Моторные масла, предназначенные для автомобилей с фильтрами DPF

авто Масла, жидкости и смазки

Сажевые фильтры (DPF / FAP) стали постоянным элементом не только в дизельных автомобилях, но в последние годы также и в бензиновых двигателях (GPF). Это необходимо в связи с ужесточением стандартов выбросов выхлопных газов, которые заставляют производителей искать все более и более сложные решения в области экономии топлива и экологии в широком смысле.

Фильтр DPF — это устройство, которое является частью выхлопной системы. Он представляет собой пространственную структуру сит с большой площадью стенок (чем-то напоминающих соты), улавливающих проходящие через него частицы сажи. Стенки каналов пористые, что позволяет определенным газам и частицам свободно проходить через них. Сажа, осевшая на стенах, сжигается и превращается в углекислый газ и воду. В контексте эффективного сжигания сажи решающее значение имеет температура, и она должна быть как можно более высокой. Для этого необходимо увеличить дозу топлива, что можно проводить в неподвижном состоянии (так называемое статическое выгорание фильтра DPF, которое часто можно включить с помощью диагностического тестера) или во время движения по дороге. с постоянной скоростью в течение заданного времени. Порядок прогорания фильтров может отличаться в зависимости от автомобиля и его решений. Однако нельзя отрицать, что они не всегда будут эффективны и сажевый фильтр может со временем засориться.

Каждый двигатель сжигает небольшое количество масла при нормальной работе. Это естественное следствие конструкции поршневых двигателей. К сожалению, это приводит к попаданию обогащающих присадок, содержащихся в масле, в выхлопные газы и их выбросу в атмосферу. Продукты сгорания фосфора, серы и сульфатной золы, а также кальция и цинка, содержащиеся в маслах, оседают на сажевых фильтрах. Их очень трудно сжечь, они забивают пористую структуру, сокращая срок службы фильтра. Для сравнения: сажа (так называемые твердые частицы) при нагревании в фильтре до температуры 550 градусов С и выше разлагается на углекислый газ и воду. На поверхности фильтра остаются твердые металлические отложения, которые трудно удалить, и они остаются внутри фильтра. Уменьшение содержания зольных присадок в маслах необходимо для обеспечения длительного срока службы сажевого фильтра. С этой целью были разработаны масла с низким содержанием SAPS с новым пакетом улучшителей, обеспечивающих соответствующие параметры смазки, как у «обычных» масел.

Масла с низким содержанием SAPS состоят из других типов обогащающих присадок, которые содержат ограниченное количество следующих элементов: кальций, сера, фосфор, цинк. «Обычное» масло по сравнению с маслом с низким содержанием SAPS сокращает срок службы сажевого фильтра более чем вдвое. Зола постоянно забивает фильтр, и фильтр следует заменять или регенерировать на соответствующем предприятии. Однако есть исключения. Некоторые инженеры не так давно рекомендовали использовать для автомобилей с DPF высокозольные масла. Это связано с тем, что двигатели этих конструкторов «берут» масло в очень небольшом количестве. Это означает, что небольшое количество масла попало в сажевый фильтр и существенно не повлияло на его засорение/

Масла Low Saps подразделяются на марки. ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей) разделила их на 5 групп: от ACEA C1 до C5. Каждый из них означает разницу в количестве этих вредных соединений, а также влияние масла на расход топлива. Прежде всего, это было продиктовано расходящимися требованиями со стороны конструкторов автомобилей. Более высокое число в коде спецификации явно не означает более высокое качество, а просто другие технические требования.

  • ACEA C1 — низкотемпературное масло — существенно влияет на экономию топлива> 3%, очень низкое содержание элементов SAPS (значительно продлевает срок службы DPF и катализаторов), масло для среднего пробега, масла на основе специальных синтетических основ. Может не подходить для некоторых типов двигателей. Рекомендуется FORD, MAZDA, Jaguar, Land Rover для некоторых дизельных двигателей.
  • ACEA C2 — масло малотоннажное — существенно влияет на экономию топлива> 2,5%, среднее содержание элементов SAPS (продлевает срок службы сажевых фильтров и катализаторов), масла для увеличенного пробега, масел на основе специальных синтетических основ. Может не подходить для некоторых типов двигателей. Рекомендуется дизельными двигателями PEUGEOT, CITROEN, TOYOTA и FIAT.
  • ACEA C3 — масло с малым влиянием на экономию топлива,> 1% для масла класса xW30, со средним содержанием элементов SAPS (продлевает срок службы DPF и катализаторов), масло для увеличенного пробега, масла на основе специальных синтетических основ. Подходит для большинства типов двигателей самых популярных марок: BMW, VW, MB, GM, TOYOTA, HYUNDAI-KIA, бензиновые двигатели FIAT.
  • ACEA C4 — масло с небольшим влиянием на экономию топлива,> 1% для масла класса xW30, очень низкое содержание элементов SAS (значительно продлевает срок службы, особенно DPF), но с повышенным количеством фосфора, масло для увеличенного пробега, масла на основе специальных синтетических основ. Подходит для большинства типов дизельных двигателей. Самые высокие требования к отложению в двигателе и защите от износа. Рекомендуется для дизельных двигателей RENAULT и NISSAN.
  • ACEA C5 — очень легкое масло с пониженной вязкостью HTHS, обеспечивающее значительную экономию топлива> 3%. Чаще всего встречается с вязкостью xW-20 или ниже со средним содержанием элементов.
  • SAPS. Масло с увеличенным пробегом на специальной синтетической основе. Систематически внедряется в самые современные дизельные, бензиновые и гибридные двигатели EURO 6d VW, PORSCHE, BMW, MB, PEUGEOT, CITROLEN, LAND ROVER, OPEL, FORD, VOLVO. Из-за очень низкой вязкости они не подходят для использования в старых двигателях!

Множество спецификаций и разрешений на масла с низким содержанием SAPS велико. В течение гарантийного срока у нас нет другого выбора, кроме как использовать масла соответствующей спецификации или одобрения, приведенного в руководстве к нашему автомобилю. Рекомендуется использовать продукт, соответствующий спецификации или одобрению производителя, также после истечения гарантийного срока. В случае доливки или поломки, когда мы должны долить масло как можно скорее, и у нас нет под рукой масла, рекомендованного конструктором, я рекомендую использовать самый универсальный и доступный класс ACEA C3 на рынок. Если мы добавляем масло со спецификациями, отличными от тех, которые рекомендованы производителем нашего автомобиля, текущий интервал замены масла должен быть значительно сокращен, даже наполовину, и смазочный материал следует заранее заменить подходящим смазочным материалом.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий