Прокладка головки блока цилиндров — почему ломается и сколько стоит ее замена?

авто Техника

Какова роль прокладки головки блока цилиндров и как она устроена? Каковы симптомы повреждения прокладки головки блока цилиндров? Как заменить поврежденную прокладку головки блока цилиндров? Сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров?

Прокладка головки блока цилиндров — деталь противоречивая. Он незаметен и незаметен, но все боятся его выхода из строя. Теоретически этого должно хватить на весь срок службы двигателя, но он выходит из строя. Сам по себе он не очень резкий, но стоимость его замены очень высока. Пора взглянуть на нее поближе.

Содержание
  1. Прокладка головки блока цилиндров — где она установлена, какова ее роль и как она устроена?
  2. Где в двигателе прокладка ГБЦ?
  3. Для чего нужна прокладка головки блока цилиндров, для чего она нужна?
  4. Как выглядит прокладка ГБЦ? Как это устроено?
  5. Почему ломается прокладка головки блока цилиндров?
  6. Из чего сделана прокладка головки блока цилиндров? Материал прокладки головки блока цилиндров
  7. Как долго прослужит прокладка головки блока цилиндров? Через сколько километров заменить? Долговечность и износ
  8. Каковы последствия выхода из строя прокладки ГБЦ?
  9. Признаки поврежденной прокладки головки блока цилиндров — как распознать?
  10. Как диагностировать неисправность прокладки головки блока цилиндров? Как распознать UPG?
  11. Как долго можно ездить с поврежденной прокладкой головки блока цилиндров?
  12. Сколько стоит ремонт прокладки головки блока цилиндров?
  13. Какие дополнительные работы по замене прокладки головки блока цилиндров?
  14. Где заменить прокладку головки блока цилиндров?

Прокладка головки блока цилиндров — где она установлена, какова ее роль и как она устроена?

  • Прокладка расположена между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.
  • Обеспечивает герметичность систем охлаждения, подачи топлива, смазки и выхлопа.
  • Прокладка гибкая и плоская, с резиновым уплотнением на концах, с отверстиями для цилиндров и каналов.

Где в двигателе прокладка ГБЦ?

Как следует из названия — под головкой двигателя. Ровно — между головой и блоком двигателя. Чтобы увидеть и заменить его, необходимо разобрать большую часть двигателя и его комплектующих.

Для чего нужна прокладка головки блока цилиндров, для чего она нужна?

Несмотря на высокое давление в каждой системе, прокладка обеспечивает герметичность. Как в камере сгорания, так и в системах охлаждения, смазки и выхлопа.

Для бензиновых и дизельных двигателей крайне важна герметичность. Это один из ключевых параметров, обеспечивающих исправную работу приводного агрегата, а также всех систем, поддерживающих его работу — системы охлаждения, подачи топлива, смазки и выхлопа. Это тем более важно, поскольку все основные системы работают под высоким давлением. Прокладка головки герметизирует камеры сгорания, защищает от утечки выхлопных газов и изолирует двигатель от утечек и смешивания охлаждающей жидкости и моторного масла.

Как выглядит прокладка ГБЦ? Как это устроено?

Прокладка плоская, с резиновым уплотнением на концах и рядом отверстий в самой прокладке. Самые большие — они герметизируют отдельные цилиндры. Меньшие из них — это сквозные отверстия для охлаждающей жидкости, масляные каналы двигателя и отверстия для крепежных болтов.

Прокладка головы должна быть достаточно гибкой, чтобы одновременно идеально подходить к верхней поверхности фюзеляжа и нижней поверхности головы, независимо от преобладающих условий.

Его нужно сделать так, чтобы он не был склонен к проседанию, то есть уменьшить его высоту. Это потребовало бы время от времени подтягивать болты, крепящие боевую часть к корпусу.

Почему ломается прокладка головки блока цилиндров?

Прокладка под головкой подвержена экстремально высокому давлению, температуре и химическим веществам, она выдерживает напряжение металла, а сама прокладка тонкая. Неудивительно, что такой компонент не прослужит весь срок службы двигателя … если он не сделан из подходящих материалов.

Теоретически прокладка не требует обслуживания, конечно, пока она не сломается. Но после замены он снова не требует обслуживания.

Но это не все. Прокладка должна прилегать к верхней части блока и нижней части головки, но не должна прилипать к ним. Это, в свою очередь, упрощает сборку и разборку головки двигателя.

Прокладка сталкивается с рядом проблем. Каждую минуту работы двигателя на него воздействуют агрессивные химические вещества из топлива, охлаждающей жидкости и масла, выхлопных газов под сильным, постоянно меняющимся давлением (до 190 бар) и высокими, также меняющимися температурами, до 3000 градусов Цельсия.

Так как же можно предположить, что такая прокладка может работать в течение всего технического срока службы двигателя? Что ж, во многих случаях это возможно.

Во-первых, благодаря подходящим материалам (когда производитель автомобиля заказывает хорошие детали для первой сборки), а во-вторых, благодаря правильной работе двигателя автомобиля, без лишних перегрузок. И сам двигатель тоже должен быть безупречным.

Из чего сделана прокладка головки блока цилиндров? Материал прокладки головки блока цилиндров

Наиболее распространено сочетание тонколистовой стали с пластиковой крышкой. Таким образом, прокладка имеет достаточную прочность и гибкость, но при этом должным образом прилегает к поверхностям головки и блока.

Он такой же, как и другие прокладки, например под клапанной крышкой, из цельной резины? Ни один кусок резины не выдержит таких условий. Давайте рассмотрим наиболее часто используемое решение — прокладку головки блока цилиндров из металла и композитов.

Несущий материал — тонкий стальной лист диаметром 0,3 миллиметра. Лист покрыт композитным материалом снизу и сверху. Поверх него, в свою очередь, есть слой пластика. Его задача — обеспечить лучшее прилегание прокладки к поверхности головки и блока цилиндров и сгладить неровности. Отверстия отдельных цилиндров закрыты стальным листом и алюминиевой лентой.

Кроме того, герметичны каналы для подачи моторного масла и охлаждающей жидкости. Здесь используется эластомерный материал.

Как долго прослужит прокладка головки блока цилиндров? Через сколько километров заменить? Долговечность и износ

По предположениям, он должен выдерживать столько же, сколько и весь двигатель. На практике практически в случае безнаддувных двигателей до 350 — 400 тыс. Руб. км пробега. Однако можно предположить, что после превышения 250 000 км, увеличивается риск его повреждения.

Иногда ломается намного быстрее. Что является причиной этого? Например, температура внутри двигателя слишком высока. Прокладка устойчива к высоким температурам, но иногда и надоедает.

Наиболее частые причины поломки прокладки головки блока цилиндров.

  • Конструктивные ошибки, допущенные производителем приводного агрегата — примером может служить двигатель 2,5 Т, используемый в автомобилях Subaru. Прокладка головки была повреждена после пробега 50-60 тысяч километров. км, после замены неисправность вернулась после того же пробега. Из-за конструктивного дефекта прокладка находилась под воздействием слишком большого давления и температуры. Проблема была устранена использованием другого типа крепежных болтов.
  • Перегрев двигателя из-за некачественной охлаждающей жидкости или воды
  • Перегрев двигателя из-за отказа вентилятора радиатора или насоса охлаждающей жидкости
  • Перегрев двигателя в результате перегрева недогретого двигателя или его спортивной работы
  • Неправильная настройка впрыска топлива, вызывающая слишком высокое давление зажигания
  • Неправильная сборка прокладки головки блока цилиндров, недостаточная затяжка крепежных болтов, использование старых крепежных болтов, другие монтажные ошибки.
  • Плохо отрегулированная установка для сжиженного нефтяного газа
  • Плохой чип-тюнинг двигателя
  • Проблемы с системой впрыска в дизельных двигателях

Каковы последствия выхода из строя прокладки ГБЦ?

  • Пониженное давление сжатия в одном или нескольких цилиндрах, что приводит к потере мощности двигателя.
  • Проникновение моторного масла в охлаждающую жидкость и большие потери моторного масла с последующим снижением эффективности системы охлаждения.
  • Снижение уровня масла создает риск ускоренного износа или заклинивания двигателя.
  • Вся охлаждающая жидкость попадает в моторное масло и разжижает его. Моторное масло теряет свои защитные свойства, что в свою очередь вызывает ускоренный износ и заклинивание приводного агрегата.

Признаки поврежденной прокладки головки блока цилиндров — как распознать?

  • Неравномерная работа двигателя на холостом ходу
  • Пониженная мощность двигателя
  • Белые выхлопные газы
  • Потеря охлаждающей жидкости в системе охлаждения, несмотря на отсутствие утечки
  • Пятна охлаждающей жидкости
  • Повышенное количество моторного масла
  • Выброс охлаждающей жидкости и ее кипение — обычно это признак того, что выхлопные газы попадают в систему охлаждения. В охлаждающей жидкости пахнет выхлопными газами
  • Шланги из твердой резины для системы охлаждения (как будто они лопнут)
  • Под крышкой маслозаливной горловины собирается маслянистая липкая пленка. Маслянистая слизь коричневого цвета под крышкой расширительного бачка охлаждающей жидкости

Не стоит сразу паниковать и предполагать худший вариант развития событий. Некоторые из вышеперечисленных симптомов могут быть вызваны диаметрально противоположными неисправностями.

Как диагностировать неисправность прокладки головки блока цилиндров? Как распознать UPG?

  • Проверка состояния охлаждающей жидкости и моторного масла Измерение давления сжатия (компрессия двигателя)
  • Тест масла в цилиндре с низкой компрессией. В него заливается небольшое количество моторного масла и наблюдается его поведение в плане колебаний давления (в автомобилях без проблем с прокладкой оно должно быстро увеличиваться)
  • Добавление в охлаждающую жидкость реагента, обнаруживающего углекислый газ в системе охлаждения.

Как долго можно ездить с поврежденной прокладкой головки блока цилиндров?

Неисправность должна быть устранена как можно скорее из-за возможности заклинивания привода.

Сколько стоит ремонт прокладки головки блока цилиндров?

Сама прокладка относительно недорогая. Но его замена — дело непростое и дешевое.

Замена прокладки головки блока цилиндров требует от механика большой работы.
Перед заменой прокладки головки:

  • Откручиваем верхние крышки двигателя.
  • Снимаем впускной и выпускной коллекторы.
  • Снимите с головки блока цилиндров компоненты системы зажигания — катушки зажигания и свечи зажигания или высоковольтные кабели и свечи зажигания.
  • Убрать время
  • Снимаем датчики, в том числе давления масла, температуры охлаждающей жидкости.
  • Отверните болты крепления ГБЦ к блоку двигателя (шпильки).

После снятия головки снимается старая прокладка.

Необходимо предпринять дополнительные шаги, такие как:

  • Очистка верхней части блока цилиндров от остатков старой прокладки и обезжиривание поверхности
  • Проверка ГБЦ на герметичность и других узлов. Чаще всего его строгание проводят так или иначе, т. е. Выравнивают его нижнюю поверхность плоской шлифовальной машиной.
  • Уплотнения клапана могут потребовать замены
  • Обязательно используйте новые крепежные болты — шпильки.

Новая прокладка головки блока цилиндров выбирается по каталожному номеру. Однако если планировалась верхняя поверхность блока цилиндров или нижняя головка, слесарь должен выбрать новую прокладку большей толщины.

Очень важно затянуть винты (шпильки) крепления ГБЦ к блоку двигателя. Необходимо использовать динамометрический ключ и затянуть винты в соответствии с последовательностью и крутящим моментом, указанными производителем. Болты затягиваются крест-накрест (изнутри наружу головки) или по спирали (изнутри наружу). В любом случае необходимо иметь доступ к технической информации производителя автомобиля, где представлены подробные данные по установке чехла.

Замена прокладки головки также требует ряда дополнительных мероприятий и, как следствие, затрат.

Какие дополнительные работы по замене прокладки головки блока цилиндров?

  • Замена привода ГРМ (ременного или цепного) с насосом охлаждающей жидкости и, возможно, сопутствующими элементами (шкивы, ползуны и т. д.).
  • Промывка системы охлаждения от остатков масла
  • Промывка системы смазки двигателя для удаления охлаждающей жидкости
  • Использование новой охлаждающей жидкости
  • Использование нового моторного масла с фильтром

Также важно найти причину неисправности и устранить ее — например, отремонтировать поврежденную систему охлаждения, которая вызвала перегрев двигателя.

Где заменить прокладку головки блока цилиндров?

Для замены прокладки требуется техническая информация, инструменты и опыт. Стоит доверить работу специалисту по обслуживанию, так как ремонтных работ или дополнительных проверок может быть несколько.

Лучше всего доверить замену прокладки ГБЦ профессионалам, ведь при таком ремонте крайне важно иметь доступ к технической информации производителя данной модели автомобиля (а не делать это как в «других автомобилях»). , а также иметь соответствующие инструменты и опыт. Помните, что неправильная или неосторожная установка прокладки головки блока цилиндров приведет к отказу от возврата.

К сожалению, на замене привода ГРМ и насоса охлаждающей жидкости сэкономить не получится. Пропуск этого и установка старого ремня или цепи может вызвать дополнительные проблемы в ближайшем будущем.

Что еще стоит помнить? Для ремонта поврежденной прокладки ГБЦ не существует чудо-химии. Это не значит, что такие средства не продаются. Как может химикат, залитый в систему охлаждения, «отремонтировать» поврежденную прокладку головки блока цилиндров за три минуты? Все, что мы знаем о таких мерах, — это то, что они «прекрасны» и «являются бестселлерами в США». К сожалению, нет чудо-спецификаций, которые заменят новую деталь и работу механики.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий