Одной из самых важных систем в каждом автомобиле является тормозная система, которая оказывает огромное влияние на безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения — это не нужно никому объяснять. Вот почему мы должны помнить о том, что нужно уделять особое внимание тормозам не только тогда, когда мы чувствуем, что с ними что-то не так. Тормозная система очень подвержена эксплуатации, поэтому о ней стоит позаботиться заранее. В нашей статье вы узнаете, на сколько прослужат тормозные колодки в зависимости от вашего стиля вождения, и как их безопасно заменить и выбрать!
Тормозные колодки — это элемент, который изнашивается естественным образом и подлежит регулярной замене. Они являются частью дисковой тормозной системы, которая устанавливается как спереди, так и сзади автомобиля. Еще одним решением тормозной системы, установленной на задней оси автомобиля, является «барабанная» система. «Дисковые тормоза», в отличие от «барабанных тормозов», обеспечивают гораздо лучшую эффективность торможения и более эффективно рассеивают тепло. К сожалению, в обеих системах изнашиваются элементы, и наиболее быстро в дисковой системе используются тормозные колодки.
Так как часто нужно менять тормозные колодки?
Это зависит от многих факторов, например от темперамента водителя, т. е. стиля вождения, условий, в которых эксплуатируется автомобиль, степени износа других элементов тормозной системы и многих других. Неторопливая езда по городу должна гарантировать долговечность тормозных колодок не менее 30-50 тыс. км.
Если городская езда более динамична, колодки обычно меняют через 10-20 тыс. км. В свою очередь, для плавного движения по трассе требуется установка новых блоков после проезда около 50-80 тыс. км, а динамическая езда за городом — максимум через 50 тыс. км. Конечно, все это теория, так как сама тормозная система подает четкие сигналы, когда стоит задуматься о замене колодок на новые.
В автомобилях встречаются электронные и механические системы, информирующие об износе тормозных колодок. В электронных системах за сигнализацию отвечает датчик износа тормозных колодок. Именно через него световой индикатор сигнализирует нам об износе тормозных колодок на информационной панели. Механическая система, с другой стороны, основана на акустическом датчике износа, который посредством характерных звуков, исходящих от тормозной системы, сообщает пользователю транспортного средства о «торцевых» накладках. В ситуации, когда в автомобиле нет механизмов, информирующих об окончании тормозных колодок, и мы не будем контролировать состояние нашей тормозной системы, мы узнаем о замене тормозных колодок, когда до нас начнут доноситься мешающие металлические звуки из тормозной системы. Это будет шум трения пластины держателя колодки о ротор дискового тормоза. Это уже состояние, угрожающее нашей безопасности.
Когда после проверки автомобиля выясняется, что у нас есть тормозные колодки, которые нужно заменить и нужно выбирать, какие колодки ставить, не стоит ориентироваться только на цену при принятии решений. Учтем, каким стандартам и техническим и эксплуатационным критериям соответствуют данные блоки. Если мы не являемся специалистами в этой области, мы можем обратиться за помощью в выборе к специалисту мастерской или к оптовику — они помогут нам выбрать подходящий продукт для наших четырехколесных колес.
При замене тормозных колодок следует также повнимательнее присмотреться к дискам, так как они тоже изнашиваются в процессе эксплуатации автомобиля. Предполагается, что диски следует заменять при каждой второй замене колодок. Они работают в очень тяжелых условиях, при температуре до 600 ° Цельсия, подвергаются постоянным механическим перегрузкам и резким изменениям условий движения. Так что о них стоит позаботиться, и благодаря этому мы обеспечим безопасное завершение каждого нашего путешествия.
Доверьте свой автомобиль профессионалам, которые позаботятся о безопасности вас и ваших близких.