Тормозные шланги обеспечивают исправную работу тормозной системы. Они работают в крайне тяжелых условиях. Несмотря на то, что они сделаны из лучших и очень прочных материалов, случаются отказы. Какова роль тормозных шлангов, как они устроены и какова их долговечность? Какие поломки можно ожидать от тормозных шлангов?
Главный цилиндр заменяет сердце в тормозной системе, а тормозная жидкость — кровь. В этом случае тормозные магистрали представляют собой жилы, по которым тормозная жидкость направляется к подвижным исполнительным механизмам, обеспечивая замедление и торможение.
- Тормозной шланг… Какие бывают тормозные шланги?
- Тормозной шланг — его роль и место в конструкции тормозной системы
- Как работает тормозная система?
- Какой срок службы тормозных шлангов?
- Означает ли вода в тормозной жидкости износ шлангов?
- Что происходит после выхода из строя тормозных шлангов?
- Что может быть признаком обрыва тормозного шланга в легковой машине?
- Как проверить провода в машине?
- Что вызывает выход из строя металлических жестких тормозных шлангов?
- Что вызывает выход из строя гибких гибких тормозных шлангов?
- Как защитить тормозной шланг от протечек? Можно ли ремонтировать тормозные шланги?
- Где заменить тормозные шланги в машине? Самостоятельная замена?
- Как часто следует менять тормозные шланги и жидкость? Как ухаживать за тормозной системой?
Тормозной шланг… Какие бывают тормозные шланги?
Тормозные шланги, используемые в автомобилях с гидравлической тормозной системой, представляют собой трубы соответствующего диаметра из прочных материалов. Они делятся на жесткие и гибкие трубы.
- Жесткие трубы изготавливаются из коррозионно-стойких металлов, таких как медь, оцинкованная сталь, латунь или медь с никелем. Дополнительно они покрыты антикоррозийным слоем снаружи.
- Резиновые шланги, т.е. мягкие или эластичные, изготавливаются из специальной резины (она должна быть стойкой к тормозной жидкости), дополнительно армированной внешней и внутренней оплеткой из ткани или металла (плетеные тормозные магистрали).
Тормозной шланг — его роль и место в конструкции тормозной системы
Тормозные магистрали транспортируют тормозную жидкость под давлением. Чтобы объяснить это, мы должны взглянуть на конструкцию тормозной системы. Самые простые тормозные системы состоят из:
- педаль тормоза
- главный цилиндр с устройством, повышающим давление тормозной жидкости
- жесткие и гибкие тормозные магистрали
- регулятор тормозных сил на задней оси
- тормозные суппорты с подвижными поршнями
- тормозные колодки
- тормозные диски
- тормозная жидкость
Вместо дисков и колодок все реже используются тормозные барабаны. В основном они устанавливаются на задние оси небольших автомобилей.
Как работает тормозная система?
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, главный цилиндр вместе с усилителем увеличивает давление жидкости. Жидкость сначала попадает в зону колеса по тормозным трубкам, а затем к тормозным суппортам по тормозным шлангам.
Давление жидкости заставляет поршень в суппорте выдвигаться. Это позволяет рабочей поверхности тормозной колодки начать тереться о рабочую поверхность тормозного диска, позволяя снизить скорость и затормозить.
В современных автомобилях поток тормозной жидкости к отдельным колесам регулируется передовыми системами безопасности, такими как ABS, ASR и ESP. Контроллеры этих систем собирают данные от ряда датчиков и, когда нажимают на педаль тормоза, они решают, какое колесо получит жидкость и в каком количестве, какое колесо должно тормозить сильнее, а какое — меньше или не тормозить вообще. . Это предотвращает блокировку колес при торможении или занос.
При резком торможении тормозные магистрали должны выдерживать очень высокое давление тормозной жидкости — даже до 100 бар.
По всей машине расположены жесткие тормозные магистрали. Для безопасности используются две цепи. Гибкие шланги обеспечивают поворот передних колес, а также амортизацию передних и задних колес. Шланги из-за сотен тысяч движений во время движения изнашиваются быстрее. Более того, они подвергаются работе в меняющихся температурных условиях. Например, холодной зимой резина сжимается из-за низкой температуры, а затем расширяется через некоторое время из-за высокой температуры, вызванной трением тормозной колодки о тормозной диск во время торможения.
Срок службы тормозных шлангов зависит от ряда факторов.
Износ тормозного шланга — причины ускоренного износа:
- Некачественные детали, сделанные из некачественных материалов, дешевые замены или дешевые детали, используемые для первой сборки в бюджетных автомобилях.
- Несвоевременная замена тормозной жидкости. Старая жидкость теряет свои антикоррозионные свойства, из-за чего металлические тормозные шланги ржавеют изнутри.
- Езда по бездорожью или по дорогам более низкого качества, где тросы или их антикоррозийный слой могут быть повреждены после удара о камень или зацепления за ветку.
- Вождение внедорожника по некачественным дорогам или бездорожью без соответствующей защиты днища (причина как в предыдущем абзаце).
- Использование функции регулировки дорожного просвета автомобиля, которая ускоряет износ шлангов.
- В больших и тяжелых автомобилях, например лимузинах, пикапах или внедорожниках, тормозные шланги при торможении подвергаются очень высоким перегрузкам, что приводит к их ускоренному износу.
Какой срок службы тормозных шлангов?
Однозначно определить это сложно. Хорошие металлические (жесткие) тормозные магистрали могут прослужить 15 и более лет при благоприятных условиях. Для сравнения, слабые шланги, возможно, потребуется заменить всего через три года использования.
В скандинавских странах, которые уделяют большое внимание вопросам безопасности дорожного движения, тормозные шланги в старых автомобилях подлежат обязательной замене каждые четыре года.
Означает ли вода в тормозной жидкости износ шлангов?
Изношенные шланги из-за увеличения количества микроотверстий в расширяющейся резине заставляют тормозную жидкость впитывать воду и ускорять ее износ. Тормозная жидкость хоть и жидкая, но не содержит воды. Однако он гигроскопичен и очень быстро впитывает его.
Содержание воды 1% снижает температуру кипения жидкости, что снижает эффективность тормозов. Три процента подходят для немедленной замены жидкости.
Между жесткими и гибкими трубами используются металлические герметичные зажимы. Они также могут быть повреждены из-за коррозии.
Что происходит после выхода из строя тормозных шлангов?
Есть утечки тормозной жидкости. В результате тормозная система не может работать с необходимой силой. Чем больше потеря жидкости, тем ниже эффективность торможения, пока автомобиль полностью не потеряется.
Потеря или недостаток тормозной жидкости также приводит к неработоспособности систем безопасности, таких как антиблокировочная тормозная система ABS, система противоскольжения привода ASR и система противоскольжения ESP. Другие системы, основанные на ESP, такие как Downhill Assist, также не будут работать.
Утечка тормозной жидкости может привести к трагической аварии, если ее вовремя не заметит автовладелец, механик или автодиагностик, а автовладелец не отправится в автосервис.
Что может быть признаком обрыва тормозного шланга в легковой машине?
- Педаль мягкого тормоза
- Низкий или полный недостаток жидкости в баке
- Пятна тормозной жидкости под автомобилем
- Пятна тормозной жидкости на колесах
- Следы жидкости на клеммах
- Загорается сигнальная лампа на приборной панели, предупреждая о низком количестве тормозной жидкости.
- Тяга автомобиля в одну сторону при торможении (ржавые тормозные шланги)
- Плохая тормозная способность, несмотря на сильное нажатие на педаль
- Видны потертости и трещины на металлических тормозных шлангах
Как проверить провода в машине?
Утечки также могут быть обнаружены диагностом автомобиля во время периодического осмотра или механиком во время посещения, например, для замены колодок или дисков.
При таких признакаъ вам следует как можно скорее посетить автосервис, чтобы устранить утечки, вызванные поврежденными или изношенными тормозными шлангами.
Опасно даже небольшое повреждение при небольшой протечке. В случае внезапного торможения, когда давление в системе значительно увеличивается, трубопроводы могут стать негерметичными и, как следствие, утечка жидкости из системы, и торможение может оказаться невозможным.
Что вызывает выход из строя металлических жестких тормозных шлангов?
- Перегрузки
- Расход материала
- Внутренняя коррозия из-за использования старой тормозной жидкости, утратившей антикоррозионные свойства.
- Внешняя коррозия, вызванная повреждением внешнего антикоррозионного слоя и воздействием дорожной соли, влаги и грязи.
- Механическое повреждение
- Коррозия металлической фурнитуры
Что вызывает выход из строя гибких гибких тормозных шлангов?
- Перегрузки
- Механическое повреждение
- Износ резины — старение материала
Как защитить тормозной шланг от протечек? Можно ли ремонтировать тормозные шланги?
Их заменяют на новые. Чаще всего по всей длине — например, от главного цилиндра до правого переднего колеса. Некоторые механики также используют метод, позволяющий вставить кусок нового жесткого диска и застежку, которую можно скрутить и запечатать без обжима.
Однако лучше использовать совершенно новый кабель. Тем более что кабели не дорогие запчасти.
В большинстве автомобилей замена не представляет проблем, ведь достаточно снять некоторые элементы выхлопной системы (крышки, глушитель) и колеса, чтобы получить полный доступ к выхлопной системе.
Также стоит помнить о необходимости замены тормозной жидкости, а также о прокачке системы (что влечет за собой дополнительные расходы).
Исключение могут составлять автомобили с задним приводом или с приводом на обе оси. В этом случае (например, в Mercedes C W202), чтобы добраться до тормозных магистралей, необходимо разобрать карданный вал, передавая привод на задний мост. Это требует много времени и средств.
Заменить гибкие гибкие тормозные шланги очень просто. После снятия колеса механик специальным ключом снимает трос, а затем ставит на его место новый. В этом случае также стоит заменить тормозную жидкость.
Где заменить тормозные шланги в машине? Самостоятельная замена?
Замена тормозных шлангов должна производиться профессионалом, так как замена самостоятельно не сильно сэкономит и может вызвать серьезные проблемы с тормозной системой (а также с ABS, ASR и ESP) и безопасностью вождения.
Кроме того, при замене тормозных шлангов потребуется специализированный инструмент (гибочные станки, опрессовочное оборудование и т. д.). Вы также должны прокачать тормозную систему. В профессиональных мастерских после снятия колес автомобиль поднимают на подъемнике.
Как часто следует менять тормозные шланги и жидкость? Как ухаживать за тормозной системой?
- Главное, что нужно помнить, это менять тормозную жидкость — раз в два года, то есть раз в 40 тысяч. км пробег (что наступит раньше) Жидкость нужно подбирать в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Такая жидкость гарантирует правильную работу системы, а также защищает металлические тормозные шланги от ржавчины.
- Избегайте езды по дорогам плохого качества, где камни или ветки могут повредить тормозные шланги.
- В случае езды по бездорожью на внедорожнике автомобиль должен быть оборудован соответствующей защитой днища.
- Вы должны быстро реагировать на любые повреждения и утечки.
- Во время каждого посещения мастерской стоит попросить механика проверить состояние тормозных шлангов.
Ни один водитель не хочет, чтобы его машина вызвала ненужные поломки и связанные с этим расходы. Также важно сохранить безопасность автомобиля, независимо от возраста.
Эффективная тормозная система — гарантия безопасности для нас и других участников дорожного движения. Об этом всегда стоит помнить.