Как отремонтировать машину с бензиновым двигателем после зимнего сезона?

авто Масла, жидкости и смазки

Что нужно проверить и заменить в автомобиле с бензиновым двигателем после окончания зимнего сезона? На какие компоненты стоит обратить особое внимание?

Автомобиль с бензиновым двигателем долгие годы считался менее хлопотным, чем автомобили с дизельным двигателем. Бензиновые баки были менее требовательны и дешевле в ремонте. Если владелец автомобиля с бензиновым двигателем позаботился о таких вещах, как частая замена моторного масла и фильтров, не мучил двигатель и не забывал поддерживать систему охлаждения в исправном состоянии, то силовой агрегат был за счет его высокого долговечность и низкая частота отказов.

К сожалению, в последние годы бензиновые двигатели стали намного требовательнее и аварийнее. В современных агрегатах используется непосредственный впрыск топлива (с тонкими форсунками и насосами высокого давления), турбокомпрессоры, а сами агрегаты имеют небольшую мощность и работают на пределе мощности. Были расширены системы очистки выхлопных газов, и в настоящее время устанавливаются фильтры GPF (бензиновый сажевый фильтр). Все больше и больше автомобилей имеют двухмассовые маховики. Все это означает, что современные бензиновые двигатели требуют гораздо большей осторожности со стороны владельца.

Зимний сезон — самый тяжелый и тяжелый период для автомобиля. Что наиболее важно при обслуживании автомобилей с бензиновыми двигателями после зимы?

Замена моторного масла после зимы необходима

Своевременная замена моторного масла после окончания зимнего сезона имеет важное значение. Моторное масло — это самая важная рабочая жидкость, обеспечивающая работу бензинового двигателя. Моторное масло смазывает рабочие механические части, герметизирует камеры сгорания, удаляет грязь, приглушает и охлаждает двигатель. Кроме того, он смазывает дополнительное оборудование двигателя, такое как турбокомпрессор. Адекватное давление моторного масла позволяет использовать системы изменения фаз газораспределения, которыми сейчас оснащен почти каждый бензиновый двигатель.

Очень приятно, что польские водители все больше внимания уделяют качеству используемого моторного масла. Это очень важно. Производитель автомобиля всегда указывает характеристики масла, которые можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Самым важным является спецификация масла, установленная производителем автомобиля, например:

  • Citroen C5 III 1.8 (обозначение двигателя 6FY): масло SAE 5W40, API SJ CF

Некоторые производители рекомендуют использовать масла собственного производства, например:

  • Volkswagen Golf V 1.4 FSI (обозначение двигателя BMY): масло Volkswagen 500 00/502 00/501 01).

Однако вы легко найдете аналоги таких масел с идентичными параметрами:

  • Масляный эквивалент VW 502 00 соответствует спецификации SAE 5W40.

Производитель масла, которое мы используем, имеет второстепенное значение. Неважно, будет ли это Orlen, Lotos, Shell, Mobil 1, Elf или Texaco. Однако следует осторожно подходить к вопросу о маслах других производителей, которые продаются, например, в торговых сетях, или продукции малоизвестных производителей.

Почему стоит использовать синтетические и полусинтетические масла? Они наиболее устойчивы к окислению при высоких температурах (это происходит на очень горячих днищах поршней и в турбокомпрессорах), а также предотвращают образование и накопление отложений в двигателе.

Поскольку большое количество водителей следуют рекомендациям механиков по выбору масла, было бы хорошо, если бы автовладельцы также прислушивались к советам механиков относительно сроков замены масла. Когда менять моторное масло в бензиновом двигателе?

  • Каждые 15 тысяч км или ежегодно, когда машина используется в городе и на трассах;
  • Каждые 10 000 км или ежегодно, при постоянном использовании автомобиля в городе;
  • Каждые 10 000 км или ежегодно, в бензиновых двигателях LPG;
  • Ежегодно на автомобилях, в которых ездит менее 10 000 человек в год. км пробега.

Почему вам нужно так часто менять моторное масло на автомобилях с бензиновым двигателем?

Есть много причин для этого.

  • В моторное масло попадает грязь, что негативно сказывается на состоянии многих узлов автомобиля. Например, двигатель получает твердые частицы, которые проходят через воздушный фильтр. Некоторые из них прилипают к стенкам цилиндров, а затем вместе с моторным маслом попадают в масляный поддон. Если их не остановить масляным фильтром, они будут циркулировать с моторным маслом по всему двигателю, вызывая ускоренный износ седел клапанов, турбонагнетателей и направляющих.
  • Масляный фильтр имеет ограниченный срок службы. Чаще всего используется фильтрующая вставка из папиросной бумаги или специальной ткани, которая выполняет свои функции максимум до 17000. км пробега.
  • Моторное масло теряет свои защитные свойства за счет того, что он постоянно разбавляется небольшим количеством несгоревшего бензина. Поршневые кольца улавливают микроскопическое количество бензина. Разбавленное моторное масло все больше теряет свои защитные свойства.

В случае проблем с системой зажигания (которые часто приводят к пропускам зажигания) в масло попадает гораздо большее количество несгоревшего бензина.

Большое количество автомобилей на польских дорогах — это автомобили старше 10 лет. В таких автомобилях из-за истощения двигателя возникает сдувание, вызывающее попадание моторного масла в камеры сгорания. Масло не может сгореть полностью, что приводит к образованию нагара (твердых отложений), оседающего на поршнях, клапанах, головке двигателя, свечах зажигания, что также может повредить коллекторы и турбокомпрессоры. Свежее моторное масло прекрасно справляется с их растворением. Старый — больше нет.

  • В масло попадают металлические частицы (опилки, металлическая стружка), которые образуются в процессе работы двигателя. Зимой при низких температурах моторное масло растекается намного хуже и медленнее. В результате механические части привода в течение некоторого времени работают всухую, что приводит к увеличению количества опилок.
  • Масляная основа (составляющая от 70 до 80% масляного состава) окисляется в результате контакта с очень горячими частями двигателя и его принадлежностей. Это головки поршней и турбокомпрессор, где часто наблюдается явление закоксовывания остаточного моторного масла, если водитель не охлаждает турбину перед выключением двигателя.
  • Эксплуатация автомобиля в короткие поездки зимой приводит к образованию шлама (мокрых отложений), который также можно увидеть под крышкой маслозаливной горловины. Это эффект сырости.
  • Все примеси, циркулирующие в отработанном неизмененном моторном масле, приводят к засорению масляных бочек (что снижает давление масла), уменьшению проходимости масляных каналов, а следовательно, к ускоренному износу рабочих элементов, вращению втулок, серьезным проблемам. с системами изменения фаз газораспределения и приводной цепью ГРМ и т. д.
  • Присадки к маслу (до нескольких% от его объема) также стареют. Затем масло теряет антикоррозионные свойства, начинает пениться, а присадки, предназначенные для растворения отложений при низких и высоких температурах (нагар), работают все хуже и хуже. Из-за сдвига полимеров изменяется вязкость масла (т.е. параметр, определяющий поведение моторного масла при определенной температуре).

Другое дело, что на большом количестве автомобилей может использоваться моторное масло с некорректными параметрами. Часто это происходит потому, что автовладелец не следует рекомендациям производителя автомобиля и советам механика, а ищет информацию на интернет-форумах. Иногда старшие водители следуют своим правилам, в которых говорится, что, например, в бензиновых автомобилях с пробегом более 200000. км нужно поменять масло на минеральное. Это, конечно, чушь. Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять моторное масло после покупки подержанного автомобиля.

Меняйте воздушный фильтр после зимы

Воздушный фильтр, по словам производителей автомобилей, следует заменять чаще всего раз в два года или каждые 30 тысяч. км пробега.

В связи с тем, что воздушный фильтр дешевый, его замена проста, а сам фильтр имеет огромное влияние на долговечность и работу двигателя, его стоит заменять один раз в год, сразу после зима.

Зимой в воздухе появляется гораздо больше загрязняющих веществ (включая пыль), в том числе из-за смога в центрах городов. Это приводит к более быстрому засорению воздушного фильтра. Забитый фильтр может вызвать падение мощности двигателя, повышенный расход топлива и рывки.

Не стоит использовать самые дешевые воздушные фильтры, они, в свою очередь, могут пропускать более крупные загрязнения, достигающие моторного масла, вызывая его деградацию и повреждение приводного агрегата и турбонагнетателя. Допустимые частицы также могут оседать на расходомере воздуха.

После зимы проверьте состояние системы зажигания.

Влага и низкие температуры отрицательно сказываются на компонентах системы зажигания, особенно на высоковольтных кабелях. Также могут быть проблемы с другими частями системы.

Если автомобиль начинает дергаться во время движения, частота вращения коленчатого вала двигателя колеблется, а двигатель на холостом ходу гаснет, обратитесь к механику.

Осмотр системы охлаждения после зимы

Об охлаждающей жидкости водители обычно вспоминают перед зимой, опасаясь, что она замерзнет. Охлаждающая жидкость содержит ряд присадок, которые предназначены не только для защиты двигателя от замерзания. Их роль также заключается в защите всей системы от коррозии. Эти добавки стареют, и жидкость теряет свои свойства. Это может вызвать коррозию радиатора. Кроме того, после зимой резиновые элементы (шланги) системы могут рассыпаться.

Весной и летом двигателю потребуется хорошее охлаждение. В случае отказа системы моторное масло перегреется, вызовет опасные высокотемпературные отложения и даже может заклинить силовой агрегат.

Проверка аккумулятора после зимы

Аккумулятор похож на охлаждающую жидкость. Большая часть водителей вспоминает об этом только перед зимой. Но автомобильный аккумулятор тоже может выйти из строя в середине лета.

Что вызывает повреждение автомобильного аккумулятора? Потускнение прижима (после зимы), постоянная недозарядка, неправильная сборка, влага и грязь на корпусе (также часто бывает зимним налетом). Даже весной и летом стоит вынуть аккумулятор из автомобиля и полностью зарядить его с помощью микропроцессорного зарядного устройства.

Трехкомпонентное управление каталитическим нейтрализатором после зимы

Как водитель может повредить каталитический нейтрализатор зимой? Ему достаточно въехать в более глубокую лужу. Катализатор, нагретый до нескольких сотен градусов, остынет ударом. Металлический корпус сожмёт керамическую вставку внутри, она рассыпется и, таким образом, эта дорогая деталь будет постепенно портиться.

Если индикатор проверки двигателя загорается после превышения определенной скорости, если вы слышите дребезжание или удушье под автомобилем, обратитесь к механику.

Бензиновые двигатели могут служить долго и безотказно, но только при правильном обслуживании. Главное здесь — частая замена моторного масла и фильтров.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий