Утечки тормозной жидкости

авто Масла, жидкости и смазки

Тормозная жидкость — одна из четырех самых важных рабочих жидкостей, используемых в любом автомобиле. Его утечки чрезвычайно опасны. Они затрудняют или делают невозможным работу тормозов, что почти всегда приводит к аварии. Поэтому даже самая маленькая утечка из тормозной системы чрезвычайно опасна и должна быть устранена как можно скорее. Тем более, что это не обязательно должно означать серьезный отказ тормозной системы. Мелочь может провалиться. Какую роль в системе играет тормозная жидкость? Почему утечка тормозной жидкости так опасна? Как диагностировать и устранять утечки в тормозной системе?

Тормозная жидкость — одна из важнейших рабочих жидкостей, используемых в автомобилях. Как и в случае с другими жидкостями, важны ее состояние и уровень. Однако есть радикальное отличие. Недостаточное количество или неправильное состояние охлаждающей жидкости, трансмиссионной жидкости или моторного масла может вызвать преждевременный износ и серьезное повреждение двигателя. Недостаточное количество или плохое состояние тормозной жидкости может привести к трагедии, в результате которой мы можем потерять здоровье или жизнь.

Тормозная жидкость — без нее не будет работать тормозная система и ABS, ASR и ESP

Тормозная жидкость играет в тормозной системе почти такую ​​же роль, как кровь в организме человека.

Чтобы объяснить это, необходимо в нескольких предложениях описать работу тормозной системы, применяемой в современных легковых автомобилях (пневматические тормоза используются в тяжелых грузовиках и автобусах).

Средний водитель, говоря о тормозной системе, имеет в виду тормозные колодки и диски или тормозные колодки в барабанных тормозах. Последние используются все реже и реже, и если да, то в небольших городских автомобилях на задней оси.

Какие компоненты входят в типичную тормозную систему современного легкового автомобиля?

  • Педаль тормоза
  • Тормозной насос — сердце системы
  • Устройство, помогающее работе насоса для увеличения давления тормозной жидкости. Благодаря этому вам не нужно нажимать на тормоз изо всех сил, чтобы добиться сильного тормозного эффекта.
  • Бачок тормозной жидкости
  • Жесткие тормозные магистрали из металла. Они соединяют главный цилиндр с передними колесами и с регулятором тормозных сил, установленным рядом с задней осью. От корректора тормозные трубки подводятся к колесам.

Используются два контура жидкости, чтобы в случае отказа автомобиль мог затормозить.

  • Гибкие тормозные шланги из резины. Они используют специальные элементы для соединения жестких тормозных магистралей с тормозными суппортами, установленными на ступице колеса.

Использование гибких тормозных шлангов позволяет поворачивать передние колеса и амортизировать передние и задние колеса во время движения.

  • Тормозные суппорты установлены на подвижных ступицах колес. Они являются стационарным элементом. Они оснащены подвижными тормозными поршнями и подвижными тормозными колодками.
  • Тормозные колодки — подвижные части (но не вращающиеся вместе с колесом), состоящие из двух частей, позволяющие тормозному диску свободно вращаться.
  • Тормозные диски — подвижные части, установленные на ступицах колес и вращающиеся вместе с ними.
  • Тормозная жидкость, которая является исполнительным фактором, который обеспечивает работу всей системы, а также защищает ее от коррозии.

Как на практике работает тормозная система? Когда водитель нажимает на педаль тормоза, насос создает давление тормозной жидкости. Он дополнительно усилен бустером. Жидкость к тормозным суппортам идет через жесткие, а затем гибкие тормозные магистрали. Здесь он оказывает давление на поршни в суппортах. Поршни выдвигаются, прижимая тормозные колодки к тормозным дискам. Трение рабочей поверхности тормозной колодки о рабочую поверхность тормозного диска заставляет автомобиль замедляться или останавливаться в зависимости от силы давления. Так работали все простые тормозные системы в старых автомобилях.

В современных автомобилях дело обстоит сложнее. Широко используются такие системы безопасности, как ABS (антиблокировочная тормозная система), ASR (противоскользящая система ведущих колес) и ESP (система защиты от недостаточной и избыточной поворачиваемости). Эти системы собирают информацию от ряда датчиков, а затем регулируют подачу тормозной жидкости к конкретным колесам путем пульсирующего торможения или путем уменьшения или увеличения тормозной силы конкретного колеса.

В новейших автомобилях, оснащенных системой предотвращения столкновений (например, Front Assist) на случай аварийной ситуации при обнаружении препятствия датчиками и камерами, машина может тормозить сама (при движении с определенной скоростью).

Но все это возможно только при наличии в системе достаточного количества тормозной жидкости. Любая утечка приводит к тому, что система перестает работать должным образом (тормоз становится мягким), а затем она вообще перестает работать. И к чему это приводит? Очевидно — риск аварии.

Не менее важно качество тормозной жидкости. Жидкость впитывает воду (например, через гибкие резиновые тормозные шланги) и теряет свои свойства. Благодаря трехпроцентному содержанию воды жидкость подлежит немедленной замене, поскольку точка кипения жидкости значительно снижается, что может вызвать ее закипание при более сильном торможении. И тогда эффективность торможения упадет до нуля.

Тормозная жидкость также со временем теряет свои антикоррозионные свойства. Это, в свою очередь, вызывает ржавление ряда компонентов — от поршней в суппортах до жестких металлических шлангов тормозной системы. А коррозионные трубки — один из источников утечки жидкости.

Поэтому жидкость необходимо менять каждые два года и реагировать на любые признаки утечки в тормозной системе. Ну какие они?

Утечки из тормозной системы — как их распознать и откуда они берутся?

Каковы признаки утечки тормозной жидкости?

  • Мягкая педаль тормоза и более низкая эффективность торможения
  • Пятна от жидкости под автомобилем
  • Пониженный уровень тормозной жидкости в бачке
  • Загорается сигнальная лампа, указывающая на низкий уровень тормозной жидкости.

Если вы подозреваете утечку в машине, вы можете положить под машину чистые газеты и сильно нажать на педаль тормоза. Вы также можете снять отдельные колеса и нажать на педаль, проверяя, не выходит ли жидкость из суппорта или другого места.

Если вы сами обнаружили такое повреждение, как можно скорее обратитесь в ближайшую мастерскую.

Распространенные причины протечек тормозной жидкости

  • Коррозия жесткой тормозной магистрали — из-за использования старой тормозной жидкости (внутренняя коррозия) или механического повреждения внешнего антикоррозионного слоя магистрали (внешняя коррозия)
  • Механическое повреждение жесткой тормозной магистрали — при ударе камнем что-то попадает в шасси
  • Открытие соединения между жестким и гибким тормозным шлангом
  • Трещина в гибком резиновом трубопроводе — из-за старения резины или механического повреждения
  • Повреждение уплотнения главного цилиндра между резервуаром для жидкости и насосом
  • Отказ уплотнения тормозных суппортов из-за старения резины
  • Повреждение цилиндров в тормозных барабанах
  • Повреждение вентиляционного клапана
  • Бачок с тормозной жидкостью негерметичен — возможно, он был поврежден механически.

Дорого ли устранять утечки в тормозной системе?

Тормозная система очень важна, но затраты на устранение утечек не должны быть высокими. В большинстве случаев мастерские, специализирующиеся на ремонте тормозов, ремонтируют / заменяют поврежденные компоненты.

  • Корродированный или сломанный жесткий металлический трубопровод заменяют новым.

Замена заключается в удалении тормозной жидкости из системы, демонтаже колес, крышек и глушителей, затрудняющих доступ к тросу, удалении поврежденного троса и установке на его место нового. Кабели не отрезаны — заменены все кабели, например, от насоса к колесу. После установки нового водовода подтягиваются колеса и другие снятые элементы, в систему заливается новая тормозная жидкость, система деаэрируется и ее работа проверяется во время тест-драйва.

  • Поврежденный или старый тормозной шланг заменить еще проще. Механики разбирают колесо машины, специальным ключом для тормозных шлангов откручивают трос. Вместо старого устанавливается новый. После установки колеса производится прокачка тормозной системы. Также стоит заменить тормозную жидкость на новую.

Во время регенерации все сальники и цилиндры заменяются новыми.

Для этого вам необходимо разобрать насос, открутив сначала тормозные шланги, а затем болты, удерживающие насос на месте. Старая тормозная жидкость также удаляется из системы. После установки регенерированного насоса в систему заливается новая жидкость, система деаэрируется и проводится тест-драйв.

  • В случае обнаружения утечек из тормозных суппортов вы можете купить новые суппорты или провести регенерацию, заключающаяся в замене сальников, либо дополнительно поршня. Механики разбирают колесо, снимают хомут и заменяют в нем поврежденные элементы. В наиболее обширной форме регенерации металлические части суппортов подвергаются пескоструйной очистке.

Как видите, не всегда нужно готовиться к высоким расходам, связанным с визитом к механику. Поэтому рисковать ездой с поврежденной тормозной системой еще меньше!

Также необходимо помнить о своевременной замене тормозной жидкости (каждые два года или каждые 40000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше).

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий