Стоит ли менять летнюю резину на зимнюю в нынешнюю мягкую зиму? Какие бывают мягкие зимы? Повышает ли безопасность сезонная замена шин? Можно ли использовать летние шины зимой? Чем летние шины отличаются от зимних и всесезонных (всесезонных) шин? Всесезонные шины — хорошее решение?
Около дюжины лет назад зимы могли показать свои ледяные когти. Сейчас зимы намного мягче. Мы здесь не для того, чтобы решать, связано ли это с естественными процессами или деятельностью человека. С другой стороны, мы можем оценить, опасны ли мягкие зимы для водителей.
Теплые зимы
Днем температура может быть несколько градусов по Цельсию в плюс, а ночью опускаться до нескольких градусов ниже нуля. Это немного, но нужно помнить, что уже при температуре ниже 7 градусов резиновая смесь, из которой сделаны летние шины, опасно затвердевает. В результате шина теряет сцепление и скользит по асфальту. Это увеличивает тормозной путь и создает риск неконтролируемого поведения автомобиля при резком маневре.
Сильный мороз, характерный для суровых зим, сделал воздух сухим. Таким образом, не было риска выпадения дождя. Очень холодный воздух отрицательно сказался на емкости аккумулятора, но был очень полезен для вождения автомобиля, особенно по дороге, на более высокой скорости. Между тем мягкие зимы в основном влажные. Это означает, что во время них выпадает много осадков. Достаточно минимального мороза, чтобы сменить дорогу на катке. Часто неожиданно. Иногда мокрый снег налипает на шины, а когда он тает, может снова превратиться в лед.
Многочисленные лужи увеличивают риск аквапланирования (занос на воде на скорости выше 60 км / ч). Замерзшая вода взрывает микротрещины в асфальте, создавая неровности и неровности. Заезд в глубокую лужу может привести к повреждению кузова, резкому охлаждению тормозных дисков (что приведет к их короблению) или трехкомпонентному катализатору (в результате теплового удара диаметр корпуса уменьшится, а вставка катализатора рушится).
Волны более теплого и холодного воздуха, меняющиеся каждые несколько дней, также создают туман. Они не только уменьшают опасную видимость, но также могут упасть и замерзнуть на дороге. Есть и другие зимние «радости», характерные для мягкой влажной зимы, такие как иней на окнах и кузове автомобиля, промерзание уплотнений и повышенный риск коррозии.
Некоторые водители говорят: «раньше не было зимних шин, у машин не было АБС, и вы тоже водили!». Это правда. Когда-то на дорогах тоже было более двадцати миллионов машин, пробки в городах, туалетная бумага и мясо в магазинах. В прошлом 1,5-литровый двигатель генерировал 75 лошадиных сил и управлял большим семейным автомобилем, в то время как сегодня средний компактный двигатель с литровым двигателем может иметь мощность более 120 лошадиных сил. Тогдашний компакт был намного меньше современного компакта. Для более крупного и мощного автомобиля требуются соответствующие шины.
Чем отличаются летние, зимние и всесезонные шины?
В первую очередь — разные пропорции ингредиентов, используемых при производстве. Современные шины изготавливаются из натурального каучука, синтетического каучука, технического углерода, диоксида кремния, масел, смол, химических добавок (например, средств против старения), текстильных кордов и стальных кордов (проволок). Ингредиенты одинаковы, независимо от назначения шин. Но в зависимости от того, производятся ли зимние, летние или всесезонные шины, пропорции компонентов меняются.
Для чего это нужно?
Поздней весной, летом и ранней осенью дорожное покрытие становится теплым от солнца, а также здесь высокие положительные температуры. Летние шины более жесткие (отчасти из-за большей примеси сажи и синтетического каучука в резиновой смеси), благодаря чему они не плавятся и устойчивы к высоким температурам.
Поздней осенью, зимой и ранней весной дорожное покрытие холодное, часто дополнительно покрытое льдом. Зимние шины более мягкие (в том числе из-за высокого содержания кремнезема и натурального каучука в резиновой смеси), благодаря чему они могут сохранять должное сцепление с промерзшей поверхностью (проще говоря, эластичный протектор «прилипает» к поверхности. ). Смесь, используемая для производства всесезонных шин, должна обеспечивать оптимальную гибкость в течение всего года. Наиболее распространена «зимняя» смесь, адаптированная для летней езды.
Во-вторых, шины различаются рисунком протектора, то есть внешней частью шины, которая соприкасается с дорогой. Он отвечает за сцепление с дорогой, управляемость, надлежащую передачу крутящего момента и достаточно короткий тормозной путь. Протектор также влияет на сопротивление качению, что, в свою очередь, влияет на расход топлива.
В протекторе есть каналы для отвода воды. В летней шине меньший диаметр, потому что они приспособлены для отвода дождевой воды. Зимняя шина имеет больший диаметр (используются продольные и поперечные каналы), чтобы справляться с водой, снегом и слякотью. Блоки протектора летних шин имеют плавные формы. В зимних резинах острые, дополнительно прорезанные с небольшими зазорами (это ламели), которые предназначены для обеспечения сцепления на снегу.
Всесезонные шины снова являются результатом обоих решений — поэтому они имеют блоки протектора, адаптированные для летнего и зимнего вождения, средние по ширине каналы для отвода воды и снега и ламели. В последние годы используется направленный и асимметричный протектор (в том числе и во всесезонных шинах).
Почему зимой не стоит ездить на летней резине?
Летняя шина оптимально работает при температуре до 7 градусов Цельсия. В более низких (а значит, и в светлые зимы) становится опасно тяжело. Езда на жесткой шине по холодному асфальту можно сравнить с выходом на улицу зимой в обуви с твердой пластиковой подошвой. Современные мягкие зимы очень влажные, и, кроме того, возможны влажные снегопады (особенно в некоторых частях страны).
Летняя шина не адаптирована (из-за слишком маленьких каналов) для правильного отвода воды, а также (из-за отсутствия ламелей) для обеспечения сцепления на снегу. Вы должны помнить, что даже самая лучшая машина, оснащенная рядом продвинутых систем (ABS, ASR, ESP и др.), Не обеспечит должной безопасности. Эти системы не будут работать, если шины не обеспечат надлежащее сцепление с дорогой.
Почему зимой стоит использовать зимние шины или всесезонные шины?
В первую очередь, за счет гораздо более высокой степени безопасности при вождении. Зимние и всесезонные шины зимой обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, лучшую управляемость и гораздо более короткий тормозной путь, чем летние. Также следует помнить, что если водитель попал в аварию или аварию, автостраховщик может не признать иск о компенсации, если автомобиль ездил зимой на летних шинах.
Как выбрать зимнюю или всесезонную резину для автомобиля?
В первую очередь следует учитывать размер шин. Он должен на сто процентов соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. Зимняя резина должна быть такого же размера, как и летняя. Старые правила, согласно которым зимой использовались более узкие шины, на практике не подтвердились.
Еще один момент — следует учитывать мощность двигателя, предназначение автомобиля и район, в котором он будет использоваться.
И, разумеется, следует помнить о финансовых возможностях. Не все могут купить шины по цене 500 злотых за шину. Но вы можете купить хорошие новые шины за половину этой суммы.
Шины выпускаются трех классов: эконом, средний и премиум. Разница в цене на шины одного размера, но разных классов может составлять несколько десятков процентов. В свою очередь, шины более высокого класса обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, меньшее сопротивление качению, меньший тормозной путь или более высокий комфорт вождения. Перед покупкой стоит внимательно сравнить хотя бы несколько моделей шин, обращая внимание на их технические данные и этикетки, в соответствии с рекомендациями Евросоюза. При выборе шин стоит учитывать мощность двигателя автомобиля, а также способ и местность его использования. Автомобили, эксплуатируемые в предгорных районах и с более мощным приводом, автомобили, используемые в дальних поездках, должны быть оснащены зимними шинами.
В течение многих лет всесезонные шины считались неизбежным злом. Смягчение климата означало, что даже лучшие производители шин познакомили их со своими предложениями. Повествование тоже изменилось. До сих пор было сказано, что шина — отстой для всего. Между тем, это оптимальное решение гарантирует, что водитель всегда готов к любой погоде. Всесезонные шины — это решение, которое подойдет для тихих водителей, которые используют свои автомобили в основном на равнинах и по асфальтированным дорогам. Это также чистая экономия, потому что один комплект заменяет два. Однако мы должны постоянно помнить, что всесезонные шины — это компромиссное решение, а не 100% зимняя шина или 100% летняя шина.
Где лучше всего покупать шины?
В крупной компании, которая благодаря высоким продажам и связанным с ними переговорам о ценах может предложить лучшие предложения на рынке, а также огромный выбор шин.
Замена шин — сложное мероприятие, требующее использования соответствующего оборудования (включая компьютерное оборудование, в случае автомобилей, оборудованных датчиками давления TPMS), опыта и соблюдения правил. В случае замены шин разница в ценах между отдельными мастерскими незначительна.