Выход из строя батареи может произойти внезапно. Поворачиваем ключ в замке зажигания, или нажимаем кнопку «запустить двигатель» и … ничего, кроме тихого дребезжания стартера. Почему они выходят из строя? В чем причина их ускоренного износа? Как водителю позаботиться об аккумуляторе, чтобы он прослужил ему как можно дольше?
Аккумуляторы, используемые в легковых автомобилях, являются расходным материалом. Это означает, что они изнашиваются и со временем должны быть заменены. Через какое время? Это зависит от многих факторов. В оптимальных условиях автомобильный аккумулятор может прослужить до 7 лет. В среднем батарею можно использовать до 5. Но иногда жизнь этого устройства может резко сократиться. И тем самым подвергаетесь ненужным расходам.
Какую роль играет аккумулятор в машине?
- Он приводит в действие стартер, задача которого — установить частоту вращения коленчатого вала двигателя. Стартер представляет собой последовательный электродвигатель постоянного тока с направляющей муфтой, которая соединяет ось ротора с маховиком двигателя и разъединяет ее. Стартеру требуется много электроэнергии (от 150 до 600 А), потому что он должен разгонять коленчатый вал до частоты вращения от 40 до 100 об / мин в бензиновых двигателях и от 100 до 200 об / мин в дизелях. Если в аккумуляторной батарее слишком мало тока, двигатель не запустится.
- Он обеспечивает питание системы подачи топлива — штатного электрического топливного насоса, а также катушек зажигания и свечей зажигания в бензиновых и дизельных двигателях.
- Обеспечивает питание всех устройств при выключенном двигателе автомобиля — резервное копирование памяти компьютера / компьютеров и контроллеров, внешнее и внутреннее освещение, сигнализация, радио и т. д.
Пока двигатель работает, аккумулятор заряжается генератором. Это генератор с приводом от поликлинового ремня, на который передается привод от шкива коленчатого вала.
Как каждый водитель должен заботиться об аккумуляторе в своей машине?
Как мы упоминали ранее, неправильное использование батареи может значительно сократить ее срок службы. Итак, что нужно сделать, чтобы продлить жизнь автомобильному аккумулятору?
- Вы должны защитить аккумулятор от глубокого или полного разряда. Когда батарея полностью разряжена, происходит сульфатация, которая представляет собой необратимое повреждение, последствия которого нельзя устранить.
Когда может разрядиться аккумулятор?
Зимой — когда машина стоит на улице или в неотапливаемом гараже. При температуре 0 ° C полностью заряженный и исправный аккумулятор теряет 20% пусковой мощности. При минус 25 градусах это уже 40%.
В любое время года — когда автомобиль эксплуатируется преимущественно в коротких поездках и генератор не может быть полностью заряжен.
В любое время года — когда в машине есть грузы, потребляющие большое количество электроэнергии при парковке с выключенным двигателем. Это может быть сигнализация или нестандартная аудиосистема.
В автомобилях премиум-класса потребляемая мощность после выключения двигателя намного выше из-за большого количества приемников тока. Кроме того, многие автомобили идут в т.н. в режиме ожидания всего через 30 минут после выключения двигателя.
Аккумулятор не имеет шансов полностью зарядиться, когда автомобиль используется не только в коротких поездках, но и, кроме того, во время движения водитель использует сразу несколько приемников тока — аудиосистема с высоким энергопотреблением (с усилителем), мультимедийная система, обогрев или вентиляция кабины, обогрев заднего стекла и дворников, зарядные устройства для телефонов и навигации, подключенные к прикуривателю.
- Стоит время от времени проверять уровень заряда аккумулятора. Сделать это можно с помощью специальных тестеров заряда. Некоторые аккумуляторные батареи имеют встроенные простые тестеры — цветные индикаторы, указывающие на правильный уровень заряда устройства.
- Аккумулятор должен быть надежно установлен, чтобы он не подвергался дополнительным вибрациям во время движения. Они разрушительно действуют на устройство. Аккумулятор должен стоять на прочном основании, а его основание должно плотно прилегать. Сверху аккумулятор должен надежно удерживаться на месте металлическим зажимом и крючком или другими средствами, используемыми производителем транспортного средства. Старые автомобили могут серьезно разъедать крепления — их необходимо заменить на новые, иначе аккумулятор может сломаться. Это касается и основания, которое тоже ржавеет.
- На прочность можно рассчитывать только в том случае, если автомобиль будет эксплуатироваться от аккумулятора, выбранного в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства. Он определяет емкость аккумулятора, а также размер и форму плиты пола, например, B13, чтобы устройство можно было правильно и безопасно установить.
- Очень важно следить за исправным состоянием клемм аккумуляторной батареи, а также заземляющих кабелей и кабелей, подающих напряжение на стартер. На клеммах есть белый налет, который необходимо удалить. Хомуты можно зачистить наждачной бумагой и смазать графитовой смазкой. Нельзя забывать и о петлях заземляющих труб, которые крепятся к кузову автомобиля. Их также нужно защитить от коррозии.
- В служебных аккумуляторах уровень электролита необходимо время от времени повышать. Он заключается в проверке уровня и добавлении деминерализованной воды. Это опасная деятельность, требующая использования защитных очков и одежды. Если уровень электролита слишком низкий, аккумулятор может сульфатироваться и, как следствие, полностью разрушиться.
- Время от времени, особенно перед зимой, рекомендуется полностью заряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства. Особенно когда автомобиль эксплуатируется в основном на коротких дистанциях и генератор не может перезарядить аккумулятор.
- Для зарядки аккумулятора стоит использовать микропроцессорные зарядные устройства (выпрямители), которые самостоятельно и автоматически подбирают соответствующее напряжение и защищают устройство от перезарядки (вызывающей так называемое газовыделение электролита, что может привести к взрыву аккумулятора).
- Если используется аварийный запуск с помощью кабелей для запуска от внешнего источника или стартерной батареи (бустера), не следует путать полярность, так как это может привести к полному разрушению батареи.
- Батарейный отсек должен быть чистым. Грязь и влага на нем вызывают … ускоренную разрядку аккумулятора. Это потому, что влага проводит электричество.
Стоит посетить механика, который проведет профессиональные замеры, связанные с аккумулятором. В случае сервисных аккумуляторов механик проверяет плотность электролита с помощью ареометра (1,28 г / см3 — идеальное значение). Плотность — ключевой параметр емкости аккумулятора. Механик также может долить уровень электролита и сделает это безопасно.
В случае необслуживаемых аккумуляторов механик измеряет напряжение холостого хода мультиметром.
Кроме того, механику стоит проверить силу тока, снимаемую с аккумулятора при выключенном двигателе. Оно не должно быть больше 0,05-0,08 А. В противном случае аккумулятор будет разряжаться ускоренно. Стоит проверить, в чем причина и устранить ее.
Механик также должен проверить уровень зарядного напряжения, чтобы исключить отказ генератора. Также нужно проверить правильность работы поликлинового ремня, приводящего в движение генератор, а также его натяжителя.
Каковы наиболее частые причины окончания срока службы батареи?
Когда нужно менять батарею? Давайте рассмотрим самые частые причины.
- Чрезмерная зарядка аккумулятора — использование неподходящего зарядного устройства или слишком долгая зарядка устройства. Как следствие, активная масса уходит, признаком чего является коричневый электролит.
- Перегрузка аккумулятора — причина в покупке аккумулятора недостаточной емкости. Иногда водители покупают аккумуляторы меньшей емкости, потому что они дешевле. Всегда следуйте рекомендациям производителя транспортного средства.
- Естественные процессы износа и старения аккумулятора — должны происходить через 5 лет использования.
- Сильный разряд аккумулятора и невозможность его зарядки — причиной может быть периодическое использование автомобиля, выход из строя генератора, оставление автомобиля на холоде на несколько десятков часов.
- Замерзание электролита в аккумуляторе — причина в том, чтобы оставить аккумулятор на долгое время на сильном морозе.
- Короткое замыкание — вызвано, например, неправильным подключением зажимов или неправильным использованием соединительных кабелей.
- Разрыв между элементами аккумуляторной батареи, т.е. нет перехода.
- Механическое повреждение аккумулятора из-за столкновения, аварии или неправильного монтажа.
- Взрыв батареи из-за закупорки вентиляционных каналов или слишком низкого уровня электролита.
Проблемы с аккумулятором нельзя недооценивать. Особенно перед зимой.
Сбой батареи может произойти внезапно и испортить вам день. Например, вы не сможете приступить к работе. Если водитель использует помощь другого водителя или таксиста и заводит машину с помощью соединительных кабелей, ситуация может повториться снова после того, как работа уйдет. Поврежденный аккумулятор выводит автомобиль из строя. И на него нельзя рассчитывать.
Еще больше проблем может возникнуть в автомобилях премиум-класса с интеллектуальными системами управления энергопотреблением. Простое извлечение аккумулятора из автомобиля для его зарядки может вызвать ряд проблем с электроникой автомобиля. Замена аккумулятора в таком автомобиле должна быть совмещена с подключением автомобиля к диагностическому компьютеру (механик должен ввести информацию о замене).
Поэтому перед зимой стоит отвести машину к механику, который проверит состояние аккумуляторных батарей, кабелей, генератора и регулятора напряжения. Также нужно помнить об обслуживании, большую часть которого можно выполнить самостоятельно, а также о покупке хорошего микропроцессорного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора (стоимость нескольких десятков злотых), что продлит срок службы аккумулятора и позвольте ему безопасно заряжаться.