Правильное давление масла является предпосылкой для правильной смазки приводного агрегата. Слишком высокий или слишком низкий уровень давления быстро приведет к отказу двигателя.
Моторное масло имеет очень сложные условия эксплуатации и в то же время очень важную задачу, которую необходимо выполнить. Его роль заключается в смазке движущихся частей двигателя и снижении их температуры и трения. И, как следствие, износ двигателя. Разрыв масляной пленки между деталями приводит к очень быстрому заеданию. В двигателе современного легкового автомобиля обычно содержится около пяти литров масла, которое подвергается экстремальным нагрузкам. Когда двигатель запускается, масло становится очень горячим и циркулирует по системе смазки под высоким давлением. Он должен эффективно выполнять свою роль как при очень высоких, так и при очень низких температурах, независимо от стиля вождения водителя. Кроме того, появляется все больше ограничений, связанных с выбросом вредных веществ и более длинными интервалами между заменами масла.
Важный показатель
Принимая во внимание все эти факты, легче понять, насколько важен соответствующий уровень и качество масла для долговечности и безотказной работы двигателя. Однако не менее важно правильное давление моторного масла. Наиболее распространенное минимальное значение давления составляет 35 кПа. Для обеспечения хорошей смазки взаимодействующих элементов давление должно быть получено сразу после запуска и поддерживаться на постоянном уровне, указанном производителем автомобиля. Именно поэтому индикатор давления масла на панели приборов должен включаться после поворота ключа в замке зажигания и гаснуть сразу после запуска. Если он не срабатывает, это указывает на неисправность, которая, в зависимости от ее происхождения, местоположения и сложности, может быть довольно тривиальной и дешевой в устранении. Или очень серьезно и дорого. По этой причине, когда загорится сигнальная лампа, остановите движение, проверьте уровень масла и обратитесь в специализированный техцентр.
Причины неправильного давления
Причины пониженного давления масла в двигателе могут быть самыми разными. К наиболее распространенным относятся: слишком низкий уровень масла в системе, слишком низкая вязкость, поломка датчиков давления масла (тогда чаще всего индикатор вообще не загорается), повреждение маслопроводов, отказы насосов или отказы редукционных клапанов. Выход из строя подшипников коленчатого вала, повреждение системы газораспределения и, в худшем случае, дефекты подшипников на валу гораздо серьезнее и дороже в ремонте. В такой ситуации, скорее всего, потребуется демонтаж двигателя и его капитальный ремонт. Чрезмерное давление масла, которое, к сожалению, не отображается индикатором на приборной панели, также может иметь негативные последствия. Чаще всего это вызвано слишком большим количеством масла в системе, его слишком высокой вязкостью, неэффективностью перепускного клапана или загрязнением масляного канала.
Если масляная лампочка не гаснет при работающем двигателе, отреагируйте быстро. Если это состояние сохраняется после проверки уровня масла, за исключением неисправности датчика, индикатора и фильтра, то давление масла следует проверить в мастерской. Выполняется для проверки состояния подшипников скольжения коленчатого и распределительного валов, а также работы масляного насоса. Измерение проводится при разных оборотах двигателя. Если зазоры подшипников увеличены, масло вытекает через зазоры между вкладышами вала и шейками. Это приводит к падению давления.