Замена масла в АКПП

замена масла Масла, жидкости и смазки

Автоматические коробки передач сегодня являются стандартом, без которых сложно представить некоторые модели автомобилей. Благодаря развитию электромобилей и автономных транспортных средств, автоматические трансмиссии получат все большее рыночное преимущество над своими ручными аналогами. По этой причине стоит знать основные принципы работы АКПП, в том числе вопрос замены трансмиссионного масла. Имеет ли значение тип коробки?

Традиционные автоматические коробки передач

Классические автоматические коробки передач характеризуются комфортным и плавным переключением передач, способностью передавать очень высокий крутящий момент и немного более низким КПД — и, следовательно, более высоким расходом топлива — по сравнению с механическими коробками передач. Все эти особенности являются результатом особой конструкции этого типа устройства. Элементом, соединяющим двигатель с трансмиссией, является гидрокинетическая муфта, обеспечивающая плавный пуск, возможность движения на «полумуфте» и предохраняющая коробку передач от перегрузки из-за отсутствия механической связи. Элемент, реализующий различные передаточные числа, представляет собой набор планетарных шестерен с механизмом управления, состоящий из набора многодисковых муфт и мокрых тормозов. Как и в случае с механической коробкой передач, конструкция коробки передач определяет требования к смазочным материалам в «автоматах». Это требует от производителей использования жидкостей с более низкой вязкостью для снижения гидравлических потерь и использования пакетов присадок, модифицирующих трение.

«Модификаторы трения действуют локально вокруг механизма переключения передач. В местах контакта с фрикционными дисками мокрого сцепления модификаторы обеспечивают высокий коэффициент статического трения, предотвращающий проскальзывание. А высокий коэффициент динамического трения в области тормозов позволяет быстро переключать передачи. В зависимости от производителя масло в АКПП следует менять между 60 000 и 150 000 км.

Автоматические коробки передач

Это коробки передач, которые механически являются типичными механическими коробками передач, но с дополнительной системой сцепления и механизмом переключения передач. Для пользователя они мало чем отличаются от классических автоматических трансмиссий — рычаг переключения режимов движения аналогичен, а педали сцепления в автомобиле нет. На практике разница для водителя заключается в менее комфортном и плавном переключении передач. Пользователи этого типа шестерен иногда жалуются на свою «тяжелую» работу и необходимость очень бережного обращения. Автоматические коробки передач из-за своей конструкции нуждаются в тех же продуктах для смазки, что и механические коробки передач, поэтому при выборе масла вы должны быть уверены, что наша «автоматическая» коробка передач не является автоматизированной механической коробкой передач. Информацию об оснащении автомобиля проще всего получить, проверив тип трансмиссии по VIN-номеру. После предоставления в дилерском центре данной марки мы должны получить обязательную информацию по этому вопросу.

Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)

Очень интересный тип трансмиссии, особенно популярный в VW, Audi, Ford и Porsche. Со стороны водителя это автоматическая коробка передач (без педали сцепления, рычаг переключения передач как у «автомат»), но механически это две автоматические коробки передач, заключенные в один корпус. Одна коробка передач отвечает за четные передачи, а другая — за нечетные. Два сцепления и соответствующая система управления обеспечивают выбор отдельных передач и переключение между передачами. В результате переключения передач происходят быстро, а расход топлива ниже.

«Продукты, рекомендуемые для коробок передач с двойным сцеплением, зависят от типа используемого сцепления: редукторы с сухим сцеплением предъявляют такие же требования к маслам, что и механические редукторы, в то время как редукторы с мокрым сцеплением должны иметь специальную смазку для обеспечения фрикционных свойств сцепления и совместимости с их материалы. Интервалы замены зависят от производителя и типа используемого сцепления и составляют от 60 000 км (для мокрого сцепления) до без изменений (для сухого сцепления).

Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

Это коробки, состоящие из пары конических колес, соединенных цепью или ремнем, которые благодаря соответствующей гидравлической системе и управлению теоретически обеспечивают бесконечное количество передаточных чисел. Благодаря этому решению можно передавать крутящий момент на колеса без перерывов при переключении передач и выбирать соответствующую передачу независимо от скорости и нагрузки автомобиля. К достоинствам вариатора можно отнести экономию топлива по сравнению с классическими автоматами, а к немногим недостаткам можно отнести необычные ощущения от вождения (например, при разгоне обороты двигателя могут не измениться). Масла, рекомендованные для этого типа коробки передач, следует менять примерно каждые 60 000 — 120 000 км. Они должны обеспечивать соответствующие фрикционные свойства, емкость с широким диапазоном материалов и хорошая защита от износа конических колес и цепи или металлического ремня.

Таким образом, мы видим, что тип используемого трансмиссионного масла и рекомендуемые интервалы замены зависят от конкретных производителей и типа используемой передачи. Выбирая масло, не забывайте обращать внимание на установленные шестерни, так как они могут не отличаться снаружи. Наиболее точная информация получается на основании номера VIN, а интервалы замены масла в коробке можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. При выборе трансмиссионных масел также следует учитывать их качество.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий