Замена тормозных дисков — это нормальная операция. Когда заменять диски? Сколько они выдержат? С какими поломками могут столкнуться тормозные диски? А как они построены?
Тормозные диски — еще один очень важный элемент тормозной системы. Диски должны образовывать идеальное соединение с тормозными колодками, независимо от трения между ними. К сожалению, иногда оказывается, что пара подобрана неправильно и начинаются проблемы …
Когда менять тормозные диски?
Можно предположить, что щитов среднего качества должно хватить на 40 тысяч. км пробега. Это зависит от типа дисков (в первую очередь от их качества), от того, как они работают с блоками, и от стиля вождения. Даже в тех условиях, в которых эксплуатируется автомобиль.
Тормозные диски являются расходным материалом, поэтому водителю следует быть готовым к их своевременной замене. Когда? Сложно сказать. Например, если машина в основном ездит по городу, диски изнашиваются намного быстрее. К сожалению, диски также подвержены ряду отказов, которые могут резко сократить срок их службы.
Хорошие тормозные диски — как их делают?
Тормозные диски имеют форму металлического диска, можно даже сказать, что из-за выпуклой внутренней части они напоминают летающую тарелку. Диски обрабатываются на точных станках и также должны изготавливаться из специальных сплавов.
Все из-за тяжелых условий труда. Из-за трения диск может нагреваться до температуры выше 500 градусов Цельсия. Он должен выдерживать очень большие нагрузки и, кроме того, быть устойчивым к истиранию, чтобы не изнашиваться слишком быстро.
Самые дешевые — это монолитные щиты, то есть полные. Их недостаток — перегрев. Дисковые вентилируемые более дорогие и эффективные. В них просверлены отверстия, через которые отводится тепло, выделяющееся при торможении. В спортивных автомобилях также используются перфорированные и зубчатые диски, которые еще лучше отводят тепло.
Настоящим топ-классом тормозных дисков являются керамические диски. Их используют в самых дорогих спорткарах и в автомобилях премиум-класса. Эти диски нельзя перегревать.
Как работает тормозной диск?
- Диск установлен на ступице колеса, с ней крутится
- Хомут крепится вилкой к поворотному кулаку, неподвижно.
- Колодки в суппорте находятся по обе стороны от диска.
- Когда педаль тормоза нажата, колодки трутся о диск. Это снижает скорость автомобиля.
Давайте посмотрим на наиболее популярную компоновку, используемую в типичном легковом автомобиле среднего класса.
Тормозной диск установлен на ступице колеса. Так что это кружится вместе с ним. Стационарный тормозной суппорт, прикрепленный вилкой к поворотному кулаку, удерживает тормозные колодки на месте. Один блок находится сбоку от кузова автомобиля, а другой — снаружи. Оба не касаются диска во время работы.
Если водитель нажимает педаль тормоза, насос начинает нагнетать тормозную жидкость под высоким давлением (которое увеличивается с помощью дополнительного устройства). Жидкость толкает поршень, установленный в суппорте. Поршень прижимает один блок к диску, а другой стороной — другой.
Фрикционные накладки колодки трутся о рабочую поверхность диска с обеих сторон (они даже поднимают его), в результате чего автомобиль замедляется или останавливается в зависимости от силы, приложенной к педали.
Замена тормозных дисков — как это сделать?
В случае поломки стоит помнить одну вещь — вы всегда меняете диски на одной оси, даже если поврежден только один, а также следует заменять колодки. При сборке необходимо очистить ступицу колеса.
Тормозной диск может просто изнашиваться, т. е. трется его рабочая поверхность. Экран также может перегреться, а затем деформироваться, т.е. покоробиться. Диски могут ржаветь и скрипеть. В худшем случае они сломаются.
Самая частая поломка — это просто износ диска, когда рабочая поверхность стирается. Как их проверить? Толщина диска измеряется в самом тонком месте. Если он слишком тонкий или изношен неравномерно — его следует немедленно заменить.
Щиты часто перегреваются из-за слишком интенсивной езды и частого торможения. Причиной также может быть неправильный выбор колесных дисков, препятствующих вентиляции. Перегретые диски деформируются, что приводит к выбегу диска при торможении, что ощущается на педали тормоза и на рулевом колесе. Деформация также возникает, когда диски, нагретые после езды, подвергаются ударам — просто заезжайте в глубокую лужу или … езжайте на автомойку сразу после жесткого диска.
При длительных остановках диски ржавеют, что приводит к их скрипу при торможении.
Если суппорт застревает в колесе, башмак будет тереться о диск во время движения, вызывая перегрев и деформацию. Это может даже сломать тормозной диск. Так происходит постоянное торможение при движении в горах.
Если вовремя не заменить изношенные тормозные колодки, это также может привести к полному разрушению диска. Они будут тереться о него своей металлической основой.
Повреждение диска также может быть вызвано неаккуратной сборкой, при которой механик не очистил ступицу колеса от ржавчины. Грязь вызовет осевое биение диска (диск не идеально подходит к ступице), что приведет к его неравномерному износу и вибрациям на рулевом колесе и педали тормоза.
Использование некачественных тормозных колодок может привести к образованию канавок на диске, что приведет к снижению тормозного усилия (трение колодок о диски будет неравномерным). Кроме того, неправильный выбор блоков также может привести к синему налету на цель. Его можно отшлифовать и затем установить новые колодки.
Тормозные диски — недорогие комплектующие. Однако они оказывают огромное влияние на безопасность и поэтому должны быть заменены как можно скорее в случае износа или повреждения. Конечно, вам также необходимо найти и устранить причину их повреждения — например, корродированный поршень в суппорте.