Прокол шины в результате удара посторонним предметом — одна из наиболее частых причин повреждения шины. К счастью, во многих случаях он может быть успешно отремонтирован и не лишает шины права дальнейшего использования. Проверяем типы повреждений и доступные варианты ремонта.
Практически каждый водитель во время эксплуатации своего автомобиля сталкивался со случаем механического повреждения покрышек. Обычно боковина или поверхность протектора рвутся в результате прокола предметом с острыми краями. По данным партнерских служб вулканизации, чаще всего это гвоздь или шуруп. Если вы заметили этот элемент в шинах, его не следует удалять. Шина сконструирована таким образом, что инородное тело прижимается к стальному корду, что время от времени предотвращает потерю давления. Убедившись в наличии инородного тела, следует посетить автомастерскую. Опытный специалист оценит возможность и способ ремонта исходя из размера дефекта. Принято считать, что проколотая «резина» подлежит ремонту, но все зависит от места, типа и степени повреждения.
Когда можно отремонтировать шину?
В шинах есть две внешние зоны. Первая — это поверхность протектора, вторая — внутренняя и внешняя стенки. Любое повреждение боковин обычно исключает возможность ремонта шины. Прокалывание, разрезание или протирание боковой поверхности ослабляет внутреннюю структуру, и даже профессионально выполненная вулканизация не вернет ее первоначальной прочности. В то время как шина будет герметичной, каркас останется ослабленным и будет подвергаться большей нагрузке. При движении на большой скорости существует опасность разрыва шины.
Иная ситуация с проколом в передней части протектора. Если повреждение незначительное (диаметр до 6 мм), а каркас не был поврежден и не появилось выпуклости, шина может быть квалифицирована для ремонта. Исключением из правила являются спортивные шины класса HP (High Performance) с индексом высокой скорости, например W или Y. Из соображений безопасности этот тип шин не подлежит ремонту независимо от типа и степени повреждения.
Ремонт спущенных шин аналогичен. Производители из-за сложной внутренней конструкции, а также использования этого типа шин в высокопроизводительных автомобилях не рекомендуют их ремонтировать. Это допустимо только по запросу и под ответственность клиента. Спущенные шины можно отремонтировать по тем же правилам, что и стандартные шины. В исключительных случаях можно отремонтировать дважды, но в соответствии со строго определенными процедурами и контролем. По этой причине не каждый сервисный центр возьмется за ремонт, который из-за высокого уровня сложности обычно обходится пользователю довольно дорого.
Способы ремонта проколотых шин
Мастерские по лечению используют два метода ремонта проколотой шины. Первый — приклеить получившееся повреждение «холодно». В этом случае место прокола просверливается и очищается. Затем они заполняются клеем и специально адаптированной ремонтной вставкой или вулканизационным шнуром. Ремонт можно проводить, не снимая покрышку с обода, и весь процесс не должен превышать 30 минут. Холодный ремонт следует рассматривать как временное решение, так как он не гарантирует, что уплотнение не начнет пропускать воздух с пробегом. Благодаря экономии времени и денег, этот метод до сих пор широко используется.
«Горячий» — гораздо более прочное и надежное решение. В этом случае необходимо удалить «резину» с обода, потому что вулканизатор должен иметь доступ к его внутреннему слою. После его удаления его тщательно очищают и на место прокола ставят штифт, который заполняет дефект. Дополнительно внутрь шины наклеивается резиновая накладка. Эта операция выполняется при высоких температурах, которые способствуют процессу схватывания резины. Ремонт должен быть выполнен точно и аккуратно. Чем длиннее место, где наклеивается заплатка, тем прочнее будет соединение. По этой причине на комплексный ремонт может уйти до 8 часов. Сам процесс несложный, но требует соответствующих знаний и специализированных инструментов.
Стоит ли ремонтировать спущенное колесо?
Стоимость ремонта покрышек, в зависимости от используемого метода, может превышать половину стоимости покрышек. Итак, давайте рассмотрим, будет ли это выгодно. Если у вас есть шины с износом протектора на допустимом уровне (1,6 мм для летних шин, 4 мм для зимних шин), лучшим решением будет покупка новых. Однако следует помнить, что движение с шинами разной степени износа опасно и запрещено. В этом случае лучшим решением будет покупка комплекта новых шин для передней и задней оси. Однако при наличии покрышек с относительно большой высотой протектора (5-7 мм) ремонт будет оправдан. Разумеется, в этом случае каждый водитель должен учесть все плюсы и минусы для себя и определиться с решением, которое наилучшим образом будет соответствовать его требованиям и финансовым возможностям.
Советы:
- если вы заметили инородное тело в шине, не удаляйте его — это предотвратит быстрое падение давления воздуха в шине,
- принимая решение о ремонте, помните, что «холодный» метод будет быстрее, дешевле, но менее долговечен, чем более дорогой и трудоемкий «горячий» метод,
- Если у вас шины с протектором около 1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних шин, подумайте, будет ли дорогостоящий ремонт выгодным.