Зимой автомобиль должен быть оснащен зимними или всесезонными шинами. Езда на летних шинах опасна. И даже в хорошую зиму. В чем разница между зимней и летней шиной? Каковы риски, если водитель хочет зимой использовать летние шины?
Многие водители до сих пор считают, что замена сезонной резины на зимнюю — это дань моде. В основном спонсируется компаниями, производящими шины, которые хотят сэкономить ни копейки у бедных водителей. Так называемой старые водители времен ПНР. Ведь во времена мерзкой системы зимы были сильными, и люди ездили на одних и тех же шинах, потому что получить новый комплект было чудом. А таких изобретений, как АБС, никто не знал …
Да, это закон, но с тех пор количество машин выросло в разы. Сегодня почти никто из водителей не ездит по менее популярным дорогам. В случае заноса машину не удастся вытащить, не задев другую машину. Вне зависимости от того, будет ли это в дороге или в многолюдном городе.
Еще один аргумент противников зимних шин — мягкие зимы. Фактически, условия в последние годы были намного мягче, чем десять или около того лет назад. Но разве из-за этого зимы менее опасны для водителей? Нет. Мягкая зима характеризуется частыми дождями и температурой около нуля. Когда ночью они опускаются до минус один, на дорогах появляется гололед, худшее, что может случиться с водителем зимой. Потому что в сильный мороз дороги становятся сухими и черными, а двигатель автомобиля с удовольствием впитывает холодный воздух. Мягкие зимы могут быть очень опасными.
Третий аргумент противников зимних шин — это стоимость. На самом деле шины стоят недешево. При этом необходимо учитывать затраты на их замену и сезонное хранение. Но всегда лучше вложить в шины больше денег которых хватит на несколько лет, чем нескольких тысяч на ремонт поврежденного автомобиля.
Необходимо помнить, что также существуют альтернативы, значительно снижающие стоимость покупки зимних шин.
- Вы можете оборудовать машину экономичными шинами, монтировать на нее шины премиум-класса не нужно. Многие тесты показывают, что дешевые шины (за исключением большинства китайских) неплохие. Городской автомобиль или компактный автомобиль с маленьким двигателем не обязательно ездить на самых дорогих шинах.
- Можно укомплектовать машину всесезонной резиной. Они недорогие, и вы можете значительно сэкономить только на затратах на замену. Обратной стороной является то, что летом они изнашиваются быстрее.
- Новые зимние шины стоит покупать весной или летом, когда они самые дешевые или когда у многих компаний есть распродажи. Вы действительно можете очень много сэкономить.
- Многие шины в магазинах дешевле из-за своего возраста. Такие шины часто ждут покупателя в магазине по несколько лет. Вы можете легко купить шины двух и даже пяти лет (считая с даты производства), если они намного дешевле новых.
Запрещается использовать шины старше десяти лет. Средний срок службы шин на колесах — пять лет. Так что даже если мы купим пятилетние шины, мы уложимся в то время, когда резина еще не стареет.
- В конечном итоге, в случае финансовых затруднений, вы можете оборудовать свой автомобиль двумя новыми зимними / всесезонными шинами, которые необходимо установить на заднюю ось. Это, безусловно, будет немного лучшим решением, чем езда на четырех летних шинах.
Однако никогда не стоит покупать подержанные, утильные и восстановленные шины.
Отличия зимней и летней резины
В чем разница между зимней и летней шиной? Когда мы рассмотрим оба дизайна, мы поймем, почему шины стоит менять. Что отличает шины друг от друга?
- Материал, из которого они были изготовлены. Точно состав резиновой смеси, из которой был сделан протектор и которая покрывала структуру шины.
Летние шины изготовлены из смеси, в которой преобладает синтетический каучук. В результате шины жесткие и летом обеспечивают хорошее сцепление с дорогой.
Зимние шины изготовлены из смеси, в которой преобладает натуральный каучук. Кроме того, он обогащен рядом присадок: диоксид кремния, натуральное масло и т. д. Мы не можем указать состав, потому что это самый секретный секрет каждого концерна, производящего шины.
Летняя шина твердеет еще больше при низких температурах. В результате его блоки не могут зацепиться за скользкую поверхность. Образно это можно сравнить с ходьбой по обледенелому асфальту в обуви на пластиковой подошве.
Зимняя шина при низких температурах мягкая, благодаря чему ее выступы (блоки) прилипают к поверхности в очень хороших условиях, а ламели на выступах (арочные щели) легче «втискиваются» в покрывающий поверхность снег.
Летние шины также могут лопнуть при очень низких температурах.
- Форма и глубина протектора. Зимняя резина отличается от летней другим расположением выступов (колодок), а также большим количеством ламелей на колодках. К тому же используемые в них каналы имеют большую глубину, чем в случае с летними шинами. Он предназначен для отвода воды, снега и слякоти. Между тем каналы в летних шинах позволяют отводить воду только во время дождя.
Подводить итоги:
- Летние шины не могут обеспечить надлежащее сцепление с дорогой при температуре ниже 7 градусов Цельсия из-за меньшего количества ламелей и большей твердости резины. Каналы летних шин не способны выводить большое количество снега и слякоти. Они могут справиться только с водой.
- Зимой летняя резина может лопнуть.
А какие всесезонные шины мы назвали более дешевой альтернативой зимним шинам? Это зимние шины, адаптированные для езды летом. Они обеспечивают неплохие условия для вождения зимой и несколько худшие — летом. Среди прочего подчеркивается их более низкое сцепление с дорогой летом по сравнению с летними шинами. Кроме того, весной и летом они изнашиваются немного быстрее, чем стандартные летние шины. Но что-то за что-то. В свою очередь, водителю не нужно беспокоиться о зимних условиях и он может рассчитывать на значительную экономию.
Конечно, всесезонная шина не освобождает водителя от обязанности ежегодно (желательно каждые шесть месяцев) балансировать колеса.
Наконец, результаты исследования, проведенного Uniroyal. Речь идет об автомобиле, движущемся в зимних условиях со скоростью 50 км / ч, которому внезапно пришлось затормозить.
Какой был тормозной путь?
- С зимней резиной на колесах — 31 метр;
- С всесезонной (всесезонной) резиной на колесах — 42 метра;
- С летней резиной на колесах — 62 метра.
В то время как разницу в тормозной длине между зимними и всесезонными шинами можно компенсировать более осторожным вождением, это невозможно сделать в случае летних шин. Что может привести к увеличению тормозного пути вдвое? Это несложно представить.
В качестве любопытства мы также добавим информацию о том, что на рынке появился еще один тип шин. Это летние шины с зимним допуском. Другими словами, в отличие от всесезонных шин, которые являются зимними шинами с летним допуском. Как всегда, когда дело касается новинок, с ними следует быть очень осторожным. Потому что новые продукты не всегда дорабатываются.
Почему стоит установить на машину зимнюю или всесезонную резину?
- Вы можете рассчитывать на гораздо более короткий тормозной путь, что значительно повысит безопасность движения. Даже самый спокойный водитель должен учитывать необходимость резкого торможения. Достаточно пешеходу вторгнуться на дорогу, иначе машина перед ним внезапно остановится.
- Шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в условиях снегопада, а также при движении по дорогам, покрытым снегом и слякотью.
- Этот тип шин позволяет ездить на дальние расстояния, где на дороге протяженностью 400 километров можно встретить много разных обличий зимы — от сухих дорог и сильных морозов до дорог, покрытых снегом.
- Зимние и всесезонные шины также пригодятся водителям, которые передвигаются только по городу. Благодаря им вы сможете избежать неровностей на дороге или на парковке. И ненужное напряжение, когда колеса начинают пробуксовывать на скользкой поверхности.
- Зимние или всесезонные шины необходимы для того, чтобы современные системы активной безопасности (ABS, ASR, ESP, Front Assist и другие) работали должным образом в аварийной ситуации.
Если среднесуточная температура начинает опускаться ниже 7 градусов по Цельсию, а осень начинает заканчиваться, стоит заменить летние шины на зимние. Автомеханики проверят состояние шин, клапанов обода и после установки шин проведут балансировку колес. Если наша машина оснащена всесезонными шинами, стоит посетить мастерскую для балансировки шин.