На какой оси следует использовать шины? Что нужно помнить при смене шин?

авто Шины

Экономичные шины — это основа безопасного вождения. Автомобиль должен иметь правильно подобранные шины с высоким протектором. Но это еще не все. Шины должны быть установлены правильно в соответствии с правилами. На что следует обратить внимание при сезонной замене или установке новых шин?

Смена шин в автомастерской связана с сезонными изменениями: с зимних шин на летние и наоборот. Но автомастерскую стоит посещать почаще. И не только когда мы прокалываем колесо или покупаем две или четыре новые шины. Также в течение года балансируйте шины и меняйте их в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Большинство водителей производят сезонную замену шин. Неудивительно, что в «жаркие» периоды сезонных изменений внезапно появляется больше временных автомастерских. В их случае чаще всего возникают ошибки. И с обслуживанием, которое не всегда осуществляется с помощью правильных инструментов.

Как правильно ухаживать за шинами в легковой машине? Что нам нужно помнить?

Давайте рассмотрим самые важные моменты, о которых должен помнить каждый автомеханик. Если не помнит — напомнит ему сам водитель.

Балансировка колес

Балансировка колес — это действие, которое необходимо выполнять после каждого ремонта колеса, перед установкой нового комплекта шин, перед установкой сезонных шин или перед установкой нового комплекта колесных дисков. Водители, использующие всесезонные шины, также должны помнить о балансировке колес.

Почему колеса нужно периодически балансировать? Потому что достаточно, чтобы машина въехала в большую яму, и груз можно оторвать, прикрепить к стальному ободу или приклеить к алюминиевому ободу.

И зачем их нужно уравновешивать, когда они новые? Ответ прост — потому что они несовершенны. И диски, и шины. Это касается даже самых дорогих шин премиум-класса.

Балансировка колес выполняется на балансировочном станке. Устройство измеряет размер так называемого неуравновешенность, определяет общий вес балансировочных грузов, а также место их крепления на ободе. Что такое дисбаланс? Это неравномерное распределение масс обода и шины вокруг оси вращения.

Перед началом балансировки стальной или алюминиевый обод следует тщательно очистить и промыть. С него тоже нужно снять старые утяжелители. После установки колеса (обода с шиной) в станке для балансировки колес механик должен ввести технические параметры колеса. К ним относятся диаметр и ширина обода. Новейшие приборы умеют самостоятельно производить соответствующие измерения. После измерения механик устанавливает грузы заданного веса на обод в определенных местах.

Балансировка стоит недорого. В большинстве мастерских (к счастью!) Балансировка включена в стоимость услуги, например, замена колеса, и является обязательной. Но есть мастерские, где об этом забываешь …

Что произойдет, если колесо не сбалансировано? Кузов машины трясется во время езды, как и руль. Также наблюдается неправильный износ протектора колеса. Колеса могут по-своему шуршать. Несбалансированные колеса вызывают ускоренный износ ступичных подшипников, концов рулевых тяг и амортизаторов.

Кроме того, плохо сбалансированные колеса означают, что автомобиль не едет должным образом, а тормозной путь увеличивается из-за более слабого сцепления с поверхностью.

Новые клапаны

Клапан автомобиля — это элемент шины, который позволяет ее накачивать, а также поддерживает давление в шине. Клапаны (их внешняя часть) заделаны в резину шины. И эта резина во время движения подвергается воздействию различных факторов. Они нагревают его во время движения, сильно охлаждают и затвердевают зимой. Кроме того, во время движения, торможения и разгона резина шины временно деформируется, что также влияет на клапан. И это тоже наносит ему ущерб.

Что произойдет, если мы имеем дело с поврежденным клапаном? Из шины будет выходить воздух. Иногда медленнее, иногда довольно быстро. Все будет зависеть от размера повреждений.

Клапаны стоит заменить при сезонной замене шин. А владельцы всесезонных шин должны менять клапаны раз в год, проверяя правильную балансировку колес.

Опять же, стоит похвалить те мастерские, где замена клапана входит в стоимость всего сервиса и всегда проводится во время сезонной замены шин.

Поменять колеса на место — согласно рекомендациям автопроизводителя.

Это действие часто называют ротацией. Цель вращения — обеспечить равномерный износ протектора всех колес.

Пример? Автомобили, в которых до сих пор используются запасные колеса. Неиспользуемое колесо и тормоза будут иметь протектор 8 мм, в то время как другие четыре используемых колеса будут иметь гораздо более низкий протектор.

Вращение колес также предотвращает зазубрины.

Ротацию шин следует производить с сезонной заменой шин, например, каждые 8000 км пробега. В автомобилях с всесезонными шинами — 1 раз в год при проверке баланса.

На что нужно обращать внимание при замене шин?

Во-первых, рекомендации производителя автомобиля по правильному вращению шин. Схема должна быть включена в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Производитель автомобиля может порекомендовать повернуть шины по схеме X или в модифицированном варианте по схеме X с заменой одной из шин на задней оси и заменой запасного колеса на одну из передней оси. колеса.

Во-вторых, какие шины установлены на машину. Если на автомобиле установлены шины с направленным или асимметричным протектором (отмечены ВНЕШНИЙ и ВНУТРЕННИЙ монтажные стороны), картина вращения изменяется. Колеса можно поворачивать только спереди назад и наоборот, без возможности изменения стороны автомобиля.

Поэтому лучше всего передать это специалистам.

Колеса ведущей оси изнашиваются быстрее, чем колеса не ведущей оси. Это хорошая идея, чтобы поменять их местами, потому что через некоторое время различия могут стать очень заметными. Кроме того, такая разница в высоте протектора шин на разных осях также снижает безопасность движения.

Для какой оси лучше подойдет шина?

Водитель не всегда может позволить себе установить четыре новые шины. Иногда только на двоих. В этой ситуации, независимо от того, есть у автомобиля передний или задний привод, на заднюю ось устанавливаются новые шины. Часто делают ошибку, когда на ведущую ось устанавливают новые шины. Так что на практике — чаще всего на передовую.

Почему на заднюю ось всегда устанавливаются две новые шины? Потому что они позволяют автомобилю держать правильную колею, что особенно важно в случае заноса.

Однако необходимо помнить, что различия между шинами не должны быть слишком большими. Если протектор передних шин сильно изношен, возрастает риск заноса недостаточной поворачиваемости (на практике это означает, что передняя часть автомобиля не вписывается в изгиб поворота).

Исключение составляют автомобили с полным приводом, особенно с постоянным (постоянным). В этом случае стоит убедиться, что протектор шин изнашивается равномерно, а при необходимости — все четыре шины подлежат замене. Это связано с тем, что в случае разницы в высоте протектора на обеих осях автомобиля скорость вращения колес будет немного отличаться. Это приведет к ускоренному износу дорогостоящих компонентов трансмиссии — трансмиссии и межосевого сцепления.

Настройка геометрии подвески после установки нового комплекта шин или двух новых шин

Это очень важно, так как сильно влияет на долговечность шин. Автомобили с плохо отрегулированной геометрией утомительны во время движения, потому что они тянут в одном направлении и водителю приходится постоянно корректировать колею. Кроме того, они приводят к ускоренному и неравномерному износу протектора, так называемому обрезка. В результате новые шины могут получить непоправимый ущерб в течение нескольких месяцев.

Как регулируется геометрия? В популярных автомобилях с простой подвеской (стойки Макферсон спереди и торсионная балка сзади) вся регулировка геометрии заключается в соответствующей (но очень точной) регулировке гаек на рулевых тягах в соответствии с данными производителя автомобиля. .

В автомобилях с задней торсионной балкой, например японских автомобилях, геометрия и схождение задней части не регулируются. Задняя подвеска регулируется сама.

Установить геометрию на автомобиль со сложной многорычажной подвеской дороже и сложнее. Например, переднее колесо управляется тремя поперечными рычагами, а заднее — четырьмя.

Шины нельзя ремонтировать бесконечно

Спустить колесо может любой водитель. И чаще всего, когда меньше всего этого ожидаешь. Все, что вам понадобится, — это кусок стекла, гвоздь, винт или проволока.

На ремонт такого небольшого прокола в мастерской по ремонту шин уходит до 30 минут. Но вы должны помнить одну очень важную вещь — шину нельзя ремонтировать бесконечно. Шину легкового автомобиля можно ремонтировать до трех раз. При четвертом проколе шину можно выбросить. Это мнение специалистов.

Мы можем отремонтировать шину трижды, если каждое повреждение находится далеко от предыдущего. Если следующее повреждение очень близко к предыдущему, шину следует заменить на новую. На практике — две шины на одну ось.

Также возможно выпрямление колесных дисков. Диски гнутся во время использования. Они могут быть повреждены, когда водитель наезжает на бордюр, падает в яму или ведет машину с очень низким давлением воздуха. Деформированный обод может дополнительно повредить элементы тормозной системы. Поэтому вулканизатор должен проверять состояние ободов перед сборкой (например, при сезонной замене шин) и, при необходимости, исправлять их форму, например удалять вмятины с помощью так называемого выпрямители. Работа заключается в поиске и маркировке деформированного места, его нагревании и выравнивании с помощью гидроцилиндра, входящего в состав машины для правки колесных дисков.

Автомеханик должен обращать внимание на возраст шины.

Резина имеет ограниченный срок службы. Поэтому шины, которым более 10 лет с даты производства, не должны устанавливаться на колеса. По истечении этого времени шина перестает обеспечивать адекватный уровень безопасности. Может стрелять во время движения.

Возраст шины написан на ее боковине в виде четырехзначного кода. Автомеханик без проблем найдет и прочитает.

Автомеханик должен посоветовать водителю не покупать старые шины.

Часто водители, особенно старых автомобилей, покупают шины в дороге. Водитель покупает его, прикручивает вместо проколотого колеса и … водит. Использование старых, изношенных шин или комплектных колес после разборки крайне безответственно и может привести к аварии. Лучше покупать самые дешевые новые шины.

Состояние автомобильных шин и колес оказывает огромное влияние на безопасность, комфорт вождения и затраты. Именно поэтому стоит использовать только проверенные мастерские, где все работы, связанные с обслуживанием и ремонтом шин, выполняются в соответствии с лучшими принципами.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий