Летние и зимние шины: отличия, когда менять и на что влияет глубина протектора?

авто Шины

Какова допустимая глубина протектора или как определить износ? Как читать возраст (DOT) шин и что означают символы на шинах. Мы представляем факты о шинах — это то, что должен знать каждый водитель!

Содержание
  1. Какова поверхность контакта шины с асфальтом? Почему для шин это важно?
  2. Какая минимальная глубина протектора? Как определить износ шин?
  3. Как читать на шинах DOT? Дата производства автомобильных шин
  4. Как хранить шины? Поднять или опустить шины? В каких условиях следует хранить автомобильные шины?
  5. Как читать маркировку шин? Размер, ширина, высота, профиль, диаметр, дюймы, грузоподъемность, нагрузка, индекс максимальной скорости …
  6. Как выбрать шины для машины? Что искать? Утверждение, размер, индекс …
  7. Как отличить летнюю, зимнюю и всесезонную резину? Различия протектора и внешний вид
  8. Стоит ли заменять резину на зимнюю? Почему бы не покататься на зимней резине летом?
  9. Когда носить всесезонную резину?
  10. Какой риск зимой ездить на летней резине — закон, страховка, тормозной путь …
  11. Когда менять шины? Когда переходить на зимнюю резину? Когда заменять резину на летнюю?
  12. Какое давление в шинах правильное?
  13. Как часто вы проверяете давление в шинах? Где и когда проверять давление в шинах?
  14. Что делать при замене шин — балансировка колес, замена клапана, полировка кромок, динамометрический ключ

Какова поверхность контакта шины с асфальтом? Почему для шин это важно?

Для большинства легковых автомобилей общую площадь контакта шины с дорогой можно сравнить с площадью листа A4. Именно «лист формата А4» определяет нашу безопасность, а также безопасность перевозимых пассажиров и других участников дорожного движения. Итак, давайте узнаем больше о шинах.

Машины, как и водители, могут существенно отличаться друг от друга. Некоторые автомобили имеют удивительно мощные двигатели для быстрого преодоления километров по автомагистралям, другие — небольшие транспортные средства для городского движения. Последние автомобили часто оснащены усовершенствованной электроникой, способствующей стабилизации, а более старые ограничиваются наличием ABS и простого контроля тяги. А драйверы? Иногда встречаются те, кто умеет управлять автомобилем в экстремальных условиях. Чаще всего мы просто надежные водители. Но некоторые люди ограничивают свой контакт с автомобилем минимально необходимым транспортом из пункта А в пункт Б. У каждой ситуации есть одна общая черта — многие компоненты поведения автомобиля сводятся к тому, что шины касаются асфальта. Размер этого места — вышеупомянутый «лист А4».

Какая минимальная глубина протектора? Как определить износ шин?

Закон гласит, что минимальная глубина протектора составляет 1,6 мм. Это глубина маркеров TWI, помещенных в канавки шин. Если мы будем ездить на шинах с меньшим протектором, мы рискуем попасть в аварию, получить штраф или сохранить свидетельство о регистрации.

Большинство производителей шин рекомендуют заменять их по возможности на глубину 3 мм — в первую очередь из-за повышенной трудности слива воды. Это означает, что существует риск опасного аквапланирования. Для сравнения, толщина нового протектора составляет примерно 8 мм.

Износ шин зависит не только от глубины протектора. Если резина настолько старая, что протектор трескается, ее необходимо заменить. Протектор шины должен быть изношен равномерно. Всевозможные волдыри или заметные неровности делают шину непригодной для использования. Зазубренность (т.е. неровные края блока) приведет к слышимому жужжанию и ухудшению сцепления. С другой стороны, несимметричный износ (например, рваная внутренняя часть протектора) также позволяет заменить шину и в то же время требует сосредоточиться на выяснении причины, состояния подвески и геометрии шасси. Возраст шин или способ их хранения также имеют большое влияние …


Как читать на шинах DOT? Дата производства автомобильных шин

Каждая шина маркируется датой производства, то есть символом DOT и четырьмя цифрами, обозначающими неделю (первые две цифры) и год производства (последние две цифры) шины. Эксперты и производители считают, что шина, которую никогда не ставят на обод и правильно хранят до 3-х летнего возраста, по-прежнему считается полноценной новой шиной.

Как узнать возраст шины? Это просто. Сбоку вы должны найти буквы DOT и 4 цифры рядом с ней (обычно в круге). Первая пара чисел представляет следующую неделю, а вторая пара чисел — следующий год. Таким образом, 4220 будет означать производство на 42 неделе 2020 года.
Сколько лет может быть шина для легкового автомобиля? Когда заменить? Возраст и срок службы шин

  • По закону до 3 лет с даты производства шина может продаваться как новая.
  • До 5 лет при правильном хранении и обслуживании шина полностью сохраняет свои свойства.
  • Срок службы шины — до 10 лет. После превышения этого возраста безопаснее заменить шину.

Производители верят — и в законе также говорится, что шина возрастом до 3 лет все еще может свободно распространяться и продаваться как новая шина. Хотя можно не сомневаться, что каждый гонщик предпочитает покупать шины как можно более молодые. Это будет заметно через несколько лет эксплуатации, когда шину придется считать старой для следующего сезона …

5 лет — это первое возрастное ограничение для шины. Фирма, производящая шины, заявляет, что при правильном использовании, хранении и техническом обслуживании шины сохранят свои полные параметры и первоначальные свойства в течение 5 лет. Если вы решите продолжать использовать шины, профессиональная мастерская по вулканизации должна проверять их состояние не реже одного раза в год.

10 лет — по достижении этого возраста шина считается старой. Даже если протектор все еще остается глубоким, безопаснее заменить эти шины новыми. Польское законодательство не предусматривает ограничения по возрасту шин.

Как хранить шины? Поднять или опустить шины? В каких условиях следует хранить автомобильные шины?

Шины следует хранить в вертикальном положении, без нагрузки. Если это комплектные колеса с ободами, нужно выпустить около половины воздуха. Шины нельзя подвергать воздействию солнца или дождя. Они должны найти находиться в помещении без влаги, с постоянной температурой.

Водители чаще всего меняют резину на зиму и лето. Способ хранения неиспользованного набора имеет ключевое значение для состояния резины. В первую очередь, об атмосферных факторах.

  • Солнце — шины не должны подвергаться воздействию солнечных лучей, в том числе через лобовое стекло.
  • Влага — резина не любит излишней влаги, поэтому ее следует хранить в хорошо проветриваемом или кондиционированном помещении. Мокрые шины не следует сразу класть в чехлы.
  • Температура — лучше всего близкая к комнатной, но еще важнее, чтобы она была постоянной и без резких изменений. Это определенно не должно быть отрицательным.

Шины должны стоять вертикально, не перегружая их. Не рекомендуется хранить шины, лежащие друг на друге — это негативно сказывается на их конструкции. Стоит иметь специальную подставку или вешалку. Если шины хранятся с ободами как полный комплект колес, давление должно быть сброшено до уровня примерно 1 бар.

Как читать маркировку шин? Размер, ширина, высота, профиль, диаметр, дюймы, грузоподъемность, нагрузка, индекс максимальной скорости …

Помимо названия производителя и модели протектора, на шинах есть множество маркировок о размере, индексе нагрузки, максимальной скорости, а также DOT и многие другие. Это может показаться шифром, но на практике его очень легко прочитать.

  • 205/55 R16 — эта строка символов определяет размер шины: ширина — 205 мм, профиль, т.е. высота боковой стенки — 55 процентов от ширины,
  • R — эта буква под диаметром означает, что это радиальная шина, диаметр — 16 дюймов. 91V, 94W и т. Д. — появляется сразу после размера шины, это индекс нагрузки и индекс скорости. Они взаимосвязаны друг с другом и означают, что автомобиль может двигаться с максимальной скоростью, например, 210 км / ч с грузоподъемностью 615 кг на колесо.
  • Максимальная нагрузка в килограммах — эта запись уже меньше, и означает максимально допустимую нагрузку на шину.
  • ZR, VR — бывает, что диаметр обозначается знаком, например ZR17 или VR18. Буквы Z и V указывают максимальную скорость для максимальной нагрузки MaxLoad. Вы знаете R17 по вышеизложенному.
  • MAX или Max Pressure или Max Inflation — это максимальное давление воздуха в шине.
  • DOT 0718 — это производство шин на 7 неделе 2018 года.
  • Альпийский символ / значок горы со снежинкой / трехгранная горная снежинка / аббревиатура 3PMSF — единственный официальный индикатор того, что это зимняя шина (требуется во многих европейских странах).
  • M + S — означает, что это шина, подходящая для использования в грязи или снегу. Также внедорожная шина.

Как выбрать шины для машины? Что искать? Утверждение, размер, индекс …

Прежде всего проверьте, какой размер (ширина, профиль, диаметр) разрешает производитель автомобиля. Затем вам необходимо подогнать индексы и указатель скорости под параметры вашего автомобиля. Самое главное — выбирать проверенных производителей, допущенных к эксплуатации на дорогах!

Также есть много дополнительных функций. Некоторые модели шин имеют дополнительное допущение, выданное конкретным производителем автомобилей. Также есть шины XL с усиленными плечами и шины, подходящие для внедорожников или автомобилей 4×4. Некоторые шины также имеют специальный резиновый обод для защиты обода. Не забудьте подтвердить свой возраст в DOT при покупке.

Стоит свериться с информацией на наклейках, соответствующих европейскому стандарту, которые содержат данные о характеристиках шин на сухой, мокрой или заснеженной поверхности, а также об уровне шума.

Как отличить летнюю, зимнюю и всесезонную резину? Различия протектора и внешний вид

Летний, зимний и всесезонный протектор имеет свои отличительные особенности — как визуальные, так и технологические. Самый простой способ их отличить — наличие ламелей и расположение блоков протектора. Однако у всесезонных шин есть несколько решений в одном.

Летняя шина отличается блоками с относительно большой и гладкой поверхностью. Чем спортивнее шина, тем больше площадь крайних боковых блоков и меньше расстояние для лучшего бокового сцепления. Летний протектор должен эффективно отводить воду, поэтому он может иметь широкую и глубокую канавку (или канавки) по всей окружности шины, а также более узкие каналы для отвода воды по бокам.

Зимняя шина сразу бросится в глаза опытному водителю. Характерной особенностью являются так называемые ламели, то есть небольшие, волнистые, глубокие и довольно плотные прорези в каждом блоке протектора. Их задача — забивать снег, из-за чего снег прилипает к поверхности и, как следствие, увеличивает сцепление с дорогой. Зимние шины часто имеют характерную компоновку блоков на букву V. Канавки между блоками одинакового размера для эффективного удаления слякоти.

Всесезонную шину труднее всего идентифицировать визуально, потому что у нее есть особенности, соединяющие обе шины. В зависимости от производителя, он может иметь гладкие или почти гладкие наружные блоки для сцепления с сухим асфальтом. Относительно широкие канавки предназначены для отвода воды и грязи. Внутренние блоки густо усыпаны ламелями для сцепления с снегом.

Стоит ли заменять резину на зимнюю? Почему бы не покататься на зимней резине летом?

Летние и зимние шины также имеют разный состав смеси. Зимние шины имеют более высокое содержание резины и диоксида кремния, благодаря чему они остаются гибкими даже при отрицательных температурах, что приводит к лучшему сцеплению с дорогой. Однако при более высоких температурах они становятся слишком мягкими, что ухудшает точность езды и продлевает торможение.

Летние шины должны обеспечивать сцепление даже на горячем асфальте. В результате зимой резина опасно затвердевает, теряя тяговые свойства. Кроме того, летние шины часто имеют более жесткую структуру, адаптированную к более высоким температурам, а также часто более высоким возможным нагрузкам на теплых поверхностях.

Когда носить всесезонную резину?

Технологический прогресс позволил подобрать рисунок протектора и состав резиновой смеси таким образом, чтобы всесезонные шины оставались эффективными как летом, так и зимой. И все же использование всесезонных шин в сложных горных зимних условиях или динамичной летней езде может быть не лучшим решением — это все же искусство компромисса.

Какой риск зимой ездить на летней резине — закон, страховка, тормозной путь …

Обычно законодательство не требует установки зимних шин, но страховая компания может отозвать выплату компенсации. Увеличение тормозного пути трудно определить точно из-за … сложных и изменчивых зимних условий!

На скорости 50 км / ч на небольшом слое снега можно остановиться на расстоянии менее 30 метров на зимних шинах. На летних резиновых сапогах расстояние начинает приближаться к 50 метрам. Уже при скорости 100 км / ч эти значения возрастают до 100 метров и намного выше 200 метров соответственно. Чем больше снега, гололеда, льда, снега и других зимних условий, тем хуже замеры тормозного пути летними шинами.

Когда менять шины? Когда переходить на зимнюю резину? Когда заменять резину на летнюю?

Летние и зимние шины меняют, когда среднесуточная температура дольше 7 ° C. Обычно период замены шин приходится на осень и весну, т.е. октябрь и март. Барьер 7 ° C важнее календаря. Помните о морозах утром и вечером, если вы садитесь за руль в это время.

Какое давление в шинах правильное?

Правильное давление указано производителем автомобиля в соответствии с одобрением и проверкой его поведения. Давление следует отрегулировать до параметров, указанных в инструкции и на наклейке: размер шин, нагрузка на автомобиль, скорость движения, передняя или задняя ось.

Обычно подходящее давление в шинах находится в пределах 2,0–2,7 бар, универсальным считается 2,2 бар. При таком давлении вы можете легко временно вести машину, пока не подтвердите правильную информацию. Недостаточное давление может привести к чрезмерному износу протектора и неправильному торможению или повороту автомобиля, особенно во время резких маневров.

Как часто вы проверяете давление в шинах? Где и когда проверять давление в шинах?

Золотое правило — проверять давление раз в месяц. Вы можете оснастить себя манометром или насосом с индикатором или использовать компрессоры на заправочных станциях. Также следует помнить, что объем воздуха зависит от его температуры.

Предполагается, что каждые 10 ° C изменение составляет 0,1 бар. Так что если недавно накачивали шины морозным утром, а потом температура сильно подскочила, и мы на большой скорости едем по раскаленному асфальту по трассе — давление воздуха может быть намного выше. Поэтому стоит регулярно проверять уровень давления, в соответствии с условиями эксплуатации автомобиля.

Что делать при замене шин — балансировка колес, замена клапана, полировка кромок, динамометрический ключ

Смена шин — это еще не все. В связи с этой периодической деятельностью стоит выполнить несколько дополнительных работ по техническому обслуживанию и ремонту. Если вы заменяете колеса целиком, рекомендуется балансировать их перед каждой установкой. Специалисты также рекомендуют заменять клапаны не реже одного раза в год.

Однако, если вы замените шины, а диски останутся прежними — жаль, кстати, не заменить клапаны, за несколько лишних злотых. После замены шины необходима балансировка колес. Иногда случается, что воздух может выходить не только через клапан или отверстие в шине, но и в месте контакта шины с ободом. В случае алюминиевого обода причиной может быть окисление алюминия, и простая полировка кромки поможет. Однако профессиональный вулканизатор скажет вам, если диски не подлежат замене или полной регенерации.

Также важен способ крепления колес. Механик в профессиональной мастерской узнает, какую пасту использовать и с каким моментом (обычно в пределах 90–120 Нм) затягивать все винты. Помните — затягивать винты пневматическим ключом — плохая идея. Рекомендуется проверять затяжку винтов через день или несколько десятков километров пробега.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий