Температура за окном повышается, так что это лучшее время для начала ежегодной проверки системы кондиционирования. Одно из наиболее важных сервисных мероприятий, о которых мы должны помнить, — это проверка герметичности системы и восполнение дефицита хладагента.
Кондиционер в современных автомобилях уже входит в стандартную комплектацию, но нужно помнить, что это еще не необслуживаемая система. Чтобы насладиться приятным климатом внутри автомобиля, нам нужно позаботиться об этой системе. Одна из самых частых причин выхода из строя всей системы кондиционирования — ее вскрытие. Это снижает эффективность системы и может привести к серьезным неисправностям. Хладагент, которым заполнена вся система, помимо того, что он необходим для правильного функционирования кондиционирования воздуха, выполняет еще одну важную функцию. Он отвечает за смазку компонентов (например, компрессора) и герметизирует отдельные элементы. Действует аналогично моторному маслу. Поэтому не забывайте регулярно проверять его уровень и заполнять все пробелы. Ежегодно 10-15 процентов системы ускользает от работоспособной системы. Так что отказ от сервиса на 2-3 года может иметь серьезные последствия для эффективности всей системы. Слишком мало хладагента может вызвать перегрев компрессора, а слишком мало масла в системе приводит к заклиниванию компрессора. Конечно, система без достаточного уровня хладагента не будет работать должным образом. Снижение эффективности кондиционирования воздуха отражается на более низком комфорте использования.
Что должно быть включено в услугу кондиционирования
Прежде чем проводить какие-либо проверки системы кондиционирования воздуха, вам следует выбрать специализированную службу в вашей области. На рынке много компаний, предлагающих «пробивное кондиционирование» с использованием популярных автоматических устройств для обслуживания такой системы. Используя такую услугу, мы, конечно, можем рассчитывать на восполнение недостатков хладагента и смазочного материала для системы, но также стоит проверить правильность работы всей системы и устранить любые дефекты. Данную операцию можно доверить только специализированной мастерской.
Во-первых, если мы обслуживаем систему кондиционирования один раз в год, потери хладагента в системе не должны превышать 10-15 процентов. Это падение уровня является естественным и связано с рабочими характеристиками компонента. Вся система кондиционирования заполнена охлаждающей жидкостью под давлением. Хладагент, циркулирующий в компрессоре, поглощает теплый воздух из салона автомобиля через испаритель и выводит его наружу через конденсатор. При использовании кондиционера охлаждающая жидкость со временем проникает и испаряется. Если потеря значительна, это вызывает заметное ухудшение работы системы. Если же мы заметим, что холодный воздух не поступает в салон автомобиля, это, скорее всего, будет означать значительное падение уровня охлаждающей жидкости.
Если только удастся «залить кондиционер», такой дефект не будет обнаружен. Поэтому правильное и комплексное обслуживание системы должно включать:
- проверка количества хладагента.
- замена масла в системе,
- проверка вакуума в системе,
- контроль давления после заливки,
- контроль температуры охлажденного воздуха,
- контроль линий и эффективности радиатора, и вентилятора салона.
Сам процесс замены системы нужно проводить очень аккуратно, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Процесс обмена фактора сводится к его внесению в соответствующем количестве. Такие параметры указываются производителем данного автомобиля, и информацию можно найти на паспортной табличке компрессора или на информационной наклейке в моторном отсеке. Сам процесс замены включает в себя полное удаление хладагента из системы, создание вакуума для проверки герметичности линий и заполнение системы правильным количеством хладагента вместе с соответствующим количеством масла для смазки компрессора. Время такой службы обычно длится около часа.
Проверка уровня охлаждающей жидкости и герметичность всей системы, конечно же, является минимумом, необходимым при обслуживании кондиционеров. Также следует соблюдать несколько других правил правильного использования. Для долгой и правильной эксплуатации салонный фильтр необходимо регулярно заменять. Он отвечает за сбор загрязнителей воздуха и подачу в систему фильтрованного воздуха. Если вовремя не заменить фильтр, система может не работать с должной эффективностью, и в машине может появиться неприятный запах.
Еще одна вещь, о которой стоит позаботиться, — это чистота системы охлаждения. В вентиляционных каналах полно микроорганизмов и бактерий, которые негативно влияют на наше самочувствие и могут вызвать аллергию. Поэтому не реже одного раза в год мы должны очищать систему при обслуживании и замене хладагента. Мы можем выбрать озонирование или ультразвуковой метод. Оба метода эффективны и предлагаются в большинстве мастерских по ремонту кондиционеров.
Забота о надлежащем техническом состоянии кондиционера очень важна — если эта система не работает должным образом, это может отрицательно сказаться на двигателе. Система кондиционирования, работающая на высокой скорости, особенно в старых автомобилях, создает большую нагрузку на двигатель. При использовании транспортного средства в многолюдных городах нам необходимо контролировать температуру двигателя, чтобы не перегреть машину.
Кондиционер работает не только летом
Последнее, на что следует обращать внимание при использовании автомобиля с кондиционером, — это использование системы вне летнего сезона. Во-первых, это нужно делать так, чтобы компрессор правильно смазывался в течение года, а во-вторых, из практических соображений. Воздух, нагнетаемый в машину системой кондиционирования воздуха, осушается, что помогает в дождливые дни. Включив кондиционер, мы можем избавиться от лишней влаги из автомобильных стекол за десяток или около того секунд. Это, с другой стороны, значительно улучшает видимость и безопасность во время путешествия.
Поэтому не бойтесь кондиционера в машине, потому что, если мы будем использовать его, следуя приведенным выше советам, мы только выиграем. Однако не следует думать, что это необслуживаемая система. Любой ремонт может потребовать в несколько раз больше бюджета.