Масло в дифференциале — эксплуатация и замена

авто Масла, жидкости и смазки

Масло в автомобиле важно не только для двигателя. Не менее важно и для дифференциала, которым оснащено каждое транспортное средство.

Каждый современный автомобиль оборудован как минимум одним дифференциалом (или дифференциалом). С другой стороны, в некоторых автомобилях, например внедорожниках или спорткарах, их может быть больше — по одной на каждую ось плюс центральную. И, как и любая трансмиссия, дифференциал нуждается в хорошей смазке.

Для чего нужен дифференциал

В разных дорожных условиях два колеса одной оси преодолевают расстояние разной длины. Самый простой пример — движение по повороту дороги. Чтобы поддерживать правильную колею, колеса должны вращаться с разной скоростью. То же самое и при объезде препятствия, на скользкой или рыхлой поверхности. Одно из колес может иметь хорошее сцепление с дорогой, в то время как другое вращается на месте. Чтобы это было возможно, необходимо использовать дифференциал. В классическом дифференциале крутящий момент передается одинаково на оба колеса независимо от встречающегося сопротивления. В результате колесо с меньшим сопротивлением качению может вращаться быстрее, чем колесо с большим сопротивлением. В автомобилях с приводом на два колеса дифференциал только между колесами данной оси. С другой стороны, в спортивных или внедорожных автомобилях с полным приводом также можно встретить межосевой (иначе центральный) дифференциал. Регулировка разницы скоростей между передними и задними колесами. Роль центрального дифференциала, помимо классической механической трансмиссии, может выполнять VCU или вязкостная муфта Haldex.

Дифференциальная поддержка

Независимо от того, есть ли у данного автомобиля редуктор или вязкостное сцепление, в каждом дифференциале используется масло.

Наиболее важными задачами масла являются: постоянная смазка взаимодействующих элементов, снижение их трения и вибрации (и, следовательно, износа и шума), защита от коррозии и обслуживание деталей. Пренебрежение заменой масла, которое обычно рекомендуется каждые десятки тысяч километров, сокращает дифференциальный срок службы. В случае подержанного автомобиля, если вы не уверены в состоянии масла, к замене стоит относиться как к одной из частей так называемого «Нулевой пакет», то есть действия, выполняемые в автомобиле сразу после его покупки.

Типы масел

В зависимости от конкретной машины используются разные виды силиконовых или обычных масел. Самым главным правилом при эксплуатации является соблюдение инструкций производителя относительно периодичности замены масла и характеристик масла. В настоящее время наиболее часто используются дифференциальные масла марок GL-4 и GL-5, но стоит помнить, что они обычно не взаимозаменяемы или используют теоретически лучшее GL-5, где рекомендуется GL-4. Тем не менее, вы всегда должны придерживаться рекомендаций, определяющих класс вязкости масла. Здесь используется классификация SAE, и наиболее распространенными маслами являются 75W, 80W, 90W и 140W.

Когда заменить?

Что касается частоты периодических замен, лучше всего следовать рекомендациям производителя автомобиля. В случае автомобилей, эксплуатируемых в экстремальных условиях (бездорожье или гоночная трасса), масло можно менять даже чаще, чем рекомендовано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если вы не знаете, какое масло и интервалы замены рекомендует производитель, обратитесь в специализированный техцентр. Посещение сервисного центра, конечно, необходимо, когда есть утечки, видимые под автомобилем или на корпусе дифференциала, подозрительный шум или заметное трение и т. д.

Нельзя пренебрегать регулярной заменой масла в дифференциале. Отработанное масло не будет выполнять свою защитную функцию, а если, например, появятся металлические опилки от ответных шестерен, это очень быстро приведет к серьезным повреждениям. Сама по себе замена не является особо сложной сервисной операцией, но ее выполнение следует доверять только квалифицированным механикам. В старых автомобилях замены обычно происходят гораздо чаще, чем в новых. Если корпус механизма загрязнен маслом, его необходимо тщательно очистить при замене, чтобы облегчить определение места возможной утечки. Владельцы внедорожников, движущихся по глубокой воде, должны учитывать необходимость замены масла, так как в него может попасть вода. С другой стороны, в спортивных автомобилях масло в дифференциалах следует менять гораздо чаще, особенно после длительных и напряженных пробежек по трассе.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий