Популярность всесезонных шин растет с каждым годом. На это, несомненно, повлияли все более теплые зимы, которые ставят под вопрос покупку классических зимних шин. Каковы плюсы и минусы всесезонных шин? В каких условиях будут работать всесезонные шины? И чем этот тип шин отличается от типичных сезонных шин? Отвечаем на самые частые вопросы.
- Что такое всесезонная резина?
- Как распознать всесезонные шины?
- Преимущества всесезонных шин
- Плюсы всесезонных шин:
- Недостатки всесезонных шин
- О недостатках всесезонных шин
- Минусы всесезонных шин:
- В каких условиях будут работать всесезонные шины?
- Покупку всесезонных шин следует рассматривать в следующих случаях:
- Какие всесезонные шины купить? Популярные модели всесезонных шин
- Что нужно помнить при покупке всесезонных шин?
Что такое всесезонная резина?
Классическое разделение шин на летние и зимние связано, прежде всего, с различиями в составе резиновой смеси. Зимние шины имеют более высокое содержание натурального каучука, диоксида кремния и других ингредиентов, которые обеспечивают эластичность резины при низких температурах. Благодаря этому они сохраняют адгезию даже при минусовых температурах. Так называемые Шины Nordic, созданные для самых суровых зимних условий. Твердость шины можно измерить твердометром по Шору.
Теоретическим погодным барьером для зимних и летних шин является средняя дневная температура 7 градусов Цельсия. Предполагалось, что летние шины хорошо справляются с этой температурой, а после того, как дневная температура опустится ниже 7 градусов, стоит установить зимние шины. Однако это разделение неточно и не может применяться ко всем типам шин. Температурный диапазон, то есть диапазон температур, в котором шина сохраняет свои свойства, гораздо важнее. Окно оптимальных температур зависит не только от типа сезонных шин, но и от качества смеси. Шины премиум-сегмента обычно работают намного лучше, чем модели бюджетных брендов.
Идея создания всесезонных шин заключается в использовании наиболее распространенного и максимально широкого диапазона температур. Это возможно благодаря сочетанию летней и зимней резины. У них есть состав, который может выдерживать широкий температурный диапазон, а их протектор представляет собой компромисс между хорошим сцеплением на снегу и грязи, а также на сухом асфальте. Стоит подчеркнуть, что единого рецепта всесезонной шины не существует. Некоторые модели представляют собой зимние шины, адаптированные к летнему использованию, в то время как другие — преимущественно летние шины.
Как распознать всесезонные шины?
Маркировка всесезонных шин может сбить с толку многих. У большинства моделей шин рисунок протектора похож на рисунок протектора зимних шин, что часто вызывает путаницу. Более того, некоторые нечестные шинные службы продают бывшие в употреблении всесезонные шины как полноценные зимние шины. С другой стороны, всесезонные шины можно спутать с летними шинами, так как некоторые модели созданы по образцу летних шин. Также неверно, что символ M + S сообщает о всесезонном типе шин. Хотя вы чаще всего найдете его на всесезонных шинах, он также используется на некоторых внедорожных, зимних и летних шинах. Он только информирует вас о том, что шины хорошо работают в грязи и снегу.
Так как же распознать всесезонные шины? Самый простой способ — поискать слово «4 всесезонные» или символ переменных погодных условий. Обычно есть три поля со снежинкой, солнцем и дождевым облаком. Если вы не уверены, с каким типом шин вы имеете дело, проверьте описание модели в Интернете. Кстати, вы прочитаете отзывы о модели и узнаете, в каких условиях она лучше всего работает.
Преимущества всесезонных шин
Всесезонные шины обычно дороже летних или зимних шин. Это связано с более высокими затратами на разработку качественной резиновой смеси, которая справится с такими диаметрально разными погодными условиями. Речь идет не только о сцеплении с дорогой и безопасности вождения, но и о степени износа протектора, отвода воды, точности рулевого управления и бесшумной работы шин. Все аспекты учтены в лучших всесезонных шинах.
Однако это не меняет того факта, что покупка одного комплекта всесезонных шин по-прежнему обходится дешевле, чем покупка двух комплектов сезонных шин. Кроме того, выбор одного набора премиум-класса — лучший вариант, чем покупка двух бюджетных наборов. Нельзя забывать о дополнительных расходах, связанных с заменой шин, то есть посещением автосервиса. Альтернативой является покупка дополнительных колесных дисков, например стальных дисков, которые можно использовать зимой.
Плюсы всесезонных шин:
- Возможность купить один хороший комплект шин, а не два некачественных.
- Нет необходимости в сезонной замене колес и шин
- Экономьте деньги и время
- Возможность износа шин до истечения срока годности (5-6 лет)
- Физический комфорт
- Нет проблем с хранением второго комплекта шин
- Меньший риск повреждения дисков и датчиков при замене шин
Недостатки всесезонных шин
У всесезонных шин только плюсы? Как нетрудно догадаться, это решение не для всех. Во-первых, они будут не так хороши зимой, как зимние шины, и не обеспечат летом таких параметров, как специальные летние шины. Если вы часто ездите в экстремальных условиях, например при очень низких или высоких температурах, лучше выбрать два отдельных комплекта шин. Это также относится к людям, которые преодолевают расстояния более 20 000 в год. км. Если вы путешествуете каждый год, например, вы путешествуете 40-50 тысяч. км., экономический смысл приобретения всесезонной резины невелик.
О недостатках всесезонных шин
Это тоже не самые лучшие свойства на горячем и сухом асфальте. Характерное плавание шины особенно заметно на моделях с небольшими, сильно прорезанными ламелями, типичными для зимних шин. Еще одна причина неточного управления — мягкие боковины шины. В случае с сильными или тяжелыми автомобилями характеристики всесезонных шин могут быть препятствием для выработки полных параметров.
Если вы любите динамичную езду, выбирайте шины, подходящие для сезона. Во многих случаях проблема даже заключается в подборе шин правильного размера. Всесезонные шины чаще всего доступны в узком диапазоне популярных размеров, например, 195/65 R15 или 205/55 R16. Сверхширокие, большие и низкопрофильные всесезонные шины доступны только в премиальном сегменте.
Минусы всесезонных шин:
- Худшие параметры в экстремальных условиях
- Убыточность при большом годовом пробеге
- Некоторые модели плохо переносят высокие температуры
- Они не будут работать в сильных и тяжелых машинах.
- Их часто нет в больших размерах.
- Быстрый износ летом
В каких условиях будут работать всесезонные шины?
Покупка всесезонных шин во многом зависит от того, где вы собираетесь их использовать. Их использование в гористой, сильно заснеженной местности может быть опасным, особенно если дороги не в лучшем состоянии. Естественная среда для всесезонных шин — это город, где чрезвычайно сложные дорожные условия встречаются редко. Второй важный аспект — небольшая волнистость местности. Теплые и бесснежные зимы в большинстве случаев не требуют использования специальных зимних шин. Однако следует подчеркнуть, что в случае сильной метели или сильного гололеда на дороге всесезонные шины могут работать намного хуже, чем зимние.
Покупку всесезонных шин следует рассматривать в следующих случаях:
- покрываете небольшой годовой пробег (примерно до 20-30 тыс. км),
- вы используете только ухоженные, знакомые дороги,
- можно пересесть на общественный транспорт
- в крайне сложных дорожных условиях, вы едете относительно медленно и спокойно,
- у вас маленькая и не очень мощная машина,
- вы выбираете комплект шин для второй машины в хозяйстве, а в базовой у вас есть полноценные сезонные шины.
Какие всесезонные шины купить? Популярные модели всесезонных шин
- Michelin CrossClimate +
- Goodyear Vector 4Seasons
- Continental AllSeasonContact
- Vredestein Quatrac
- Bridgestone Weather Control
Что нужно помнить при покупке всесезонных шин?
Может показаться, что установка всесезонных шин освобождает автовладельца от всех обязательств на несколько лет, пока протектор полностью не износится. Однако это не так. Прежде всего, не забудьте самостоятельно проверить состояние шин. Следует обращать внимание не только на равномерный износ протектора, но и на возможные порезы, зазубрины или пузыри, расположенные по бокам шины (также изнутри). Также необходимо поменять местами колеса между ведомой и неведущей осью. Это предотвращает образование зубцов на протекторе, что приводит к сильному шуму во время движения.
Во многих случаях также необходимо посетить мастерскую для балансировки колес. Неравномерный износ шин может привести к заметному биению колес. К счастью, это можно сделать и вне сезона смены шин, когда очереди к вулканизатору не слишком длинные. Также не забудьте проверить состояние подвески и отрегулировать схождение после установки новых всесезонных шин. Таким образом вы избежите преждевременного износа шин.