- Регулярно проверяйте резинометаллические детали из-за действующих на них динамических нагрузок.
- Всегда заменяйте поврежденные резинометаллические детали попарно.
Влияние неисправных компонентов рулевого управления и подвески на систему рулевого управления автомобиля и, как следствие, на безопасность пассажиров огромно. Особенно для современных конструкций подвески важно, чтобы работа всех соответствующих компонентов была на 100% правильной и безотказной. Помимо основных частей подвески, необходимо регулярно проверять и заменять такие компоненты, как резиновые / металлические детали.
В системе подвески резинометаллические детали (RTM) поглощают нежелательные вибрации и шум. Они действуют как гибкие соединения между различными компонентами шасси. Кроме того, эти части влияют на выравнивание генерируемого и передаваемого шума, поведение рулевого управления и устойчивость вождения. Особенно это заметно при неровностях дороги, торможении и маневрах уклонения. Эти элементы с точно заданными размерами и формой влияют на настройку подвески: они улучшают характеристики рулевого управления и устойчивость движения за счет поддержки верхней опоры стойки амортизатора, подшипника подрамника, подшипников подвески, подшипников стабилизатора или подшипников балки заднего моста. В зависимости от марки и модели автомобиля в системе подвески может быть до двенадцати различных резинометаллических элементов.
Другими важными частями — помимо обычных металлорезиновых элементов — являются гидравлические втулки, используемые в подшипниках двигателя, коробки передач, балке моста и подшипнике подвески. Благодаря демпфирующим свойствам находящейся в них жидкости, в дополнение к резиновому сердечнику, эти детали обеспечивают оптимальное снижение вибрации в более высоких частотных диапазонах.
Хотя резинометаллические компоненты не являются классическими изнашиваемыми деталями, их сложные задачи означают, что они подвержены высоким динамическим нагрузкам и вредным воздействиям окружающей среды, таким как высокие температуры или дорожная соль зимой. Эти факторы могут привести к их интенсивному износу. Поврежденные резинометаллические компоненты подвески не только снижают безопасность и комфорт, но также может отрицательно сказаться на соседних компонентах шасси. При обнаружении дефекта поврежденные детали следует немедленно заменить — желательно попарно для максимальной безопасности.
Сборка и разборка резинометаллических деталей
Для установки и снятия этих предметов требуются соответствующие инструменты. Перед разборкой обратите внимание на положение подшипника, чтобы определить элементы, относящиеся к установке — это важная информация.
В некоторых случаях установочные метки на самих деталях и / или в положении сборки позволяют точно установить новый подшипник. При сборке настоятельно не рекомендуется использовать масляную смазку, поскольку она вступает в реакцию с резиной и может повредить ее. Если требуется помощь при сборке, рекомендуется использовать мыльный раствор. Втулки подвески и подшипник колонны следует затягивать с рекомендованным крутящим моментом только тогда, когда автомобиль стоит на земле после выхода из подъемника. Это позволяет избежать перекосов в подшипнике, что приводит к преждевременному износу новых деталей.
Проверка резиновых чехлов
Механикам также рекомендуется проверить, чтобы резиновые накладки на шарнирах ходовой части не изношены, не повреждены и не протекают. Если частицы грязи попадут в защиту стыка, они могут полностью разрушить внутренний пластиковый корпус шарикового подшипника и повредить всю деталь. Это будет означать, что люфт штифта не будет соответствовать принятым стандартам и требованиям. Это также происходит, если на пружинных зажимных кольцах щитов становится заметна коррозия. В рулевой системе особого внимания требуют штанги: кроме резиновых накладок шарниров, проверьте, не повреждены ли резиновые уплотнители.
Чтобы обеспечить клиентам больший комфорт вождения, следует рассмотреть возможность использования качественных запасных частей оригинального оборудования. Это обеспечивает оптимальное взаимодействие различных компонентов.