Утечки моторного масла — где и почему течет моторное масло, наиболее частые причины

авто Масла, жидкости и смазки

Где подтекает масло из двигателя? Каковы причины и почему течет моторное масло? Утечка масла — это признак поломки, которую необходимо устранить. Будет ли это серьезная поломка, зависит от серьезности утечки и общего состояния автомобиля.

Утечка моторного масла является признаком поломки, которую необходимо устранить. Срочность ремонта зависит от места и интенсивности утечки, а также от общего состояния автомобиля.

Наиболее частые причины утечки моторного масла — почему течет масло?

Причин утечки масла может быть много. Механическое повреждение, дефект материала, неправильная сборка. Возможно, это слишком высокое давление масла в двигателе, либо износ резиновых и силиконовых сальников. Условия работы масляных и резиновых элементов крайне тяжелые.

Утечка масла может произойти даже в совершенно новом автомобиле. В такой ситуации — если это не результат механического повреждения или неправильной эксплуатации — это, скорее, результат дефекта материала или неправильной сборки. Утечка масла из двигателя также может быть, например, результатом слишком высокого давления масла в системе смазки или других серьезных неисправностей двигателя. Однако они гораздо чаще возникают со старыми автомобилями. В их случае сильно изнашивается не только двигатель, но, прежде всего, резиновые и силиконовые герметики, а также шланги и кабели начинают терять свои первоначальные свойства.

Необходимо помнить, что масло, работающее в двигателе, подвергается экстремальным нагрузкам, при запуске оно нагревается до очень высокой температуры и циркулирует под давлением по системе смазки. Он должен выполнять свою роль как при очень высоких, так и при очень низких температурах. Уплотнения, расположенные в местах подключения чувствительных компонентов автомобиля, должны выдерживать почти такие же сложные условия. И они являются наиболее частым слабым местом, в котором происходит утечка.

Где подтекает масло из двигателя? Наиболее частые места протечек

Очень частым местом утечек является прокладка (резинометаллический сальник) одного из валов — коленчатого вала, ремня ГРМ или вала сцепления. Масло также может вытекать из-под клапанной крышки, а также из соединения с масляным поддоном или коробкой передач.

Предполагается, что система смазки представляет собой полностью герметичную систему, работающую под давлением. К сожалению, со временем на стыках двигателя, КПП и крышек появляются протечки. Часто именно место утечки, где два или более ключевых элемента соединяются вместе, имеет наибольшее значение для стоимости и сложности ремонта. Для снятия и замены прокладку необходимо разобрать на множество частей. Очень частым местом протечки является прокладка одного из валов — коленчатого вала, ГРМ или сцепления, хотя это обычные закипания (резиновые или резинометаллические уплотнения для вращающихся элементов), но их разборка и замена очень сложны из-за ужасного доступа.

Другие причины утечки включают изношенные уплотнения под крышкой клапана или уплотнения масляного поддона. Причиной проблем также может быть поврежденная прокладка под головкой, что тоже связано с серьезным ремонтом. Часто «потливость» или утечка также возникают там, где двигатель встречается с трансмиссией. У внедорожных или спортивных автомобилей с полным приводом утечки также возникают из-за утечек в дифференциалах (дифференциалах).

Что влияет на долговечность уплотнителей, т.е. как ухаживать за двигателем?

Стоит не нагружать двигатель на холоде и не поддерживать максимальные обороты. Игнорировать сигнальные лампы и забывать проверять уровень или регулярно менять масло — вредно для здоровья. На деталях или прокладках экономить тоже не стоит.

Способ эксплуатации двигателя имеет большое значение для долговечности уплотнений и, следовательно, для поддержания герметичности и предотвращения утечек. Не подвергайте холодный двигатель чрезмерной нагрузке. Помимо поддержания чрезвычайно высоких оборотов двигателя в течение длительного времени, игнорирование неисправностей системы смазки может быть очень дорогостоящим, поэтому лучше не недооценивать световые индикаторы, сообщения или уровень масла в системе на низком уровне. Старые двигатели часто бывают очень грязными, что затрудняет обнаружение возникающих утечек масла. Если локализовать утечку сложно, стоит промыть двигатель, а затем понаблюдать, откуда она течет. При замене прокладок лучше выбирать детали самого высокого качества, т.к.реальная экономия на запасных частях или обслуживании окупится очень быстро.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий