Выход из строя аккумулятора может произойти внезапно. Поворачиваем ключ в замке зажигания, или нажимаем кнопку «запустить двигатель» и … ничего, кроме тихого дребезжания стартера. Почему выходят из строя аккумуляторы? В чем причина их ускоренного износа? Как водителю позаботиться об аккумуляторе, чтобы он прослужил ему как можно дольше?
Аккумуляторы, используемые в легковых автомобилях, являются расходным материалом. Это означает, что они изнашиваются и со временем должны быть заменены. Через какое время? Это зависит от многих факторов. В оптимальных условиях автомобильный аккумулятор может прослужить до 7 лет. В среднем батарею можно использовать на 5. Но иногда срок службы этого устройства может резко сократиться. И тем самым подвергнет себя лишним расходам.
Какую роль играет аккумулятор в автомобиле?
- Он приводит в действие стартер, задача которого — установить частоту вращения коленчатого вала двигателя. Стартер представляет собой последовательный электродвигатель постоянного тока с направляющей муфтой, которая зацепляет и разъединяет ось ротора с маховиком двигателя. Стартеру требуется много электроэнергии (от 150 до 600 А), потому что он должен разгонять коленчатый вал до частоты вращения от 40 до 100 об / мин в бензиновых двигателях и от 100 до 200 об / мин в дизелях. Если в аккумуляторной батарее слишком мало тока, двигатель не запустится.
- Он обеспечивает питание системы подачи топлива — штатного электрического топливного насоса, а также катушек зажигания и свечей зажигания в бензиновых и дизельных двигателях.
- Обеспечивает питание всех устройств после выключения двигателя автомобиля — резервное копирование памяти компьютера / компьютеров и контроллеров, внешнее и внутреннее освещение, сигнализацию, радио и т. д.
Пока двигатель работает, аккумулятор заряжается генератором. Это генератор с приводом от поликлинового ремня, на который передается привод от шкива коленчатого вала.
Как каждый водитель должен заботиться об аккумуляторе в своей машине?
Как мы упоминали ранее, неправильное использование батареи может значительно сократить ее срок службы. Итак, что нужно сделать, чтобы продлить жизнь автомобильному аккумулятору?
Вы должны защитить аккумулятор от глубокого или полного разряда. Когда батарея полностью разряжена, происходит сульфатация, которая представляет собой необратимое повреждение, последствия которого нельзя устранить.
Когда может разрядиться аккумулятор?
Зимой — когда машина стоит на улице или в неотапливаемом гараже. При температуре 0 ° C полностью заряженный и исправный аккумулятор теряет 20% пусковой мощности. При минус 25 градусах это уже 40%.
В любое время года — когда автомобиль эксплуатируется преимущественно в коротких поездках и генератор не может быть полностью заряжен.
В любое время года — когда в машине есть грузы, потребляющие большое количество электроэнергии при парковке с выключенным двигателем. Это может быть сигнализация или нестандартная аудиосистема.
В автомобилях премиум-класса расход мощности после выключения двигателя намного выше из-за большого количества приемников тока. Кроме того, многие автомобили идут в режиме ожидания всего через 30 минут после выключения двигателя.
Аккумулятор не имеет возможности полностью зарядиться, когда автомобиль используется не только в коротких поездках, но и, кроме того, во время движения водитель использует сразу несколько приемников тока — мощную аудиосистему (с усилителем), мультимедийную систему. , обогрев вентиляции кабины, обогрев заднего стекла и дворников, зарядные устройства для телефонов и навигации, подключенные к прикуривателю.
- Стоит время от времени проверять уровень заряда аккумулятора. Сделать это можно с помощью специальных тестеров заряда. Некоторые аккумуляторные батареи имеют встроенные простые тестеры — цветные индикаторы, указывающие на правильный уровень заряда устройства.
- Аккумулятор должен быть надежно установлен, чтобы он не подвергался дополнительным вибрациям во время движения. Они разрушительно действуют на устройство. Аккумулятор должен стоять на прочном основании, а его основание должно плотно прилегать. Сверху аккумулятор должен надежно удерживаться на месте металлическим зажимом и крючком или другими средствами, используемыми производителем транспортного средства. Старые автомобили могут серьезно разъедать крепеж — их необходимо заменить на новые, иначе аккумулятор может сломаться. Это касается и основания, которое тоже ржавеет.
- Долговечность можно засчитать только в том случае, если автомобиль будет эксплуатироваться от аккумулятора, выбранного в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства. Он определяет емкость аккумулятора, а также размер и форму плиты пола, например, B13, чтобы устройство можно было правильно и безопасно установить.
- Очень важно следить за исправным состоянием клемм аккумуляторной батареи, а также заземляющих кабелей и кабелей, подающих напряжение на стартер. На клеммах есть белый налет, который необходимо удалить. Хомуты можно зачистить наждачной бумагой и смазать графитовой смазкой. Нельзя забывать и о петлях заземляющих труб, которые крепятся к кузову автомобиля. Они бросают они не должны быть защищены от коррозии.
- В служебных аккумуляторах уровень электролита необходимо время от времени повышать. Он заключается в проверке уровня и добавлении деминерализованной воды. Это опасная деятельность, требующая использования защитных очков и одежды. Если уровень электролита слишком низкий, аккумулятор может сульфатироваться и, как следствие, полностью разрушиться.
- Время от времени, особенно перед зимой, рекомендуется полностью заряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства. Особенно когда автомобиль эксплуатируется в основном на коротких дистанциях и генератор не может перезарядить аккумулятор.
- Для зарядки аккумулятора стоит использовать микропроцессорные зарядные устройства (выпрямители), которые самостоятельно и автоматически подбирают соответствующее напряжение и защищают устройство от перезарядки (вызывающей так называемое газовыделение электролита, что может привести к взрыву аккумулятора).
- Если используется аварийный запуск с помощью кабелей для запуска от внешнего источника или стартерной батареи (бустера), не следует путать полярность, так как это может привести к полному разрушению батареи.
- Батарейный отсек должен быть чистым. Грязь и влага на нем вызывают … ускоренную разрядку аккумулятора. Это потому, что влага проводит электричество.
Стоит посетить механика, который проведет профессиональные замеры, связанные с аккумулятором. В случае сервисных аккумуляторов механик проверяет плотность электролита с помощью ареометра (1,28 г / см3 — идеальное значение). Плотность — ключевой параметр емкости аккумулятора. Механик также может долить уровень электролита и сделает это безопасно.
В случае необслуживаемых аккумуляторов механик измеряет напряжение холостого хода мультиметром.
Кроме того, механику рекомендуется проверить силу тока, снимаемую с аккумулятора при выключенном двигателе. Он не должен быть больше 0,05-0,08 А. В противном случае аккумулятор будет разряжаться с большой скоростью. Стоит проверить, в чем причина и устранить ее.
Механик также должен проверить уровень зарядного напряжения, чтобы исключить отказ генератора. Также нужно проверить правильность работы поликлинового ремня, приводящего в движение генератор, а также его натяжителя.
Каковы наиболее частые причины окончания срока службы батареи?
Когда нужно менять батарею? Давайте рассмотрим самые частые причины.
- Чрезмерная зарядка аккумулятора — использование неподходящего зарядного устройства или слишком долгая зарядка устройства. Как следствие, стекает активная масса, признаком чего является коричневый электролит.
- Перегрузка аккумулятора — причина в покупке аккумулятора недостаточной емкости. Иногда водители покупают аккумуляторы меньшей емкости, потому что они дешевле. Всегда следуйте рекомендациям производителя транспортного средства.
- Естественные процессы износа и старения аккумулятора — должны происходить через 5 лет использования.
- Сильный разряд аккумулятора и невозможность его зарядить — причиной может быть периодическое использование автомобиля, выход из строя генератора, оставление автомобиля на холоде на несколько десятков часов.
- Замерзание электролита в аккумуляторе — причина в том, чтобы оставить аккумулятор на долгое время на сильном морозе.
- Короткое замыкание — вызвано, например, неправильным подключением зажимов или неправильным использованием соединительных кабелей.
- Зазор между элементами аккумуляторной батареи, т.е. перехода нет.
- Механическое повреждение аккумулятора из-за столкновения, аварии или неправильного монтажа.
- Взрыв батареи из-за закупорки вентиляционных каналов или слишком низкого уровня электролита.
Проблемы с аккумулятором нельзя недооценивать. Особенно перед зимой.
Сбой батареи может произойти внезапно и испортить вам день. Например, вы не сможете приступить к работе. Если водитель использует помощь другого водителя или таксиста и заводит машину с помощью соединительных кабелей, ситуация может повториться снова после того, как работа уйдет. Поврежденный аккумулятор выводит автомобиль из строя. И на него нельзя рассчитывать.
Еще больше проблем может возникнуть в автомобилях премиум-класса с интеллектуальными системами управления энергопотреблением. Простое извлечение аккумулятора из автомобиля для его зарядки может вызвать целый ряд проблем с электроникой автомобиля. Замена аккумулятора в таком автомобиле должна быть совмещена с подключением автомобиля к диагностическому компьютеру (механик должен ввести информацию о замене).
Поэтому перед зимой стоит отвести машину к механику, который проверит состояние аккумуляторных батарей, кабелей, генератора и регулятора напряжения. Также нужно помнить о техническом обслуживании, большую часть которого можно выполнить самостоятельно, а также о покупке хорошего микропроцессорного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора (стоимость нескольких десятков злотых), которое продлит срок службы аккумулятора и позволит заряжать его. безопасно.