Заменить моторное масло после покупки подержанного автомобиля

авто Масла, жидкости и смазки

Что является наиболее важным этапом обслуживания после покупки подержанного автомобиля? Это замена моторного масла, а также других масел, циркулирующих в системах автомобиля. Почему так важно менять моторное масло и трансмиссионное масло?

Начало весны — это время, когда многие люди начинают искать подержанный автомобиль своей мечты. На машину гораздо приятнее смотреть на солнце, а тест-драйв намного приятнее и безопаснее. Продавец также должен удалить типичные зимние повреждения, например, подвеску, аккумулятор или лакокрасочное покрытие. На автомобили также обычно устанавливаются летние шины.

Покупатель подержанной машины должен дважды посетить слесаря. Вначале перед покупкой машины нужно проверить ее состояние. Второй раз — после покупки, для выполнения обслуживания масла и других при необходимости (например, замена ГРМ, гидравлической жидкости, обслуживание кондиционера и т. д.).

Комплексное обслуживание автомобильных масел — что в него входит?

Полный сервис масел включает:

  • Замена моторного масла;
  • Замена масляного фильтра;
  • Проверка герметичности прокладки поддона картера;
  • Установка новой прокладки крышки маслозаливной горловины;
  • Замена масла в коробке передач
  • Заменить масляный фильтр АКПП.

В заднеприводных автомобилях дополнительно:

  • Замените масло в задней оси и проверьте резиновые сальники или замените их новыми.

В автомобилях с приводом 4х4 дополнительно:

  • Заменить трансмиссионное масло в раздаточной коробке;
  • Замена трансмиссионного масла в дифференциале (в некоторых автомобилях это требуется, например, в автомобилях с муфтой Haldex) и в задней оси.

Перед обслуживанием масла в купленном подержанном автомобиле следует проверить состояние системы смазки. Если только это не производилось при осмотре авто перед покупкой.

Что включает в себя проверка состояния системы смазки?

  • Проверка герметичности отдельных элементов системы (поддон картера, пробка поддона, магистрали, масляный насос, прокладка под клапанной крышкой, прокладка головки, места установки датчиков давления масла и количества масла.
  • Проверка состояния компрессора или турбонагнетателя, а также маслопроводов на предмет утечек в автомобилях с турбонаддувом.
  • Проверка старого моторного масла на его загрязнение (например, топливные засыпки), степень разбавления топливом или охлаждающей жидкостью, количество сажи, запах выхлопных газов и т. д.
  • Проверить резиновые уплотнения коробки передач.
  • Проверка резиновых уплотнений задних приводных валов и дифференциалов заднеприводных и полноприводных автомобилей.
  • Осмотрите старое трансмиссионное масло из коробки передач и оси, чтобы убедиться, что в нем нет больше мусора и металлической стружки.

Вам также следует:

  • Проверить степень загрязнения масляных бочек (металлическая сетка, фильтрующее масло) в масляном поддоне и на турбонагнетателе.
  • Измерьте давление масла манометром и манометром.

В машине свежесменены все фильтры и масла! Просто садись и уезжай!

Стоит ли верить таким заверениям продавцов подержанных автомобилей? Конечно нет.
Если у продавца нет счета-фактуры мастерской, подтверждающего замену определенных рабочих жидкостей.

Однако в большинстве случаев у продавца нет такого счета. Вы должны помнить, что каждое обслуживание автомобиля требует денег. Поэтому вряд ли кто-то будет вкладывать деньги в машину до ее продажи.

Это может быть только при видимых повреждениях. Или вложения в меры по маскировке повреждений. Например, использование специальной присадки к маслу, снижающей расход моторного масла и заглушающей работу двигателя, или чистящих присадок для форсунок или сажевого фильтра DPF, направленных на кратковременное улучшение их работы.

Каков риск эксплуатации автомобиля со старым моторным маслом?

Замена моторного масла позволяет избежать таких проблем, как:

  • Ускоренный износ механических частей двигателя из-за перегрева и отсутствия защитной пленки;
  • Засорение масляных каналов и, как следствие, нарушение правильной циркуляции масла, что может привести к повреждению втулок и их проворачиванию;
  • Ускоренный износ цепи ГРМ и ее гидронатяжителей;
  • Большая часть двигателя подвержена коррозии;
  • Проблемы с правильной работой систем изменения фаз газораспределения и, как следствие, их выход из строя;
  • Отказы турбокомпрессора;
  • Засорение масляного дракона и падение давления масла, что приводит к ускоренному износу двигателя и даже его заклиниванию,
  • Громче работает двигатель.

Замена моторного масла необходима, потому что моторное масло изнашивается и стареет. Масляный фильтр, чаще всего с бумажным элементом, задерживает примерно до 17000 загрязнений. км пробега. После этого масло с примесями циркулирует по всему двигателю (что может привести к засорению масляного дракона, масляных каналов и т. д.). В масло попадает сажа (в дизельных двигателях) или кокс (в газах), металлическая стружка и осадок. В результате масло становится все гуще и гуще. Система смазки не в состоянии его нагнетать, поэтому масло не доходит до всех рабочих частей двигателя или попадает туда с задержкой, что вызывает их ускоренный износ.

Масло стареет в результате ряда химических процессов внутри двигателя. Это, например, реакция углеводородов с кислородом. В результате высоких температур стареют присадки к маслу — модификаторы вязкости, а также улучшители и антикоррозионные присадки.

Моторное масло также разбавляется микроскопическим количеством топлива, поступающего в поддон. Тем не менее они постоянно стекают, а это значит, что через год масло может разжижиться. Разбавленное масло теряет свои защитные свойства и вызывает ускоренный износ двигателя. Топливо также попадает в моторное масло в результате отказа оборудования силовой установки (например, изношенных форсунок Common Rail, которые впрыскивают слишком много топлива), тюнинга автомобиля (изменение количества впрыскиваемого топлива) или эксплуатационных ошибок (например, водитель прерывает активную процедуру прогорания) сажевый фильтр, куда впрыскивается дополнительное топливо).

Каков риск эксплуатации коробки передач со старым трансмиссионным маслом?

Трансмиссионное масло в механической коробке передач смазывает рабочие элементы, уменьшая трение между ними, рассеивает тепло и грязь, глушит звук, защищает от коррозии и снижает вибрации. В автоматических трансмиссиях трансмиссионное масло играет исполнительную роль — благодаря ему можно переключать передачи.

Каков риск езды со старым трансмиссионным маслом в механической коробке передач? Преждевременный износ или серьезное повреждение. Старое трансмиссионное масло в механической коробке передач вызывает ее перегрев, шум (часто характерный гул или даже вой) и проблемы с переключением передач, что особенно неприятно зимой.

Каков риск езды со старым трансмиссионным маслом в автоматической коробке передач?

В качестве примера возьмем вариатор (автоматическая бесступенчатая трансмиссия), который используется в автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями, а также в автомобилях с гибридным (электрическим приводом внутреннего сгорания) приводом. Сердцем коробки передач вариатора является приводной ремень или металлическая цепь, которая работает с металлическими коническими дорожками качения. Бесступенчатая трансмиссия — очень деликатный компонент, требующий своевременной замены масла и масляного фильтра коробки передач. В противном случае в масле скапливается все больше и больше металлических опилок, которые попадают в гидравлический блок, электромагнитные клапаны и масляный насос, вызывая повреждения и заклинивание. Стоимость ремонта очень высока.

Каков риск использования автомобиля с задним приводом или полноприводного автомобиля со старым маслом в задней оси?

Трансмиссионное масло смазывает рабочие металлические детали, охлаждает их и приглушает. Масло стареет и теряет свои смазывающие и защитные свойства (например, антикоррозийные), в нем появляются примеси, такие как металлические опилки. Масло также может упасть из-за утечек из-за стареющих резиновых уплотнений.

Что произойдет, если водитель будет ездить со старым трансмиссионным маслом в задней оси? Металлические детали изнашиваются быстрее. Вся система будет работать очень громко, люфта будет все больше и больше. Металлические детали изнашиваются все быстрее и быстрее, и их необходимо будет заменить. Если есть дополнительные утечки, система отключится через короткое время.

Производитель автомобиля определяет, сколько замен масла необходимо произвести в данном автомобиле.

Может быть 15 тысяч. км пробега или год, а в случае длительного обслуживания даже 30 тысяч и более. км пробега.

В случае механических коробок передач производитель может рекомендовать замену каждые 100000 единиц. км или не рекомендую совсем.

В автоматических коробках производитель может рекомендовать замену каждые 30, 40, 60 тысяч. км, или … совсем нет (масло за все время эксплуатации).

Сколько масла нужно менять по механике?

  • Масло в двигателе нужно менять каждые 15 тысяч. км пробега или ежегодно. В случае непрерывной езды по городу или использования газовых установок — каждые 10 тысяч. км пробега.
  • Трансмиссионное масло в механической коробке передач следует менять каждые 100000 км пробега.
  • Масло в АКПП нужно менять каждые 30, 40 или 60 тысяч. км в зависимости от ее типа и рекомендаций производителя КПП.
  • Масло в задней оси нужно менять каждые 40 тысяч. км пробега.

Почему стоит послушать механика? Потому что производитель автомобилей не заинтересован в том, чтобы автомобиль 10-15-летней давности оставался в хорошем рабочем состоянии. Он мог быть заинтересован только в том случае, если бы владелец автомобиля постоянно обслуживал его в авторизованном ремонтном центре.

Спецификация масла очень важна. Он предоставляется производителем автомобиля в инструкции.

Также механик поможет вам в проблемных ситуациях, например, при замене масла. Часто бывает, что производитель автомобилей рекомендовал использовать синтетическое масло 5W30, а пользователь несколько лет использовал полусинтетическое масло 10W40. В зависимости от технического состояния автомобиля механик посоветует, стоит ли промыть двигатель и вернуться к маслу, рекомендованному производителем, или остаться с тем, которое использовалось до сих пор.

Сколько стоит замена моторного и трансмиссионного масла?

Цена зависит от типа масла и емкости.

Маслосервис, выполняемый сразу после покупки автомобиля, позволяет снизить риск серьезной неисправности, ремонт которой повлечет за собой очень большие затраты. К тому же, благодаря регулярному обслуживанию автомобиля вы сможете радоваться его покупке долгие годы.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий