Замена ремня ГРМ, проверка состояния цепи ГРМ и замена всех рабочих жидкостей — это важнейшие сервисные мероприятия, которые следует проводить после покупки подержанного автомобиля. Почему так важна замена ремня ГРМ или цепи ГРМ после покупки подержанного автомобиля? Каковы риски владельца нового подержанного автомобиля, если он не заменит ГРМ?
Правило очень ограниченного доверия — лучший способ купить подержанный автомобиль. Восхитительный продавец может оказаться изощренным мошенником, который намеренно скрыл недостатки продаваемого им автомобиля. Торговец подержанными автомобилями также может совершенно не знать о техническом состоянии своего автомобиля. Проще говоря, не все знают механику. А поскольку машина была запущена — она была исправна.
Правило очень ограниченного доверия также должно применяться к истории обслуживания данного транспортного средства. То, что у кого-то есть документы, подтверждающие замену ГРМ, не обязательно означает, что новый владелец автомобиля может отказаться от него. Предшественник мог использовать ремень ГРМ очень низкого качества (самая дешевая замена), он мог отказаться от замены насоса охлаждающей жидкости (а это значит, что вскоре придется заменить и ремень, и насос), а сама замена ремня могла быть сделано неправильно (например, без приложения синхронизации). За время, прошедшее с момента замены ремня ГРМ, могло произойти так много вещей (например, утечка масла из уплотнения коленчатого вала), которые повредили ремень (или цепь) ГРМ таким образом, что возникла необходимость в замене.
Внимательно осмотрите машину перед покупкой.
Точная, многоуровневая проверка технического состояния подержанного автомобиля перед покупкой позволяет избежать пресловутой шахты. Итак, на практике: покупайте барахло, которое станет бездонной копилкой.
Проверка состояния цепи ГРМ перед покупкой подержанного автомобиля
Привод ГРМ — цепной, интервал замены не указан. Большинство автопроизводителей заявляют в своей служебной информации, что цепь заменена «с признаками неисправности». Поэтому еще более стоит проверить, нет ли у подержанного автомобиля таких симптомов.
В старых автомобилях цепь ГРМ могла работать до 500 и более тысяч. км пробега без сбоев. Поломки случались, когда владелец машины очень экономил на моторном масле, использовал самое дешевое масло, не заботился о его своевременной замене и не контролировал его уровень. Кроме того, он подверг машину пыткам. В более новых автомобилях цепи намного менее долговечны, но до сих пор нет указанного интервала замены.
Признаки отказа цепи привода ГРМ включают:
- Металлический дребезжащий звук при холодном двигателе, иногда даже при более высоких оборотах двигателя;
- Цепь неравномерно ударяется о корпус;
- В худшем случае — это плохая и неравномерная работа двигателя, нехватка мощности, плохая реакция на доливку газа, загорание индикатора «проверьте двигатель».
- Поврежденная, изношенная цепь ГРМ чаще всего свидетельствует о том, что предыдущий владелец не заботился о транспортном средстве. Так как он экономил на основных действиях, таких как замена масла, весь двигатель определенно сильно изношен. Если кто-то экономил на масле, он экономил на всем.
Замена цепи ГРМ — дело довольно дорогое и сложное. Необходимо заменить не только цепь, но и все связанные с ней компоненты: гидравлический натяжитель, ползуны, шестерни и многое другое, а также насос охлаждающей жидкости и масляный насос, если они приводятся в движение цепью привода ГРМ. В некоторых автомобилях используется дополнительная цепь для привода дополнительного оборудования, например масляного насоса.
Таким образом, трудно потребовать от кого-то, кто профессионально занимается торговлей автомобилями, вложить минимум несколько сотен злотых в автомобиль, предназначенный для продажи. То же самое и со многими частными продавцами, включая людей, выставляющих свою машину на продажу, потому что она начала ломаться.
Очень большую угрозу для покупателя представляют любительские методы маскировки изношенной цепи ГРМ. Человек, купивший машину, не проверив ее, наверняка сам их не обнаружит. Через некоторое время возникнут серьезные и дорогие в ремонте проблемы.
Творческий потенциал доморощенных мастеров практически безграничен, но чаще всего они используют различные присадки к моторному маслу, чтобы подавить его дребезжание. Другой способ — установить дополнительную металлическую шайбу для крепления натяжителя цепи ГРМ, установленную между ним и головкой двигателя. Это должно увеличить напряжение в растянутой цепи эго.
Что еще хуже, если действительно была необходимость в замене цепи ГРМ, цепь ГРМ могла быть установлена в автомобиле с разборки. Никто не покупает цепь ГРМ с разборки для того, чтобы сделать из нее украшение сада. Такая потрепанная, натянутая цепочка, изношенные шестерни могут оказаться под капотом автомобиля, который вы хотите купить.
Что может закончиться покупкой автомобиля с изношенной, неправильно подогнанной или с разобранной цепью ГРМ? Пропуск цепи во время работы (что вызовет неравномерную работу двигателя, потерю мощности, проблемы с системой изменения фаз газораспределения, остановку двигателя и т. д.) Или ее обрыв, что приведет к полному повреждению двигателя из-за столкновения поршней с клапаны.
Проверка ремня ГРМ перед покупкой подержанного автомобиля
Такой осмотр позволяет проверить, есть ли на ремне ГРМ признаки износа (трещины, потертости, сломанные или рваные зубцы, видимый износ по краям), а также состояние других элементов привода ГРМ и даже самого привода. Например, если ремень загрязнен моторным маслом или охлаждающей жидкостью, это указывает на утечки из привода или из насоса охлаждающей жидкости. Оборванные или порванные зубцы ремня ГРМ указывают на то, что ведомый элемент заедает и останавливается в определенные моменты (например, насос охлаждающей жидкости). Износ или разрыв одной стороны ремня покажет механику, что кто-то неправильно установил натяжитель (возможно, любитель, в собственном гараже) или направляющие элементы ремня (ролики и шкивы). Трещины на внешней стороне ремня (гладкие, без зубцов) могут указывать на работу при слишком высокой температуре. Это может свидетельствовать о выходе из строя системы охлаждения и, косвенно, о перегреве двигателя, что губительно для него сказывается.
Если после проверки механиком выяснится, что в интересующей нас машине цепь ГРМ не дребезжит, не упирается в кожух, а двигатель исправно работает, не теряя мощности, то можно сказать, что Покупателю повезло и, возможно, его покупка доставит ему много радости. Единственное, что ему осталось сделать, это заменить моторное масло и другие рабочие жидкости) и поддерживать его на должном уровне, чтобы цепь привода ГРМ и ее гидравлический натяжитель находились в хорошем рабочем состоянии.
Однако ситуация иная, если в двигателе используется ремень ГРМ. Необходимо заменить этот элемент. Даже когда механик не заметил никаких проблем.
Что делать, если в машине, которую я покупаю, есть ремень ГРМ? Замена нужна всегда!
Ремень ГРМ (зубчатый ремень) — конструкция гораздо менее прочная, чем цепь. Основа ремня — пластиковый шнур. Внешний слой ремня с зубьями соответствующей формы изготовлен из резины с различными добавками. Дополнительно зубы укрепляются различными способами (резьбой или иным способом).
Ремень ГРМ подвержен повреждениям. Он повреждается рабочими жидкостями, слишком высокой температурой, слишком высоким или слишком низким напряжением во время работы. Каучук, из которого изготовлен ремешок, стареет. На каждом ремешке указана дата изготовления. Ремешок можно использовать в течение 5 лет со дня изготовления, а по истечении этого времени он может быть переработан.
Даже если у продавца подержанного автомобиля есть счет на замену — мы точно не знаем, был ли установлен ремень, который не был старым на момент установки.
Мы не знаем, как хранился ремешок перед сборкой. Достаточно оставить его на долгое время под воздействием солнечных лучей или порвать, чтобы ремешок порвался.
Неизвестно, включала ли замена по срокам установка нового насоса охлаждающей жидкости. В противном случае даже установка самого лучшего ремешка не поможет.
Есть еще более серьезные риски, например, в случае цепи привода ГРМ, из-за желания продавца максимизировать прибыль. Опять же, давайте взглянем на портал аукционов и продаж. Что мы здесь найдем? Почти 200 предложений о продаже бывших в употреблении демонтированных ремней ГРМ. И все же сайтов продаж больше. Кроме того, есть еще автомобильные сроты. Да, кто-то может захотеть установить использованный ремень ГРМ, хотя многим это кажется невообразимым. И это еще не все.
Замена ремня ГРМ — это оперативное мероприятие, описанное в ряде более-менее содержательных руководств. Это заставляет многих любителей механики работать самостоятельно. Легко ли заменить ремень ГРМ? Только теоретически. Требуются соответствующие инструменты, фиксатор ГРМ (для предотвращения отклонения шестерен коленчатого и распределительного валов от положения, определяемого метками), информация от производителя о ходе ремня и моменте затяжки болтов.
Что произойдет, если ремень ГРМ пропускает одну метку (например, из-за неправильной сборки или неправильного натяжения)? Двигатель потеряет синхронизацию, потеряет мощность, и возникнут проблемы с неровной работой и запуском. Что делать, если обрыв ремня ГРМ? Именно тогда поршни сталкиваются с клапанами, что вызывает такое повреждение, что двигатель следует заменить.
Почему ГРМ оказывает такое огромное влияние на долговечность и правильную работу двигателя?
Ремень ГРМ или цепь ГРМ передает привод от шестерни на коленчатом валу к шестерням на валу или на распределительных валах. Распределительные валы управляют работой клапанов напрямую или с помощью дополнительных элементов (например, коромысел). В нужный момент, при правильном положении поршня в данном цилиндре, они открывают и закрывают впускные клапаны (подача воздуха) и открывают и закрывают выпускные клапаны (удаляя выхлопные газы). Общая работа двигателя зависит от правильной работы фаз газораспределения: его мощности, культуры его работы, расхода топлива, выбросов выхлопных газов и т. д. и, прежде всего, полной синхронизации отдельных точных элементов привода.
Не стоит рисковать неудачей, которая может потребовать нескольких тысяч вложений.