Каждый двигатель внутреннего сгорания изнашивается во время работы. Десятки рабочих металлических элементов изнашиваются и заминаются, а за долгие годы их эксплуатации появляется люфт. Двигатель работает в очень сложных условиях, при высокой температуре, при высоком давлении, сопровождаемом рядом химических реакций, при переменной нагрузке.
Некоторые двигатели изнашиваются намного быстрее и превышают 150 000. километров пробега сильно повреждены. Остальные после езды 300тыс. километров, они в хорошем техническом состоянии.
Сильный износ двигателя сопряжен с рядом проблем для пользователя автомобиля. Это потеря компрессии, более низкая культура работы двигателя (больший шум и вибрация), высокий расход моторного масла, меньшая мощность, больший выброс токсичных компонентов выхлопных газов, а также ускоренный износ аксессуаров двигателя (например, сажевого фильтра из-за более высокого содержания сажи). выбросы). Изношенный двигатель требует очень дорогостоящего ремонта. Иногда это невыгодно, и тогда механики ищут двигатель в разобранном виде, что очень рискованно.
Подержанный привод также снижает остаточную стоимость автомобиля, если вы хотите его продать. Иногда такую машину вообще нельзя продать.
- Что влияет на срок службы привода в легковом автомобиле?
- Какие факторы влияют на срок службы двигателя в зависимости от пользователя автомобиля?
- Почему необходима частая замена моторного масла? Моторное масло стареет?
- Отработанное моторное масло в двигателе — каковы последствия вождения со старым моторным маслом?
Что влияет на срок службы привода в легковом автомобиле?
На это влияет множество факторов. Начнем с тех, что неподвластны автомобильному пользователю.
Конструкция двигателя — старые безнаддувные приводы с большим запасом мощности были очень прочными, как и их аксессуары, такие как цепи привода ГРМ или система многоточечного впрыска. Без капитального ремонта они могли проработать примерно до 400 — 500 тысяч. км пробега.
Современные, очень мощные, малые двигатели уже не обладают такой долговечностью. Кроме того, они оснащены хрупким и дорогим в ремонте оборудованием (система непосредственного впрыска топлива, сажевый фильтр, двухмассовый маховик). Даже приводы ГРМ, использующие цепь, стали изнашиваемыми деталями.
Качество используемых материалов и отсутствие конструктивных недостатков — иногда даже у лучших производителей бывают неудачи и недоработки. Примеры включают бензиновые двигатели 2.0 TFSI EA113 от группы VAG, в которых регулярно происходил отложение нагара, бензиновые агрегаты Alfa Romeo 2.0 Twin Spark, страдающие от проблем с вариатором газораспределения, или дизельные двигатели Toyota 2.0 D-4D с алюминиевыми блоками, в которых часто повредила прокладку головки блока цилиндров.
Качество используемых аксессуаров — аксессуары, такие как двухмассовые маховики, форсунки, приводы газораспределения, катушки зажигания, свечи накаливания и т. д., Поставляются внешними поставщиками. Если производитель использует более дешевое или непроверенное оборудование, поломки будут происходить чаще.
Какие факторы влияют на срок службы двигателя в зависимости от пользователя автомобиля?
Способ эксплуатации автомобиля — постоянная езда по городу на короткие расстояния очень разрушительно для двигателя, который не может достичь рабочей температуры. Точно так же, как использование транспортного средства в спортивном стиле, когда агрегат подвергается постоянным экстремальным перегрузкам.
Как обслуживает автомобиль пользователь — для долговечности двигателя крайне важна своевременная замена моторного масла и фильтров, а также использование масла со спецификацией, указанной производителем автомобиля. Кроме того, автомобильный пользователь должен помнить о своевременной замене охлаждающей жидкости, ведь работа системы охлаждения существенно влияет на долговечность приводного агрегата. Также важно заменить расходные материалы (например, привод ГРМ, свечи зажигания, форсунки), поскольку их неисправности могут привести к дальнейшему повреждению (например, выход из строя катушки приведет к разрушению катализатора) или полному разрушению двигателя (например, из-за нарушения синхронизации. пояс).
Своевременная замена моторного масла здесь имеет решающее значение. Не зря говорят, что моторное масло выполняет в организме человека роль, аналогичную крови.
Своевременная замена моторного масла — решающее значение для долговечности силового агрегата.
Запрещается запускать двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный) без моторного масла. Через несколько минут он будет уничтожен, что равносильно технической смерти.
Для долговечности и правильной работы приводного агрегата важно:
- Использование моторного масла соответствующей спецификации, указанной производителем автомобиля. Использование масла с другими параметрами может вызвать проблемы с правильной работой двигателя, а также с его принадлежностями — например, гидравлическими натяжителями цепи или системами изменения фаз газораспределения.
- Поддержание надлежащего уровня моторного масла. Если уровень масла слишком низкий, система смазки не может создать давление в масле. Масло не доходит до всех рабочих частей. Двигатель изнашивается. Слишком мало масла также означает проблемы с правильной работой и ускоренный износ турбокомпрессора, компрессора или цепи привода ГРМ с принадлежностями.
- Правильная работа системы смазки и герметичность всей системы. Масляный насос должен подавать масло под давлением. Масляные каналы должны быть чистыми, чтобы масло могло достигать всех частей двигателя. Система должна быть герметичной, чтобы, во-первых, масло не вытекло через поврежденные резиновые уплотнения и, во-вторых, в нее не попала охлаждающая жидкость.
- Своевременная замена отработанного моторного масла вместе с отработанным фильтром на свежее масло с новым масляным фильтром.
Как упоминалось ранее, моторное масло позволяет двигателю внутреннего сгорания работать, защищая его от заклинивания.
- Моторное масло оставляет защитную пленку на рабочих металлических частях.
- Моторное масло отводит тепло от привода, в том числе из-за трения.
- Масло глушит работу приводного агрегата.
- Масло защищает двигатель от коррозии изнутри.
- Моторное масло очищает силовой агрегат, сбрасывая из него загрязнения в масляный фильтр.
Почему необходима частая замена моторного масла? Моторное масло стареет?
Нам нужно объяснить, почему масло нужно часто менять.
Несмотря на то, что моторное масло циркулирует в замкнутой системе, оно стареет и теряет свои свойства. В процессе эксплуатации масло подвергается ряду нагрузок: термических, химических и механических. Масло также собирает примеси.
- Загрязняющие вещества, такие как металлическая стружка, нагар, пыль и сажа, собираются из моторного масла через масляный фильтр. Фильтр, чаще всего с бумажным фильтрующим элементом, обладает определенной прочностью. Заканчивается после превышения 15-17 тысяч. км пробега. Затем все загрязнения циркулируют с маслом по всему двигателю.
- При вдувании выхлопных газов в картер (между поршнем и цилиндром) моторное масло становится кислым и окисляется.
- Базовое масло (синтетическое, полусинтетическое или минеральное) окисляется из-за контакта с горячими компонентами двигателя, такими как головка поршня. Аналогичный процесс происходит внутри турбонагнетателя.
- Смолы и нагар, а также явления конденсации водяного пара вызывают загустение моторного масла.
- Масло разбавляется топливом, поступающим в отстойник. В работающем двигателе это микроскопические количества, но они все время остаются в масле. В автомобилях с фильтрами DPF часто прерываемая процедура активного выгорания сажевого фильтра приводит к разбавлению моторного масла большим количеством топлива. Это может даже вызвать повышение уровня масла.
- Масло расходуется при нормальной работе двигателя. Это происходит, например, из-за того, что первое уплотнительное кольцо соскребает моторное масло со стенки цилиндра.
- Моторное масло может израсходоваться преждевременно, если двигатель перегреется. Бывает, когда у автомобиля неисправна система охлаждения.
- Загустевшее масло, полное мусора, забивает масляные бочки (металлические решетки для отделения более крупного мусора) в масляном поддоне и турбонагнетателе.
- Антикоррозийные присадки стареют и теряют свои защитные свойства. Кроме того, сера в топливе делает моторное масло кислым, что является еще одной причиной коррозии.
- Присадки, препятствующие вспениванию масла в процессе эксплуатации, стареют.
- Расходуются чистящие добавки, задача которых растворять отложения при низких и высоких температурах.
В чем сила моторного масла? Как долго его нужно менять?
- Каждые 15 тысяч км пробега или ежегодно.
- Каждые 10 000 км или ежегодно в автомобилях с установкой LPG или используемых преимущественно в городе.
- Ежегодно в автомобилях используются очень мало.
В дополнение к маслу всегда необходимо устанавливать новый масляный фильтр.
Отработанное моторное масло в двигателе — каковы последствия вождения со старым моторным маслом?
Давайте рассмотрим типичные повреждения, к которым приводит старое масло, и экономия на замене масла. Многие водители узнают о них на практике. Иногда, когда они покупают подержанный автомобиль, который не обслуживается должным образом.
- Повышенный износ и неправильная работа привода ГРМ с цепью. Водитель может услышать металлический дребезжащий звук из-под капота при холодном двигателе или во время движения. Старое масло или слишком мало масла в системе вызывает проблемы с правильной работой гидравлических натяжителей, а также приводит к ускоренному повреждению цепи и связанных с ней компонентов.
- Неисправности подшипников — часто бывает, что в подержанной машине что-то громко стучит в двигателе. Это вкладыши, подшипники скольжения коленчатого вала. Старое или густое масло не может попасть к ним через засоренные тонкие каналы. Снаряды дешевы, но заменить их дорого. В некоторых двигателях — очень дорого. Повреждение зубьев движущихся частей двигателя и высокая температура. Это вызвано разрывом защитной масляной пленки. Масло не может достичь определенных компонентов в достаточном количестве, или оно настолько старое и загрязненное, что не может обеспечить адекватную смазку. Эта ситуация приводит к ускоренному износу, а затем заклиниванию привода.
- Повреждение турбокомпрессоров агрегатов с наддувом — например, повреждение роторов.
- Потеря проходимости из-за засорения масляных бочек, что приводит к снижению давления масла в системе смазки. Масло не может попасть ко всем компонентам двигателя, которые подвержены ускоренному износу и заеданию.
- Проблемы с правильной работой компонентов системы изменения фаз газораспределения, которые регулируются давлением моторного масла.
Замена масла и фильтра — это сервисное мероприятие, позволяющее поддерживать силовой агрегат и его комплектующие в хорошем техническом состоянии.
Замена масла и фильтра занимает от 30 до 60 минут. Этим занимается большинство мастерских.
Важно покупать масло со спецификацией, рекомендованной производителем автомобиля.
Стоит помнить, что большинство мастерских, специализирующихся на замене масла, также продают масла и фильтры.