Замена тормозных дисков — основа безопасности движения. В этой статье вы узнаете, когда заменять тормозные диски и как проверить, не изношены ли они. В руководстве вы шаг за шагом проверите, как должна выглядеть профессиональная замена.
Самая важная информация:
- Безопасная тормозная система — это система, которая правильно эксплуатируется и обслуживается.
- Правильный выбор деталей важен для правильного функционирования тормозной системы.
- Регулярный осмотр состояния тормозных дисков позволяет избежать дорогостоящей замены всей системы.
Тормозная система, несомненно, оказывает значительное влияние на безопасность транспортного средства, а значит, и на самих путешественников. Надежная тормозная система — это система, которая должным образом обслуживается и обслуживается. Любой ремонт тормозной системы должен производиться в соответствии с процедурами, установленными производителями автомобилей, и с использованием запасных частей, качество которых соответствует оригинальным.
- Когда проверять, не изношены ли тормозные диски?
- Как проверить, нуждаются ли тормозные диски в замене? Измерение толщины лезвия
- Повернуть тормозные диски или заменить диски?
- Биение тормозного диска — как проверить разницу в толщине? Кривые тормозные диски?
- Замена тормозных дисков пошагово
- Установка колеса с соответствующим усилием затяжки
- Кривая ступицы колеса — откуда берется биение?
Когда проверять, не изношены ли тормозные диски?
Проверку стоит проводить, когда автомобиль направлен в сервис для профилактического осмотра, связанного с пробегом (например, каждые 15000 км) или сроком службы (например, один раз в год). Дополнительно признаком проверки является неправильная работа тормозов.
Системные проблемы могут быть обнаружены во время диагностического теста или могут быть замечены владельцем во время вождения. Действия, связанные с обслуживанием тормозной системы, должны включать тщательный осмотр всех взаимодействующих частей.
Как проверить, нуждаются ли тормозные диски в замене? Измерение толщины лезвия
Слишком тонкий диск характеризуется низкой механической прочностью и может оторваться от детали, крепящей его к ступице, а также вызвать выпадение колодки из вилки. Слишком тонкий диск имеет меньшую теплоемкость, что может привести к его перегреву и дальнейшей деформации рабочей части.
Проверка технического состояния может ограничиться визуальной оценкой тормозных дисков на предмет коррозии, трещин, канавок и измерением их толщины. Каждый производитель указывает минимально допустимую толщину тормозного диска. Подходящая толщина, предполагаемая производителем, чрезвычайно важна. Измеряем толщину диска специальным штангенциркулем или микрометром. Само измерение должно производиться на расстоянии примерно 10 мм от внешнего края диска. Слишком тонкие диски должны подлежать замене.
Повернуть тормозные диски или заменить диски?
При измерении толщины диска следует упомянуть услуги по токарной обработке дисков, предлагаемые многими мастерскими. Учитывая стоимость разборки, маневрирования и повторной сборки, эта операция не оправдана с экономической точки зрения.
Толщина точеного диска, скорее всего, будет близка к минимально допустимому значению, поэтому срок его службы также будет коротким.
Биение тормозного диска — как проверить разницу в толщине? Кривые тормозные диски?
Так называемое «биение» педали тормоза или рулевого колеса может быть вызвано неравномерной толщиной диска (местное истирание диска) или деформацией тормозного диска (износ или неправильная установка).
Если пользователь автомобиля жалуется на вибрацию рулевого колеса и педали тормоза во время торможения, проверьте, не вызваны ли они дисками. Измерьте разницу в толщине тормозного диска. Это выполняется путем измерения толщины диска в восьми точках по окружности (каждые 45 °) на расстоянии примерно 10 мм от внешнего края диска. Затем мы вычитаем наименьшее значение из наибольшего. Если результат больше 0,015 мм, это означает, что такой диск может быть источником вибрации. Локальные истирания диска и возникающие в результате различия в толщине чаще всего вызваны неправильно установленными дисками или неправильно работающими элементами тормозной системы ( например, направляющие суппорта), что приводит к локальному трению диска об одну из колодок.
Следующим шагом, который необходимо выполнить, является измерение осевого биения диска, установленного на транспортном средстве, с помощью индикатора часового типа с магнитным основанием. Мы производим это измерение на расстоянии примерно 10 мм от края циферблата. Норма используемых дисков (в зависимости от их диаметра) составляет от 0,15 до 0,06 мм. Чрезмерное биение диска может быть вызвано не только его износом, но и слишком большим люфтом в подшипнике или изгибе ступицы — прежде чем принимать решение о замене диска, устраните эти возможности, измерив биение самой ступицы, для которого максимальное значение осевого биения 0,02 мм.
Замена тормозных дисков пошагово
- Поднимите автомобиль
- Демонтаж колес и хомутов
- Подвешивание хомутов на специальные подвески
- Подбор запчастей из каталога (со сравнением габаритов)
- Демонтаж старого щита
- Тщательная очистка ступицы
- Монтаж и привинчивание диска
- Измерение биения колеса
- измерение биения ступицы
Установка колеса с соответствующим усилием затяжки
Обмен следует начать с подъема транспортного средства, а затем приступить к демонтажу колес и хомутов, которые навешиваются на элемент подвески, не отсоединяя их от гидросистемы, с помощью специально предназначенных для этого подвесов. Благодаря этому гибкие тормозные шланги будут защищены от повреждений из-за чрезмерной нагрузки (на них висит суппорт) или перекручивания при установке суппорта на элементы подвески.
Первым делом следует выбрать необходимые детали из каталога. Правильный выбор необходимых элементов очень важен из-за большого разнообразия деталей тормозных систем. В дополнение к такой очевидной информации, как модель, год выпуска или мощность, может также потребоваться указать производителя тормозной системы (например, французские, японские автомобили) или так называемые Номер ПР (группа VAG). В процессе выбора деталей также может быть полезно сравнить размеры удаленных элементов с новыми. Еще на этапе выбора мы видим, что на некоторых автомобилях диски слева и справа имеют разные каталожные номера. Это связано с разной формой охлаждающих каналов, о чем следует помнить при сборке.
Выбрав запчасти, можно переходить к самой операции замены. После удаления изношенных дисков очистите ступицу. Для этого можно использовать соответствующие щетки, помещенные на дрель. Операция очистки может быть обременительной, особенно для ступицы со стационарно установленными пальцами колеса. Однако это нельзя игнорировать. Стоит знать, что установка нового диска на неочищенную ступицу — одна из самых частых причин необоснованных жалоб. Лезвия TRW упакованы в специальную бумагу, которая защищает их от коррозии при хранении и транспортировке. Благодаря этому нет необходимости очищать их поверхности перед сборкой.
Как производитель тормозных систем ZF не рекомендует наносить смазку на соединение между тормозным диском и ступицей. После установки диска на очищенную ступицу закрепите его крепежным болтом, если он имеется в данной модели автомобиля. Следующий, абсолютно необходимый шаг — проверка биения щита. Перед измерением диск необходимо прикрутить всеми болтами крепления колеса (без крепления колеса). Если болты слишком длинные, можно положить под них шайбы или соответствующие гайки. Биение более 0,1 мм может указывать на неправильную очистку или погнутую ступицу, что можно определить путем измерения биения поверхности ступицы, к которой прилегает диск. Он не должен быть больше 0,02 мм. Чрезмерное биение диска в результате установки на кривой или неочищенной ступицы приводит к трению диска о колодку. В результате через несколько тысяч километров на диске образуются локальные полости, что проявляется разницей в его толщине и приводит к вибрациям при торможении.
Кривая ступицы колеса — откуда берется биение?
Деформация ступицы — все более частая неисправность, возникающая из-за непрофессиональной эксплуатации шинных сервисов. Симптомы включают биение при торможении. Деформацию ступицы можно обнаружить, измерив осевое биение этого компонента. На такой хаб нельзя ставить новый диск.
В мастерских по ремонту шин колеса часто затягивают с помощью пневматического ключа, настроенного на слишком высокий момент затяжки. Такое действие может привести к необратимой пластической деформации ступицы. В этой ситуации единственный вариант — заменить хаб на новый.