по сугробу.

Конечно, отключать ASR не нужно. Вы можете улучшить характеристики шин, установив цепи противоскольжения или их заменители, например пластиковые колпачки или текстильные носки.

Отказ системы ASR — как распознать? Как это убрать?

Как и любое автомобильное оборудование, система контроля тяги ASR может выйти из строя или выйти из строя. На неисправность системы ASR указывает включение контрольной лампы на приборной панели.

Сигнальная лампа об отказе системы ASR может иметь разные формы, в зависимости от типа системы и типа автомобиля. Это может быть сокращение названия системы со словом OFF, это может быть символ автомобиля перед дорогой в желтом треугольнике.

Что делать в случае отказа системы ASR?

Следует как можно скорее посетить специализированную мастерскую. Не в первый раз, потому что вам нужно правильное диагностическое оборудование.

Почему нельзя игнорировать сбои ASR?

Очевидно, что отказ этой системы значительно снижает безопасность вождения. Не только зимой, когда дорога может быть покрыта льдом, но также во время и после дождя, когда прошел сильный дождь и на дороге образовались глубокие лужи.

Кроме того, это может означать, что кроме системы ASR перестала работать и система ABS, а значит, и вся основа безопасности каждого современного автомобиля. Если не работает АБС, не работает и ESP. Водитель зависит только от его навыков.

Что такое диагностика и ремонт системы ASR? Автомобиль необходимо подключить к диагностическому компьютеру и проверить, нет ли ошибок, сохраненных в памяти. Их расшифровка должна помочь вам найти причину поломки. Не всегда необходимо заменять компоненты. Иногда причиной выхода из строя могут быть обрывы соединения.

Что чаще всего вызывает сбои системы ASR?

  • Датчики скорости вращения колес, основной источник информации для системы АБС.

Используются пассивные и активные датчики, использующие магнитное поле или эффект Холла (например, датчик положения коленчатого вала). Поврежденные датчики не ремонтируют, а заменяют новыми. Но это не всегда необходимо. Причиной выхода из строя датчика может быть его грязь или повреждение подключенного к нему электрического кабеля. Датчик можно очистить, а кабель отремонтировать. Система также может сообщать об отказе ABS / ASR, когда давление воздуха в колесе слишком низкое, люфт ступичного подшипника очень большой или когда водитель перемещается на запасном колесе. После установки правильного колеса ситуация сама по себе не вернется в норму, все равно необходимо будет посетить мастерскую для стирания ошибок в системе.

Неисправность модуля управления — может выйти из строя либо модуль управления ASR, либо общий модуль управления ABS и ASR. Все зависит от используемой конструкции. Механическое повреждение силовых и других кабелей.

Система контроля тяги ASR давно перестала быть роскошным аксессуаром, предлагаемым за дополнительную плату для автомобилей премиум-класса. В настоящее время он устанавливается практически в стандартной комплектации, в ряде автомобилей также относящихся к низшим классам. ASR значительно повышает безопасность водителя и его пассажиров, предотвращает занос, а также облегчает трогание с места на обледенелом месте. В случае поломки стоит как можно скорее посетить мастерскую.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий