Замена аккумулятора — как выбрать его для своего автомобиля?

авто Аккумуляторы

Замена аккумулятора — это (рано или поздно) необходимость, с которой сталкивается каждый пользователь автомобиля. Поэтому мы посоветуем вам, на что обращать внимание при выборе нового аккумулятора.

Срок службы нового аккумулятора составляет не более нескольких или десятков лет. Когда аккмулятор выходит из строя, возникает необходимость заменить ее на новую. Самым простым вариантом будет замена аккумулятора на идентичный, но это не всегда возможно или выгодно. Выбирая одну из множества моделей, представленных на рынке, следует учитывать несколько деталей. Напомним, что спрос на электроэнергию в современных автомобилях вырос на несколько сотен процентов по сравнению с их более старыми аналогами. Это связано с нагрузкой на установку и количеством приемников тока. Универсальное правило — следовать рекомендациям производителя автомобиля при выборе аккумулятора, чтобы выбрать оптимальный аккумулятор. Необходимо учитывать больше факторов, чем просто объем двигателя и мощность. Например, количество устройств с питанием, установленных в автомобиле.

Как работает аккумулятор?

Автомобильный аккумулятор — это группа соединенных между собой ячеек, которая используется для хранения электроэнергии, запуска двигателя и снабжения электроэнергией потребителей и устройств. Это относится к использованию во время вождения и / или на стоянке. Отдельные ячейки состоят из электродов (катода и анода), разделителя, изолирующего электроды друг от друга, и электролита. Внутри аккумулятора два противоположных материала, отрицательная и положительная пластина, погружены в электролит, который представляет собой раствор серной кислоты и воды. В клетках происходят химические реакции, создающие напряжение. Ток протекает от аккумулятора при замыкании цепи между положительной и отрицательной клеммами (держателем) аккумулятора. Аккумулятор в автомобиле имеет два рабочих цикла — зарядка и разрядка. Во время запуска аккумулятор является единственным источником тока и находится в режиме разряда. Однако при постоянной работе двигателя он заряжается (генератор заряжает аккумулятор во время движения). Самый сильный разряд происходит при запуске или при использовании большого количества приемников тока при поддержании двигателя на низких оборотах.

Параметры аккумулятора

Аккумуляторы сильно отличаются друг от друга, но наиболее важные параметры, которые необходимо учитывать при покупке (конечно, помимо соответствия размеров нового аккумулятора месту установки в транспортном средстве и расположения плюса и минуса терминал соответственно для конкретного ТС):

  • тип аккумулятора (технология, по которой он изготовлен),
  • номинальная мощность, выраженная в ампер-часах (Ач),
  • максимальное значение тока, выраженное в амперах (А),
  • номинальное напряжение, выраженное в вольтах (В).
    Типы

Наиболее распространены свинцово-кислотные, необслуживаемые или необслуживаемые аккумуляторные батареи. В исправных аккумуляторах необходимо периодически проверять состояние электролита, в то время как необслуживаемые аккумуляторы не требуют какого-либо обслуживания, как следует из названия. Именно последние являются наиболее распространенными. В продажу также входят гелевые аккумуляторы (их преимущество — большая устойчивость к ударам и наклонам) и аккумуляторы AGM, отличающиеся повышенной эффективностью. Они хорошо работают в автомобилях, которые требуют большего количества электроэнергии и поэтому используются в автомобилях с гибридным приводом, а также в автомобилях, которые подвергаются очень интенсивной эксплуатации.

Вместимость

Номинальная емкость батареи — это количество энергии, которое батарея обеспечивает до полной разрядки. Например, батарея на 100 Ач теоретически способна обеспечить ток в 1 ампер в течение ста часов. Емкость указана для температуры 25 градусов Цельсия, поэтому в худших погодных условиях она может быть явно иной. Емкость — важный параметр, который должен точно соответствовать электрической нагрузке автомобиля. Диапазон допустимых мощностей указывается производителем автомобиля, и его следует учитывать при его замене, так как он напрямую зависит от возможностей генератора. Производитель автомобиля подбирает генератор именно в соответствии с потребностями рекомендованного аккумулятора. Таким образом, если использовалась батарея со значительно большей емкостью, она превысила бы емкость генератора переменного тока, и батарея продолжила бы работать в условиях непрерывной недостаточной зарядки. Это резко сократит его рабочее время. Принято считать, что допустимое отклонение емкости аккумулятора не должно превышать 10 процентов.

Максимальная сила тока

Еще один важный вопрос — максимальное значение силы тока. Чем выше значение этого параметра, тем больше вероятность запуска автомобиля при низкой температуре. В этом отношении нет никаких ограничений, и по возможности следует выбирать модели с максимально возможным пусковым током. Пусковой ток определяется по нескольким стандартам, в т.ч. EN (европейский), SAE (американский) или DIN (немецкий). Что касается номинального напряжения АКБ, то это не так. Диапазон выбора — в легковых автомобилях электросистема 12В, в грузовых автомобилях 24В. Все аккумуляторы, представленные на рынке, адаптированы к этому.

Замена аккумулятора — на что обратить внимание?

Когда возникает необходимость заменить аккумулятор и вы найдете модель, которая соответствует спецификациям производителя для данной модели автомобиля, убедитесь, что выбранный аккумулятор имеет правильную длину, ширину и высоту и может быть правильно установлен в автомобиле.

Другой вопрос — полярность полюсов АКБ и автомобиля. Положение полюсов аккумулятора должно соответствовать электрической системе автомобиля. Полярность обозначается P + или L +. Он показывает, на какой стороне аккумулятора расположены его полюса (положительный и отрицательный). Если проводка подобрана неправильно, вероятно, она будет слишком короткой, чтобы все правильно подключить. Чтобы новый аккумулятор проработал как можно дольше без сбоев, в нем должны быть созданы надлежащие условия работы, что, особенно зимой и в коротких поездках, может быть затруднено. Правильное зарядное напряжение должно быть в пределах указанного диапазона, а аккумулятор следует регулярно полностью заряжать. В случае необслуживаемого аккумулятора, если он оснащен так называемым волшебным глазком (т.е. смотровым отверстием) можно визуально проверить состояние электролита, помня, что он не очень точен и срабатывает с определенной задержкой. При установке нового аккумулятора также проверьте состояние всей электросистемы автомобиля.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий