Уход за автомобилем в большинстве случаев — залог его длительной безотказной эксплуатации. Периодические осмотры, замена рабочих жидкостей и элементов, изнашивающихся при повседневной езде — это минимум, о котором должен помнить каждый водитель.
Ключ, конечно же, в замене масла. У большого количества водителей данное понятие ассоциируется только с моторным маслом. Это довольно оплошность, ведь не менее важно менять масло в коробке передач.
Мифы о замене масла в коробке передач
Заклинивший двигатель — наиболее частое последствие небрежного обращения со старым маслом. Когда мы не следуем рекомендациям производителя и забываем заменить моторное масло, отказ двигателя может стать очень дорогостоящей проблемой. Для многих водителей, которые не увлечены автомобилизацией и относятся к автомобилю как к инструменту, замена масла в коробке передач — малоизвестная концепция. Некоторые, веря автомобильным суевериям, считают, что это ненужные траты, на которые не стоит принимать решения. Многие водители считают, что замена масла в коробке передач необходима только в автомобилях, эксплуатируемых в крайне тяжелых условиях, например, в такси, машинах скорой помощи или полицейских машинах.
С какой целью менять масло в коробке передач?
Трансмиссионное масло выполняет множество функций. Он не только смазывает отдельные элементы, значительно снижая трение, но и охлаждает горячие компоненты, смягчает и смягчает удар шестерен. Кроме того, он снижает вибрацию, защищает от коррозии и сохраняет все в чистоте. Масло должно иметь соответствующие параметры, адаптированные к конкретной машине. Другой тип будет использоваться в коробке передач городского автомобиля, а другой — в спортивном автомобиле или автомобиле доставки, где нагрузки выше. Масло не должно пениться, агрессивно воздействовать на уплотнения и другие неметаллические элементы. Он также должен сохранять правильную консистенцию и смазывающие свойства независимо от температуры.
Разработка технологий, связанных с трансмиссионными маслами
Масла десятилетней давности кажутся такими же, как сегодня. Нет ничего более плохого. Возможно, на первый взгляд описанная жидкость много лет назад похожа на ту, которую мы сейчас можем найти на полках в магазине, но дьявол кроется в деталях. Точнее — в технологии производства.
В последние годы мы наблюдаем очень быстрое технологическое развитие редукторов. Шестерни должны были идти в ногу с приводами, которые становились все меньше и мощнее. Современный 1,6-литровый дизельный двигатель вырабатывает столько же мощности и крутящего момента, сколько двигатель грузовика, в несколько раз больше, чем несколько лет назад. Следуя этому пути, нынешние редукторы должны выдерживать почти те же силы, но при этом иметь несравнимо меньшие габариты. Меньшие размеры также направлены на меньшую зону перегрузки. Все это означает, что такая трансмиссия (автоматическая или ручная) должна выдерживать очень большую нагрузку, при этом требуя отличной смазки.
Все это означает, что масло многолетней давности, которому не приходилось «бороться» с такими условиями, не справится с современной коробкой передач. Поэтому производителям пришлось разработать новые формулы, которые смогли бы поддерживать трансмиссию в полном рабочем состоянии на многие тысячи километров. Но ничто не длится вечно. Поэтому замена масла в коробке передач очень важна.
Первые признаки отработанного масла в трансмиссии
Когда мы осознаем необходимость замены масла в трансмиссии, мы, вероятно, спросим, когда это делать? Когда вы чувствуете первые признаки износа масла, обычно бывает слишком поздно, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. По этой причине лучше менять масло раньше, чем слишком поздно. Благодаря этому мы избежим последующих трат Во многих случаях пробег от 50 тыс. Руб. км кажется подходящим моментом, хотя, конечно, многое зависит от того, как вы используете машину, ее возраста и т. д.
Через некоторое время даже самое качественное масло потеряет свои свойства — его старение идет довольно медленно, но планомерно и постепенно. Если мы используем механическую коробку передач, в которой каждое переключение передач связано с шумом или скрежетом, это признак использованного масла и неисправной коробки передач. В случае автоматической коробки передач каждое переключение передач на отработанном масле производится рывком и сопротивлением. Также могут быть странные звуки.
Замена масла в АКПП
В декларациях многих автопроизводителей говорится, что масла, залитого в коробку передач на заводе, должно хватить на всю оставшуюся жизнь автомобиля. Звучит немного иронично, поэтому вы можете ответить аналогичным тоном: да, при условии, что машина «проживет» за 150 тысяч. км. Мы не знаем, оценивают ли производители долговечность своих новых автомобилей за такой короткий период или для целей, чтобы вводить в заблуждение клиентов, желая заработать на ремонте. Многие независимые эксперты и оценщики считают, что оптимальный пробег, после которого следует менять масло в АКПП, составляет порядка 60-100 тысяч. км. Последующие замены нужно проводить чаще, т.е. проехав порядка 40-60 тысяч. км. Чем старше машина, тем более частые замены, то есть даже каждые 30-40 тысяч. км. Хорошо, но как все это выглядит?
К сожалению, заменить масло в автоматической коробке передач непросто, а потому и сам процесс может быть довольно дорогостоящим. Все равно стоимость будет ниже, чем ремонт или замена сломанной машины. В большинстве случаев современные АКПП устроены таким образом, что для того, чтобы поменять в них все масло, их необходимо полностью разобрать и разобрать практически на части.
Доверьте замену масла в АКПП профессионалам
Выполнение этой услуги без должной осмотрительности может привести к тому, что старое масло останется в нише автомобиля. Следовательно, это приводит к ускоренному потреблению нового масла. Поэтому стоит доверить эту задачу механику, который специализируется на ремонте данного вида. Это правда, что вы можете выбрать половинное решение, то есть замену примерно на 60 процентов. масло на новое (остальное остается в автобусе), но надо помнить, что следующая смена потребуется гораздо раньше.
Если специалист знает свое дело, он может судить о состоянии трансмиссии по цвету и консистенции отработанного масла. Бывает, что охлаждающая жидкость попадает в трансмиссионное масло через изношенные сальники, а это резко снижает его свойства и долговечность. Также стоит проверить масляный фильтр на наличие опилок — это очень тревожный симптом, предполагающий значительный износ коробки.
В случае автоматических коробок передач неподходящее масло может вызвать серьезную поломку или, в крайнем случае, серьезную поломку коробки передач. К сожалению, выбрать подходящий сорт масла очень сложно. Бывает, что один и тот же производитель использует разные разновидности в одной и той же модели, которые, что еще хуже, доступны только в авторизованных сервисах. Поэтому перед посещением мастерской стоит узнать, какое конкретно масло у нас в коробке.
Замена масла в МКПП
В случае с механической коробкой передач весь процесс намного проще, и любая небрежность мягче. Прежде всего, внутри корпуса находятся сильные магниты, которые улавливают металлические опилки, образовавшиеся в процессе эксплуатации. К тому же замена отработанного масла не означает полной разборки коробки. Соответственно, вся операция не такая сложная, как с АКПП. Тем не менее, будьте осторожны, универсального масла для всех коробок передач не существует. Это правда, что обычно используются масла API GL-4 и GL-5, но есть и исключения, которые работают с моторными маслами. В случае сомнений стоит проверить в специализированном сервисе.