Компрессор — технологически бедный родственник турбокомпрессора?

Эксплуатация

Компрессор, безусловно, скромный игрок на автомобильном рынке. Потому что, хотя он много лет выступает на сцене, он почти никогда не играет главных ролей. Это потому, что производители предвзяты? К счастью, не совсем. Однако компрессор эффективен в очень узком и ограниченном диапазоне. В котором? Откуда это взялось? А что включает в себя работа механического компрессора?

Первые инженерные работы по созданию компрессора были выполнены в 1948 году. Однако первый патент был подан только через 12 лет. Его написали братья Филандер и Фрэнсис Рутс из Индианы. Устройство, построенное американцами, было действительно простым. Под одним корпусом скрывались два ротора, один из которых приводил в движение другой. Изобретение братьев Рутс быстро привлекло внимание автомобильного мира. Причина была прозаической. Ведь невозможно было бесконечно увеличивать мощность двигателя для получения мощности. Говорят, что в 1900 году компания Daimler ввела компрессор в конструкцию 4-цилиндрового двигателя. Это была подготовленная к соревнованиям Гран-при модель, в которой благодаря компрессору удалось добиться увеличения мощности на 40%!

И хотя проект 1900 года, несомненно, был важен, немцы часто не упоминают его в своей официальной истории. Они не относятся к компрессору до 1921 года, особенно при описании двух чрезвычайно роскошных моделей — Mercedes 6/20 л.с. и 10/35 л.с. Это первые в мире серийные автомобили, в которых используется механический компрессор. 1930-е годы также были периодом расцвета компрессоров. Однако в то время механизм был доступен только тем клиентам, которые покупали автомобили класса люкс. Auto Union — сегодняшняя Audi — получила 100 лошадиных сил от одного литра мощности, а 4,5-литровый нагнетатель Bentley, среди прочего, благодаря компрессору он мог достигать даже 220 км / ч.

Компрессор — роскошное дополнение к роскошному автомобилю

Компрессор двигателя всегда ассоциировался с гонками, возможно, с роскошными автомобилями. К сожалению, в семидесятые годы у него появился действительно достойный соперник. Именно этим стал турбокомпрессор, завоевавший популярность на рынке легковых автомобилей. Нагнетатель, работающий на выхлопных газах, довольно эффективно и быстро заменил механический компрессор. В чем причина этого? Турбо предлагал гораздо больше возможностей, и они стали просто спасительными во время растущей гонки власти. На рубеже ХХ и ХХI веков компрессоры в автомобиль устанавливали всего несколько производителей. Позже, к сожалению, они постепенно стали исчезать.

Компрессор пользуется особым уважением за рубежом. В Европе его идею продвигали в основном три бренда. В девяностые годы механический компрессор стал отличительной чертой, среди прочего, Автомобили Мерседес. Он использовался не только в популярных C и E-классах, но и в модельных рядах спортивной линейки AMG. Кроме того, компрессор тоже полюбился англичанам, особенно Land Rover и Jaguar. Здесь стоит упомянуть благородный лимузин XJR поколения X300, в котором в двигателе AJ16S использовался механизм Eaton M90, или Range Rover серии L322, под капотом которого был установлен 4,2-литровый V-образный двигатель. восьмерка мощностью 400 лошадиных сил.

Автомобильный компрессор имеет принцип работы, очень похожий на принцип работы турбокомпрессора. Его задача — механически повысить давление воздуха в системе впуска силового агрегата. Однако, в то время как турбонагнетатель использует выхлопные газы в качестве привода, здесь роторы приводятся в действие непосредственно от коленчатого вала. Как это меняет дизайн самого устройства? Одна сторона — это источник привода. Скорость вращения передается через клиновой ремень, цепь или зубчатую передачу. Все зависит от системы, которую выбрали конструкторы двигателей.

Два винтовых винта — как они работают?

Еще один элемент — корпус, в котором работает не один, а два вала. Оба имеют винтовые роторы. Они вращаются друг напротив друга во время работы и ни при каких обстоятельствах не должны касаться друг друга. Это создает пространство между роторами, в котором движется воздух. Работа роликов стабилизируется шестернями, которые выравнивают их скорость. Более того, в компрессоре также используются муфты. Их задача — регулировать крутящий момент, который передается от двигателя. Что касается самого сжатия воздуха, то оно происходит на суженном выходе из компрессора. Интеркулеры также устанавливаются сразу за компрессором.

Автомобильные компрессоры изначально использовались как автономные устройства. Однако со временем их роль стала меняться. Один из самых интересных моментов в их истории — двигатель 1,4 TSI концерна Volkswagen. В его случае механический компрессор работал как усилитель мощности на низких оборотах. Это позволило байку гарантировать производительность практически с самого начала. При увеличении нагрузки двигателя компрессор отключался электромагнитной муфтой. Сцепления, которые, кстати, изначально были довольно аварийным элементом.

Наиболее очевидное преимущество использования компрессора в автомобиле — это дополнительный прирост мощности. Больше воздуха, нагнетаемого в камеру сгорания в двигателе, увеличивает эффективность процесса сгорания, повышает его эффективность и снижает количество вредных соединений в атмосфере. Кроме того, в отличие от турбокомпрессора механический компрессор лишен эффекта турбо-лага. Работает параллельно с двигателем — от низких до максимальных оборотов. Более того, компрессоры не представляют особых проблем, и в большинстве случаев они годами стойко переносят тяготы эксплуатации.

Автомобильный компрессор — дает, но и забирает мощность

А как насчет недостатков? К сожалению, специфика работы механического компрессора делает его дополнительной нагрузкой для двигателя. По разным оценкам необходимость приводить роторы прямо от коленчатого вала съедает до 30 процентов генерируется силовым компрессором. Это означает не только более низкую производительность, чем у турбокомпрессора, но и отсутствие эффекта силового молота. Более высокая нагрузка на привод также связана с более высоким расходом топлива.

Компрессор двигателя определенно менее проблематичен в эксплуатации, чем турбонагнетатель. Водителю действительно нужно запомнить только две процедуры обслуживания. Первое — это регулярная замена воздушного фильтра. Изношенный шламоуловитель рано или поздно начнет пропускать загрязнения во впускную систему, что неумолимо скажется на состоянии механизма компрессора. Кроме того, свято позаботиться об интервале замены ремня привода компрессора — если ремень использовался конструкторами. В случае его поломки можно будет продолжить движение, но без дополнительного впрыска мощности.

Помимо этих сервисных процедур, компрессор не требует, например, осторожно вводя обороты сразу после запуска или подождав, пока механизм остынет после большой нагрузки двигателя. Кроме того, компрессор, как и турбонагнетатель, имеет репутацию решения, продлевающего срок службы двигателя. Однако в данном случае тезис очень близок к истине. Рыночная практика ясно показала, что компрессоры очень редко выходят из строя по естественным причинам. Благодаря этому они легко преодолевают 500 и даже 600 тысяч. км. Их жизнь обычно заканчивается раньше, в основном из-за халатности водителя.

Компрессоры действительно прочные!

Но что, если выйдет из строя компрессор в двигателе? Существует проблема. Производители достаточно твердо верят в вечность механического компрессора, поэтому на рынке очень сложно найти принципиально новые механизмы. Среди прочих устройство, посвященное 5-литровому двигателю V8, установленному под капотом Jaguar и Land Rovers. Проблема также в восстановлении. Найти в стране мастерскую, которая профессионально ремонтирует компрессоры, непросто. В результате стоимость его реализации немалая.

Цены на старые типы бывших в употреблении механизмов выглядят крайне оптимистично. В конце концов, их покупка — большая неизвестность. В конце концов, пока водитель не установит их в двигатель и не начнет эксплуатировать, он никогда не узнает, в каком они состоянии на самом деле.

Компрессор может быть не таким эффективным, как турбокомпрессор, но он имеет то преимущество, что дает ему важную хитрость. Это действительно может быть без проблем. И хотя этот факт не будет иметь значения в ситуации, когда водитель управляет автомобилем 2-3-летнего возраста, он будет иметь смысл при использовании более старого автомобиля. Тем более, что для полной безотказной работы достаточно заменить воздушный фильтр и проверить состояние приводного ремня.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий