Замена тормозных колодок — стоит ли менять самому?

авто Система торможения

Замена тормозных колодок — одно из самых важных мероприятий по техническому обслуживанию — изношенные тормозные колодки имеют огромное влияние на безопасность.

Замена тормозных колодок — одно из самых важных мероприятий по техническому обслуживанию, которое оказывает огромное влияние на безопасность. Сколько стоит замена тормозных колодок? Как заменить тормозные колодки — самостоятельно или в автомастерской? Когда заменять тормозные колодки и каковы симптомы их выхода из строя?

Колодки, диски, суппорты … Тормозная система — слаженная команда

Тормозные колодки выглядят незаметно, но оказывают огромное влияние на безопасность. Они являются одними из важнейших рабочих элементов тормозной системы. Тормоза должны работать эффективно, включая все отдельные компоненты системы.

Процесс торможения — сложное действие. Это можно сравнить с командным поединком в спорте. Мало иметь на поле одного хорошего игрока и целую череду мародеров. Такая стратегия не удастся. Все участники должны быть как минимум хорошего уровня.

Аналогично в тормозной системе. Вся «команда», отвечающая за работу тормозной системы, включает тормозные колодки, тормозные диски, тормозную жидкость, металлические поршни и их уплотнения в тормозных суппортах, главном цилиндре и жестких и гибких тормозных магистралях.

Также необходимо поддержать других «конкурентов» — шины с достаточно высоким протектором, эффективные датчики частоты вращения на каждом из колес, которые используются системами безопасности: ABS (антиблокировочная тормозная система), ESP (антипробуксовочная и система избыточной поворачиваемости) и ASR (система противоскольжения ведущих колес).

Конструкция тормозной системы — как работают тормоза?

Педаль тормоза действует как рычаг, увеличивающий усилие. Далее идет жидкость, помпа, магистрали, суппорты, поршни, колодки и тормозные диски. Кроме того, есть системы распределения сил, датчики ABS. Все должно функционировать должным образом.

Поясним упрощенно, как работает тормозная система. Когда водитель хочет сбросить скорость или полностью остановить машину, он нажимает на педаль тормоза. Педаль действует как механический рычаг, благодаря которому она может увеличивать давление ноги водителя до нескольких десятков раз. При нажатии на педаль главный цилиндр начинает прокачивать тормозную жидкость сначала через жесткие, а затем через гибкие тормозные магистрали к тормозным суппортам. Давление жидкости дополнительно повышается специальным устройством. Давление тормозной жидкости заставляет металлический поршень выдвигаться в каждом суппорте. Он прижимает рабочую поверхность тормозного блока к рабочей поверхности тормозного диска. Из-за трения обоих элементов автомобиль либо теряет скорость, либо полностью останавливается. Все зависит от того, насколько сильно вы нажимаете на педаль тормоза.

В современных автомобилях дело обстоит немного сложнее. Электронное распределение тормозного усилия EDC проверяет (с помощью датчиков скорости вращения), требуется ли большее тормозное усилие на колесах передней или задней оси. Какой на данный момент лучший захват. Система ABS при обнаружении заноса колеса снижает давление тормозной жидкости, направляемой на суппорт, а также вводит импульсное торможение для предотвращения его заклинивания.

Тормозные колодки — исполнительный элемент тормозной системы. Если они сильно изношены, торможение будет неэффективным.

Конструкция тормозных колодок

Основа конструкции — стальная основа (плита) с маркировкой производителя, датой изготовления и другой информацией. Вторым важным элементом колодки является фрикционный слой, то есть рабочая поверхность. Между ними имеется соединительный слой и изоляционно-демпфирующий слой.

Как мы упоминали ранее, тормозные колодки также отвечают за комфорт вождения. Поэтому в блоках, предназначенных для автомобилей премиум-класса, используются дополнительные демпфирующие элементы. Это может быть демпфирующая фольга между основанием колодки и зажимом, или демпфирующая пластина (слой металла, покрытая резиной и силиконовой бумагой), нанесенная между подушкой и зажимом, или, дополнительно, между фрикционным материалом и основанием колодки. Третье решение (не исключая использования предыдущих) — это противовесы, прикрепленные к основанию блока, задача которых — изменять частоту колебаний блока при торможении, что, в свою очередь, снижает его работу.

Фрикционный материал подушки состоит из смеси металлов (например, стальной ваты), наполнителей (например, оксида железа), агентов, препятствующих прилипанию (например, порошкообразного кокса) и органических материалов (например, смол). Пропорции — секрет каждого производителя.

Как долго служат тормозные колодки?

Долговечность блоков зависит от ряда факторов, таких как:

  • Качество фрикционного материала.
  • От того, как устроено взаимодействие между тормозным диском и тормозной колодкой.
  • Состояние тормозного диска — например, перекрученный диск приведет к быстрому повреждению колодки.
  • Как вы водите. Спортивная, агрессивная езда, частая езда в горах, частая езда по городу — все это вызывает ускоренный износ колодок.

Можно предположить, что хорошие, брендовые блоки при правильном использовании выдерживают до 70 тысяч. км пробега. Самый дешевый может длиться от 20 до 30 тысяч. км пробега.

Изношенные тормозные колодки и как определить повреждения колодок

Конечно же это является низкая эффективность торможения, тяга при торможении и всевозможные шумы при движении и торможении. Это может быть вызвано акустическими датчиками износа накладок (металлическими вставками), которые предназначены для предупреждения о недостаточной толщине слоя трения.

В автомобилях премиум-класса используются электронные датчики толщины блоков. Они предупреждают, если блок слишком тонкий, с помощью контрольной лампы на приборной панели.

Накладки заменяются при толщине фрикционной накладки менее 3 мм. Также, когда подкладка потрескалась, потрескалась или неравномерно изношена (например, порезана с одной стороны).

Замена тормозных колодок в легковой машине — пошагово:

  • Ремонт начинается с ослабления болтов крепления колесных дисков к ступицам.
  • Автомобиль необходимо обездвижить и поднять. В мастерской — на подъемнике. В бытовых условиях — поднимите шасси домкратом (поместив в место, предназначенное для опоры — помечено, например, фиксатором).
  • Колесо (а) необходимо открутить и разобрать.
  • Следующим шагом откручиваем тормозные суппорты. Откручивать винты может быть сложно из-за их заедания. Для облегчения извлечения винтов требуются специальные инструменты и проникающая смазка.
  • После разборки суппорта его нельзя «навешивать» на тормозной шланг, чтобы не повредить тормозной шланг. Это хорошая возможность проверить состояние гибких шлангов.
  • Следующий этап ремонта — проверка состояния тормозных поршней. Чаще всего выходят из строя уплотнители, а сами металлические поршни могут подвергнуться коррозии. Причина — несвоевременная замена тормозной жидкости. В большинстве случаев используются новые уплотнители, т.н. репатурки.
  • Следующим шагом является вставка поршней и установка тормозных колодок в суппорты и их установка. В автомобилях премиум-класса также необходимо устанавливать датчики для измерения толщины блоков.
  • Направляющие блоков следует смазать высокотемпературной медной смазкой, а посадочные места клемм необходимо очистить. Сами хомуты, в свою очередь, необходимо очистить от коррозии, например, проволочной щеткой.
  • Также их можно тщательно очистить, обезжирить и покрасить. Это хорошая защита от ржавчины.
  • Следующие шаги — это установка суппорта, прикручивание колеса и опускание автомобиля.
  • После замены всех колодок проверьте уровень тормозной жидкости и прокачайте систему.

Колодки всегда заменяются попарно на одной оси (передней или задней) или на обеих осях автомобиля. Они подбираются под конкретную модель, год выпуска и версию двигателя автомобиля.

Колодки хорошего качества продлевают срок службы тормозных дисков. Самые дешевые, в свою очередь, могут эффективно их укоротить, если у них жесткие накладки.

Замена всех тормозных колодок — отличная возможность поменять тормозную жидкость.

После установки блоков стоит помнить, что первые несколько сотен километров нельзя резко тормозить, потому что блоки должны быть правильно расположены. Любые отклонения от нормы, такие как трогание с места при торможении, низкая эффективность торможения или шум, являются результатом неправильной установки тормозных колодок. Его нужно повторить как можно скорее.

Как заменить тормозные колодки — самостоятельно или в мастерской?

Замена тормозных колодок в мастерской — преимущества

  • Стоимость услуги невысока, а время ремонта короткое.
  • Тормозные колодки — залог безопасного вождения, поэтому их неправильная сборка — это игра в безопасность как для вас, так и для окружающих.
  • Во время замены механик может проверить состояние остальных элементов тормозной системы и, при необходимости, отремонтировать или заменить их. В основном это касается гибких тормозных шлангов и поршней.
  • Применение специализированных инструментов и оборудования
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий