Рабочие жидкости — почему их нужно регулярно менять?

авто Масла, жидкости и смазки

Рабочие жидкости обеспечивают исправную работу отдельных систем автомобиля. В современных высокотехнологичных автомобилях рабочие жидкости являются текучей частью любой системы. Всегда существует ряд проблем, связанных с невыполнением регулярной замены рабочих жидкостей. В большинстве случаев требуются очень дорогие вложения в ремонт. Этого можно избежать.

Для большинства рабочих жидкостей производители указывают сроки их замены.

Иногда они бывают очень оптимистичными (долгая жизнь) и для вашей же безопасности их обязательно нужно сократить. Производитель автомобиля не заинтересован в том, чтобы автомобиль оставался в эксплуатации в течение десяти лет. По этой причине нет прибыли, если только владелец автомобиля не отремонтирует его на авторизованной станции технического обслуживания, что является полным явлением в случае старых автомобилей.

Спецификация — еще одна очень важная вещь. Для некоторых рабочих жидкостей производители автомобилей предоставляют свои спецификации. Используемые жидкости должны быть на 100% совместимы с ними.

Замените все жидкости после покупки подержанной машины

Все жидкости в автомобиле следует заменять сразу после покупки подержанного автомобиля.

Такое вложение всегда окупается. Помимо продления срока службы отдельных систем, могут быть обнаружены различные неприятности, которые предыдущий владелец транспортного средства хотел замаскировать. Лучшим примером здесь являются специальные присадки к моторным маслам, направленные на то, чтобы заглушить работу двигателя, уменьшить количество используемого масла и замаскировать серьезные неисправности, такие как повреждение втулок. Замена моторного масла сразу после покупки автомобиля позволит вам быстро выявить скрытые дефекты — и воспользоваться гарантией, то есть вернуть машину владельцу.

Чем грозит несвоевременная замена моторного масла?

Старое, отработанное моторное масло представляет собой очень серьезную угрозу для двигателя и его принадлежностей. Он собирает загрязнения со всего двигателя (например, сажу). Масляный фильтр удаляет не более 17 тысяч загрязняющих веществ. км пробега.

Масло теряет антикоррозионные свойства, а содержащиеся в нем чистящие присадки не способны растворять низкотемпературные и высокотемпературные примеси. Масло не может правильно смазывать рабочие детали, что вызывает их ускоренный износ.

Температура внутри двигателя увеличивается. Масло постоянно разбавляется небольшим количеством топлива, теряя при этом свои смазочные свойства. Плохая смазка может повредить втулки и другие механические компоненты. Старое масло не способно образовывать защитную пленку между рабочими частями, что приводит к прямому трению и ускоренному износу. Двигатель работает намного громче.

Грязное масло затрудняет запуск не только при низких температурах. Вы должны принять во внимание возможность ускоренного износа цепи привода ГРМ (например, из-за неправильной работы гидравлического натяжителя), кривошипно-поршневой системы, системы изменения фаз газораспределения, а также дополнительных принадлежностей, например, турбонагнетателя. Осушитель масла может засориться, и работа системы смазки будет затруднена.

Моторное масло нужно менять вместе с масляным фильтром каждые 15 тысяч. км пробега, а если машина в основном ездит по городу или имеет газовую установку, то каждые 10 тыс. км пробега.

Производитель автомобиля указывает спецификацию масла: общее по SAE, например, 5W30 или собственное, например VW 506 01.

Чем грозит несвоевременная замена трансмиссионного масла в АКПП?

Несвоевременная замена трансмиссионного масла в коробке приводит к поломке этого очень дорогостоящего механизма.

Трансмиссионное масло в автомате стареет, как и моторное масло. Однако это происходит немного медленнее, потому что трансмиссионное масло не контактирует с топливом. Старое масло теряет свои смазывающие и охлаждающие свойства, становится все более загрязненным, с увеличением количества металлических опилок.

Старое масло в АКПП приводит к неправильной работе трансмиссии (рывки при переключении передач, пробуксовки, невозможность переключения передач, шумная работа) и, как следствие, к выходу из строя. Помните, что ремонт АКПП стоит очень дорого.

Изготовитель автомобиля должен указать интервал замены трансмиссионного масла, например, каждые 30 000 или 60 000. км пробега. Бывают ситуации, когда производитель автомобиля не рекомендует его заменять, утверждая, что трансмиссионного масла должно хватить на весь срок службы автомобиля (то есть, по предположению, на пробег 150-200 000 км). В этом случае стоит ознакомиться с сервисными рекомендациями производителя коробки передач.
Производитель автомобиля всегда указывает трансмиссионное масло, например Elf Matic J6 (Renault Laguna III 2.0) или Toyota Genuine ATF (Toyota Avensis III с двигателем 2.0).

Чем грозит несвоевременная замена трансмиссионного масла в механической коробке передач?

Трансмиссионное масло в механической коробке передач тоже требует замены, вопреки тому, что говорят многие отечественные специалисты. Иногда поводом для этого бывает ремонт, например, замена сцепления.

Старое трансмиссионное масло в механической коробке передач вызывает проблемы с переключением передач (особенно зимой, когда масло загустевает после простоя), шумная работа КПП, ускоренный износ механизмов, на которых нет масляной пленки.

Трансмиссионное масло в механической коробке передач следует менять каждые 100000 км пробега.

Производитель автомобилей всегда указывает трансмиссионное масло в соответствии со стандартом SAE (например, 75W80 для Peugeot 308 с двигателем 1.6 HDi) или своим собственным (например, BMW MTF-LT-3 для BMW3 E91 318i).

Чем грозит несвоевременная замена тормозной жидкости?

Тормозная жидкость стареет и теряет свои защитные свойства (например, антикоррозионные), и, что еще хуже, она также поглощает воду из воздуха (в основном через поры в резине, гибкие концы тормозных шлангов). 2 процента воды — это тревожная величина, а 3 процента — жидкость для немедленной замены. Такое содержимое вызывает закипание тормозной жидкости при торможении, что приводит к прекращению работы тормозной системы.

Кроме того, старая тормозная жидкость вызывает коррозию тормозных поршней, что приводит к их неисправности и блокировке.

Тормозную жидкость следует менять каждые 2 года или раньше, если она вышла из строя (это можно проверить с помощью простого датчика). Производитель автомобиля указывает жидкость, которую следует использовать в системе (например, DOT4).

Чем грозит несвоевременная замена охлаждающей жидкости?

Универсальная охлаждающая жидкость стареет от 2 до 3 лет. По истечении этого времени он теряет свои антикоррозионные свойства (что может привести к коррозии радиатора), может начать вспениваться и может не обеспечить надлежащих рабочих условий для системы охлаждения.

Концентраты, рекомендованные производителями автомобилей, служат намного дольше, и после правильного разбавления деминерализованной водой их можно использовать до 8-10 лет.

Однако, если в системе есть утечки и водитель восполняет большие потери жидкости деминерализованной водой, жидкость может больше не быть морозостойкой (замораживание может вызвать ряд серьезных повреждений) из-за слишком большого количества воды и слишком малого количества концентрата.

Универсальную жидкость следует менять каждые 2–3 года. Концентрат, рекомендованный производителем автомобиля — в соответствии с его рекомендациями, но перед каждой зимой проверяйте устойчивость к замерзанию (с помощью ареометра) и, если сопротивление слишком низкое, добавляйте концентрат, но не с деминерализованной водой.

Производитель автомобиля обычно указывает тип используемого концентрата (например, Revkogel2000 для Peugeot 207 1.6 или Cuna NC-869-16 для Alfa Romeo 159 1.8 MPI) и дату его замены.

Вместо концентрата можно легко использовать готовую универсальную жидкость, но ее параметры должны быть максимально приближены к параметрам рекомендованного концентрата.

Чем грозит несвоевременная замена жидкости ГУР?

В некоторых моделях автомобилей производители вообще не рекомендуют менять жидкость, а только регулярно проверять ее уровень и состояние жидкости (на предмет загрязнений, загустения, изменения черного цвета и т. д.)

Между тем, трансмиссионное масло расходуется так же, как и другие масла, используемые в автомобиле. Поэтому, если производитель не рекомендует его своевременную замену, прислушивайтесь к механике и меняйте каждые 60 или 100 тысяч. км пробега.

Старая загустевшая и загрязненная жидкость для гидроусилителя руля вызывает проблемы с системой гидроусилителя руля, а также может повредить насос гидроусилителя рулевого управления, который является самой дорогой частью системы гидроусилителя рулевого управления.

Чем грозит несвоевременная замена масла в дифференциалах и карданных валах?

Владельцам полноприводных автомобилей, особенно пикапов и внедорожников, следует помнить о замене масла в дифференциалах, карданных валах и раздаточных коробках. Это также нужно делать в заднеприводных и спортивных автомобилях. Старое масло вызывает перегрев и ускоренный износ металлических деталей. В случае с внедорожниками масло подвержено попаданию воды и примесей, что может привести к ускоренному износу и заклиниванию механизмов. Производитель автомобиля должен указать интервал замены, а также спецификацию масла. Например, BMW рекомендует масло BMW Lifetime Oil для ведущего моста в BMW E61 530D. Nissan рекомендует масло спецификации SAE 80W90 для ведущего моста и трансмиссионное масло Nissan Matic D ATF для раздаточной коробки.

Чем грозит несвоевременная замена омывающей жидкости?

В случае с этой жидкостью тоже нужно помнить о качестве, и о том, что перед морозами заменять жидкость зимней жидкостью (если в емкости много летней жидкости, можно в нее залить зимний концентрат). Почему важно качество? Жидкость низкого качества может заблокировать форсунки омывателя, особенно в системах омывателей фар с ксеноном под давлением. Несвоевременная замена омывающей жидкости на зимнюю может привести к замерзанию жидкости. Это вызовет проблемы с очисткой стекла, а в некоторых случаях может привести к взрыву бака и других элементов системы распыления (например, линии).

Использование старого AdBlue может повредить систему SCR.

Из-за экологических требований в современных дизельных автомобилях используются две дополнительные жидкости — AdBlue (в автомобилях с системами каталитического восстановления SCR) и каталитическая жидкость (например, Eolys во французских автомобилях), в автомобилях с так называемым влажные сажевые фильтры FAP.

Если автомобиль не используется в течение длительного времени (например, он простаивает более года) или если в его бак залит старый AdBlue, это может привести к повреждению очень дорогой системы SCR. Использование AdBlue низкого качества (например, из неизвестного источника или от производителя, не соблюдающего стандарты ISO) может повредить насос SCR.

Единственная жидкость, которую не нужно менять регулярно, — это жидкость для мифических указателей поворота. Только он не стареет и не теряет своих свойств. Остальные жидкости требуют нашего ухода — их нужно регулярно менять, обращать внимание на спецификацию и качество.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий