Не всякий дефект в шине означает, что ее придется заменить новой. Однако есть и такие повреждения, которые на первый взгляд кажутся безобидными, но дисквалифицируют шину от дальнейшего использования. Давайте посмотрим, какие неисправности в шине можно исправить, а какие — для замены?
Вопреки внешнему виду, шины весьма подвержены повреждениям. Хотя при правильном использовании они могут выдерживать движение на высоких скоростях и переносить огромные перегрузки на асфальт, они могут легко контактировать с бордюрами, выбоинами и другими препятствиями, которые скрываются на дороге.
Повредить шины легко, особенно зимой. Состояние асфальта намного хуже, ямы, скрытые под слоем воды или грязи, и бордюры, покрытые снегом, даже если ехать осторожно, они могут оказаться препятствиями, которых невозможно избежать, и легко повредить шину.
Повреждения шин можно разделить на две группы:
- повреждение боковины,
- повреждение поверхности протектора.
В первую группу входят все неровности, порезы и трещины на боковине шины — как внутри, так и снаружи шины. Чаще всего они возникают в результате сильного удара колеса об острый край — бордюр или яму. Таким образом, шина «прорезается» между ободом и препятствием. Как правило, такого рода повреждения не подлежат ремонту, даже если шины имеют низкие скоростные характеристики.
Выпуклости на боковине
Появление выпуклости (пузыря) на боковине означает, что ремень шины порезан и его внутренняя структура повреждена. Такая шина, к сожалению, уже не пригодна для дальнейшего использования, несмотря на то, что все еще держит давление и вроде бы работает безупречно. Во-первых, его не удастся сбалансировать и тем более при более высоком заряде его можно будет выстрелить.
Надрезы на боковой стенке
В результате «зажатия» шины между ободом и краем препятствия боковина также может быть порезана. В результате из боковой стенки торчит кусок резины. В этом случае обычно нет необходимости заменять шину. Однако стоит проконсультироваться с вулканизатором, который сразу же исправит полость. Однако может оказаться, что порез настолько глубокий, что дальнейшее использование шины невозможно. Однако на практике такие ситуации редки.
Истирание боковины шины
Иногда на поверхности шины можно наблюдать неглубокие дефекты боковины. Они не представляют собой ничего опасного и должны рассматриваться только как визуальные повреждения.
Выемка в боковой стенке
Вмятины на боковине шины встречаются очень редко. В отличие от выпуклостей в них нет ничего опасного. Это скорее «врожденная» характеристика шины, чем ее дефект, и не угрожает ее дальнейшему использованию.
Вторая группа повреждений покрышки связана со лбом. Здесь мы чаще всего имеем дело с проколами или неравномерным, неестественным износом протектора.
Точечные ожоги
Проколы лицевой поверхности шины острыми предметами обычно легко устраняются. По словам специалистов, отверстия диаметром до 5 мм можно заделать. С другой стороны, шины с высокими скоростными характеристиками (выше 240 км / ч) вообще не подлежат ремонту.
Зубчатость протектора
Зубцы протектора — это особый способ износа. Он основан на более быстром истирании некоторых блоков на передней стороне. В результате зазубрины протектор шины при взгляде в профиль выглядит как пилообразный. Зубцы могут возникать по краям протектора или в середине протектора. Это не процесс, который исключает использование шины, но он значительно увеличивает создаваемый ею шум. В случае прорезывания зубов лучше всего работает старая поговорка — «профилактика лучше лечения». Зубчатый протектор можно придать шероховатость, но эта операция выполняется немногими службами, и она также требует более мелкого протектора. Самый эффективный метод предотвращения прорезывания зубов — это вращение шины.
Неравномерный износ протектора
Неравномерный износ протектора чаще всего вызван ездой с неправильным давлением, неправильной геометрией подвески или погнутым ободом. Значительные различия в глубине протектора в пределах одной шины исключают ее дальнейшее использование. Маленькие можно компенсировать вращением покрышек.
Замена стареющих шин
Резиновая смесь шины относительно быстро стареет. Предполагается, что максимальный срок службы шин — 10 лет со дня изготовления. Даже если по прошествии этого времени на шине останется большой протектор, ее более длительная эксплуатация опасна. Изменения в шине от старения проявляются в виде микротрещин на ее боковине или лбу, а их внешний вид указывает на необходимость замены шины.
Шина не может быть сбалансирована
Шину, которую невозможно сбалансировать, также следует считать поврежденной и ее следует заменить. Даже если на шине нет видимых повреждений, невозможность ее сбалансировать — серьезная проблема. Чаще всего это результат его механического повреждения. В случае новой шины это означает производственный дефект и дает право на предъявление претензии к шине.
Воспользуйтесь нашей поисковой системой и найдите ближайший сервисный центр, где вы можете проверить состояние ваших шин.
Советы:
- не рекомендуется ремонтировать шины с высокими скоростными характеристиками (выше 240 км / ч),
- волдыри на боковине не подлежат ремонту и делают шину непригодной для использования,
- небольшие повреждения (проколы) в передней части шины можно отремонтировать.