Почему при покупке подержанного автомобиля стоит проверять уровень и качество рабочих жидкостей? Как проверить уровень и состояние моторного масла, трансмиссионного масла, охлаждающей жидкости и жидкости для гидроусилителя руля? Как проверить состояние остальных рабочих жидкостей?
Основа правильного обслуживания автомобиля — забота о надлежащем уровне и качестве рабочих жидкостей. Спецификация также очень важна — правильное обслуживание возможно только при использовании жидкостей с параметрами, указанными производителем транспортного средства (в частности, это относится к моторному маслу, трансмиссионному маслу и маслу гидроусилителя руля).
Экономия и упущения, связанные с регулярной заменой рабочих жидкостей, являются причиной ускоренного износа ряда компонентов и появления многих неисправностей, часто очень дорогих.
Проблемы с ремнем ГРМ, сбои системы изменения фаз газораспределения, изношенность кривошипно-поршневой системы, повреждение втулок, заклинивание турбокомпрессора — обычно причиной этих поломок является низкое качество и слишком низкий уровень моторного масла. Или использование моторного масла с параметрами, отличными от рекомендованных производителем.
Перегрев двигателя, прогоревшая прокладка под головкой, корродированная система охлаждения, забитый радиатор, поврежденный нагреватель, забит известковый налет — это проблемы, вызванные слишком низким уровнем или неправильной охлаждающей жидкостью (или водой, заменяющей ее).
Повреждение насоса гидроусилителя рулевого управления очень часто является результатом попадания в систему старой жидкости.
Коррозия поршней тормозных суппортов — распространенная проблема в автомобилях, в которых тормозная жидкость не менялась регулярно. Не говоря уже о низкой эффективности торможения и небезопасности.
Старая трансмиссионная жидкость приводит к ускоренному износу коробки передач — как ручной, так и автоматической. А здесь затраты на ремонт действительно высоки.
Даже экономия на жидкости для омывателя лобового стекла может взять жестокую месть. Поцарапанное лобовое стекло очень часто является результатом работы дворников без должного увлажнения стекла жидкостью.
Автомобиль, в котором владелец экономил на замене рабочих жидкостей или использованных жидкостях неправильной спецификации (часто одно идет рука об руку с другим), станет источником множества проблем и расходов для нового владельца.
Именно поэтому так важно перед покупкой подержанного автомобиля проверять состояние эксплуатационных жидкостей. Это можно сделать в рамках комплексной проверки состояния подержанного автомобиля перед покупкой. Первичный осмотр уровня и состояния рабочих жидкостей можно провести самостоятельно при первом осмотре выбранного автомобиля. Как это сделать?
Проверка состояния и качества моторного масла
Что он должен охватывать?
Сначала проверьте панель приборов на наличие сигнальных ламп и сообщений на экране бортового компьютера, информирующих о низком уровне масла или о необходимости его замены (сервисное сообщение).
Под капотом стоит свериться с информационным листом, информирующим о последней замене масла. Когда в последний раз меняли моторное масло? Какой пробег? Какой тип масла использовался — соответствует ли оно спецификации производителя транспортного средства? Было ли использовано фирменное масло известного производителя или самое дешевое масло других производителей?
Затем проверьте уровень масла щупом. На щупе он должен находиться между минимумом и максимумом, чем ближе к максимуму, тем лучше.
Обязательно проверьте нижнюю часть крышки маслозаливной горловины (на ней нет слизи) и убедитесь, что в бачке с охлаждающей жидкостью нет пятен моторного масла.
Также стоит проверить цвет моторного масла, особенно в автомобилях с бензиновыми двигателями (в дизелях масло обычно очень темное из-за нагара). Капля масла (с щупа), вылитая на салфетку, позволит вам проверить, действительно ли масло очень черное и загрязнено, например, металлическими частицами.
Вы также должны поместить каплю масла (из щупа) между кончиками указательного и большого пальца. Следующие очень медленно раздвигают их. Масло, которое хорошо работает, должно обеспечивать соединение между кончиками пальцев длиной от 1 до 1,5 миллиметров.
Также стоит понюхать масло. Он не должен пахнуть выхлопными газами или топливом.
Проверить состояние и качество трансмиссионного масла.
Проверить уровень трансмиссионного масла в коробке передач сложно. Вам предстоит залезть под машину и добраться до крышки маслозаливной горловины.
О том, что в коробке передач слишком мало масла или это сильно отработанное масло, можно судить по шумной работе коробки передач (шум во время движения), проблемам с переключением передач (также они могут быть вызваны различными отказами коробка передач), а также неправильная работа АКПП.
В случае с автоматом стоит проверить сообщения на приборной панели — индикаторы и сообщения на экране бортового компьютера могут информировать о перегреве масла или необходимости обслуживания.
Здесь также стоит поинтересоваться у автовладельца, есть ли у него документ, подтверждающий замену трансмиссионного масла. Когда это было сделано? Как масло применялось? Соответствует ли его спецификация рекомендациям производителя транспортного средства? Используется фирменное или немарочное масло?
Проверка состояния и качества охлаждающей жидкости
Уровень охлаждающей жидкости виден благодаря шкале на расширительном бачке. Он должен быть максимально высоким — до уровня макс.
На что стоит обратить внимание? Не загрязнена ли жидкость — например, пятнами моторного масла или иным образом (например, известковым налетом). Охлаждающие жидкости имеют интенсивный цвет — красный, розовый, зеленый, желтый, синий (в настоящее время это только предупреждение). Если цвет жидкости определить сложно, это означает, что смешаны разные жидкости. Также может быть в системе вода, которая сразу дисквалифицирует такую машину.
В случае с охлаждающей жидкостью, ареометр является отличным подспорьем для покупателя — устройство, которое можно купить примерно за дюжину злотых. Набрав в него небольшое количество холодной жидкости, аерометр показывает ее температуру замерзания и кипения. Благодаря этому можно проверить, обладает ли жидкость достаточно хорошими свойствами для защиты двигателя.
Также стоит поинтересоваться у автовладельца, когда в последний раз меняли жидкость (или когда доливали концентрат). Лучшие жидкости теряют антикоррозионные свойства через 5 лет …
Проверка состояния и качества тормозной жидкости
Тормозная жидкость напрямую влияет на безопасность — это жидкая часть тормозной системы. Его уровень проверяется на бачке, находящемся под капотом автомобиля. Он должен достичь положения макс.
Жидкость, конечно же, должна быть чистой и свободной от загрязнений. При проверке состояния тормозной жидкости пригодится простой электронный датчик, позволяющий проверить уровень переувлажнения тормозной жидкости.
Слитая жидкость доказывает, что владелец автомобиля долгое время не менял ее. Это также может указывать на хрупкие тормозные шланги, в которых тормозная жидкость впитывает воду.
Проверьте состояние и качество жидкости гидроусилителя руля.
Уровень жидкости в гидроусилителе руля проверяется с помощью щупа, входящего в состав пробки, закрывающей бачок с жидкостью. Уровень должен доходить до максимального положения, но не превышать его. О том, что в системе ГУР есть старая жидкость, свидетельствует ее цвет — черный, напоминающий смолу. Старая жидкость также может иметь запах гари. Неоднородная жидкость может означать, что смешаны минеральные и полусинтетические масла для гидроусилителя руля.
Это далеко не все рабочие жидкости, которые используются в современных автомобилях. В автомобилях с мокрым сажевым фильтром FAP (дизельные и бензиновые двигатели) используется каталитическая жидкость. Его недостатки будут видны на приборной панели — отобразится предупреждающее сообщение о низком уровне жидкости.
Аналогичная ситуация и с AdBlue — дополнением к дизельным автомобилям, оснащенным системой селективного каталитического восстановления SCR. Предупреждающее сообщение будет отображаться на приборной панели при низком уровне жидкости. Если жидкость не доливать, компьютер может снизить мощность двигателя до 40%. Стоит поинтересоваться у автовладельца, откуда он покупает AdBlue. В случае с этим дешевым средством качество также очень важно, чтобы не повредить хрупкую систему.
Также стоит взглянуть на бачок омывающей жидкости. Экономия на жидкости для омывателя лобового стекла обычно связана с поцарапанными, изношенными окнами и изношенными механизмами стеклоочистителей.