5 сигналов о том, что в машине нужно поменять тормозную жидкость

Масла, жидкости и смазки

Тормозная жидкость находится под высоким давлением и реагирует на торможение автомобиля. Но у неё есть свои недостатки — выучите 5 сигналов, чтобы сразу сменить тормозную жидкость. Зачем проверять состояние тормозной жидкости?

Тормозная жидкость — одна из важнейших рабочих жидкостей, используемых в автомобиле. Её уровень и качество напрямую влияют на безопасность вождения. К сожалению, многие водители об этом забывают.

В этой статье мы покажем вам пять признаков того, что жидкость следует заменить как можно скорее.

Что такое тормозная жидкость? Как работает тормозная система?

Тормозная жидкость — это среда, передающая давление от 3,6 до 10 МПа. Давление в тормозной системе создается главным цилиндром и системой увеличения усилия. Жидкость воздействует на поршни, которые прижимают тормозные колодки к поверхности дисков, заставляя автомобиль тормозить.

В типичной, наиболее популярной в настоящее время системе дискового тормоза, т.е. в системе, в которой рабочими элементами являются тормозные диски и тормозные колодки, жидкость давит на тормозные поршни, установленные в тормозных суппортах. Это, в свою очередь, позволяет прижимать рабочие поверхности тормозных колодок к рабочим поверхностям тормозных дисков. Чем больше давление тормозной жидкости, создаваемое насосом и вспомогательной тормозной системой, тем больше давление жидкости на поршень и, следовательно, больше тормозное усилие.

Зачем проверять состояние тормозной жидкости?

Регулярная проверка состояния тормозной жидкости в бачке поможет вам определить, есть ли утечка. Отсутствие тормозной жидкости, утечка или разрыв шланга могут привести к отсутствию тормозов.

Слишком мало жидкости в системе, вызванное утечками или разрывом тормозного шланга, снижает или полностью исключает возможность остановки автомобиля (так называемая педаль мягкого тормоза). Вот почему так важно постоянно контролировать ее уровень (резервуар находится под капотом, уровень жидкости должен быть между min и max), а также проверять герметичность гибких тормозных шлангов.

Как проверить воду в тормозной жидкости?

Тормозная жидкость со временем впитывает воду — она ​​гигроскопична. На каждый 1% содержания воды его точка кипения падает примерно на 20 ℃ с более чем 185 ℃. Максимальное содержание воды 3%.

У тормозной жидкости есть недостатки — она ​​стареет и впитывает воду. Жидкость теряет свои антикоррозионные свойства, что вызывает ржавление поршней тормозных суппортов и других важных частей системы. Тормозная жидкость впитывает воду через резиновые (гибкие) концы тормозных шлангов (на колесах). Жидкость с содержанием воды до 1% по-прежнему имеет очень хорошие свойства, а ее температура кипения превышает 185 ℃ (в настоящее время современные жидкости выдерживают даже 230 ℃). Содержание воды до 2% снижает температуру кипения жидкости примерно на 20, что значительно снижает эффективность торможения. Содержание воды более 3% от объема жидкости дает право на немедленную замену. После вскрытия герметичной упаковки с тормозной жидкостью ее следует сразу же заливать в систему. Если упаковка останется открытой, ее можно выбросить.

Качество тормозной жидкости легко проверить с помощью электронного тестера, наконечники которого погружены в резервуар.

Как поменять тормозную жидкость?

Выбирайте тормозную жидкость с правильным DOT, она должна быть свежей. При замене нужно прокачать тормозную систему, поэтому стоит доверить это профессиональной мастерской. Современные автомобили имеют сложные процедуры.

Первое, что вам нужно сделать, это проверить, какой тип тормозной жидкости рекомендует производитель (DOT3, DOT4, многие компании также имеют дополнительные спецификации, специфичные для конкретных марок автомобилей), а также какое количество необходимо (например, 1 л).

Тормозная жидкость должна быть свежей. Ему не должно быть больше нескольких лет. Упаковка должна быть герметичной — не только с помощью винтовой крышки, но и с дополнительной алюминиевой или другой защитой. Также нельзя смешивать разные жидкости.

Купить тормозную жидкость самому — не проблема. Однако замену тормозной жидкости следует производить в мастерской. Почему? Потому что вся система должна вентилироваться, что напрямую влияет на эффективность торможения. При замене жидкости необходимо снимать все колеса. Это можно сделать без проблем, когда автомобиль находится на гидравлическом подъемнике в мастерской. Это нельзя делать при самостоятельной замене в гараже. Кроме того, механики при замене тормозной жидкости проверяют герметичность системы, проверяют состояние неподвижных и гибких тормозных шлангов, а также тормозных дисков, колодок и барабанов.

В случае современных автомобилей с продвинутыми тормозными системами, а также многих автомобилей премиум-класса при замене тормозной жидкости необходимо подключить автомобиль к диагностическому компьютеру с соответствующим программным обеспечением. В большинстве случаев это невозможно сделать тестером за несколько десятков злотых. Переполнение тормозной жидкостью на автомобилях, оснащенных системой противоскольжения ESP, интерпретируется как отказ тормозной системы. Затем система замораживает автомобиль.

5 сигналов о необходимости как можно быстрее заменить тормозную жидкость — типичные признаки

  • Низкая эффективность торможения
  • Коррозия тормозной системы
  • Срок годности тормозной жидкости
  • Замена компонентов тормозной системы
  • Видимая грязь в бачке тормозной жидкости


Низкая эффективность торможения, несмотря на достаточное количество жидкости в системе. Уменьшение с увеличением пройденного расстояния (чем горячее тормоза, тем меньше эффективность торможения). Скорее всего, причина выхода из строя — влажность жидкости (в ней более 3% воды), которая резко снижает ее температуру кипения. Помните, что причиной низкой эффективности торможения может быть отказ главного тормозного цилиндра.

Коррозия тормозной системы, появляющаяся на тормозных суппортах, на установленных в них поршнях, часто поражает главный тормозной цилиндр. Это признак того, что жидкость стала влажной и потеряла антикоррозионные свойства. В таких ситуациях ржавые поршни в тормозных суппортах часто застревают, и они не могут вернуться на свое место после торможения. Это вызывает не только разрушение суппортов, но и ускоренный и неравномерный износ колодок и дисков, повышенный расход топлива и одностороннюю тягу при торможении. Тормозная жидкость не имеет ничего общего с коррозией тормозных дисков.

Истечение срока годности тормозной жидкости. Тормозную жидкость следует менять каждые два года. Тормозную жидкость следует заменять сразу же при покупке подержанного автомобиля.

Замена компонентов тормозной системы, таких как главный цилиндр, тормозные суппорты, сплошные трубопроводы или тормозные шланги (гибкие концы тормозов). При их установке всегда заливайте новую жидкость в систему.

Видны загрязнения в бачке тормозной жидкости, по ошибке добавить в бачок другую жидкость, разбить бачок, подтвердить во время измерения, что жидкость содержит более 3% воды в своем составе.

Также стоит совместить замену жидкости с типовой заменой расходников тормозной системы. Например, стоит заменить жидкость при установке новых тормозных колодок или новых тормозных колодок и дисков.

Пять важнейших правил обращения с тормозной жидкостью:

  • Заменяйте тормозную жидкость каждые два года (или каждые 60000 км, если автомобиль используется очень интенсивно и такой пробег достигается менее чем за два года)
  • подбирать жидкость в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля
  • используйте только герметично закрытые жидкости возрастом не более нескольких лет.
  • заменить жидкость в мастерской, совмещая это с проверкой работоспособности других элементов (например, проверкой толщины дисков и колодок)
  • проверьте уровень жидкости.

Это повысит безопасность движения и защитит компоненты системы от преждевременного износа.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий