Частые запуски и короткие расстояния — самые тяжелые условия эксплуатации аккумулятора, особенно при низких температурах.
Аккумуляторная батарея действует как источник энергии в автомобиле только до тех пор, пока двигатель не будет запущен. Затем эту роль берет на себя генератор переменного тока, который подает питание на все бортовое электрическое оборудование. Аккумулятор в это время заряжается. Однако при поездках на короткие расстояния пополнения может быть недостаточно. Это связано с непродолжительностью этого действия и огромной нагрузкой на электрическую систему современных автомобилей.
Зима и короткая поездка
Поскольку аккумуляторы плохо переносят перепады температур, недаром большая часть их отказов происходит зимой. Низкие температуры означают, что неисправный аккумулятор просто не сможет завести машину. Это связано с тем, что при понижении температуры емкость батареи — и значительно — уменьшается. При минус 15 градусах Цельсия емкость аккумулятора может упасть до 25 процентов. Чем холоднее, тем больше падает это значение. Конечно, полностью исправный аккумулятор не должен испытывать затруднений в перезимовании. Если же он немного приболел или водитель ошибся в его работе, его могут разрядить. В этом случае не следует проворачивать стартер непрерывно и долгое время. Полная разрядка на холоде почти наверняка приведет к тому, что аккумулятор выйдет из строя в кратчайшие сроки. Разбавленный электролит очень легко замерзнет, что полностью разрушит аккумулятор. С другой стороны, электричество для аварийного запуска автомобиля можно получить от другого автомобиля с помощью пусковых кабелей. Далее стоит убедиться, что аккумулятор заряжается через выпрямитель и что он будет поддерживать ток более длительное время. Если да, то одного долива должно хватить до конца сезона. Если нет, вам нужно будет купить новый и заменить его.
Осторожность
Перед возможной зарядкой аккумулятор следует тщательно очистить, затем проверить и (если возможно) долить перекись водорода. Предлагаемый зарядный ток обычно составляет одну десятую номинальной емкости аккумулятора.
Стоит отметить, что люди без соответствующих знаний и навыков не должны пытаться демонтировать аккумулятор из автомобиля, подключать его к зарядному устройству и т. д., А должны поручить эту операцию квалифицированной мастерской.
Нужно помнить
Если вы вынуждены на вождение на короткие расстояния, вы действительно мало что можете сделать, чтобы помочь аккумулятору, и все, что он может сделать, — это следовать общим правилам правильного использования аккумулятора. Безусловно, ненужные запуски двигателя следует ограничить, потому что именно стартер потребляет больше всего энергии за раз и требует даже нескольких сотен ампер силы тока. На очень коротких маршрутах следует избегать включения большого количества приемников энергии, что может быть проблематично для водителей, привыкших к комфорту. Трудно отказаться от таких удобств, как обогрев салона и обогрев окон, сидений, руля, кондиционер, радио и / или навигация, но если вы хотите помочь аккумулятору, вы должны это сделать. Когда устройство включено, оно потребляет столько энергии, генерируемой генератором, что энергии для зарядки аккумулятора больше не остается. В такой ситуации он будет постоянно недозаряжаться, что существенно скажется на его долговечности. После запуска и до включения каких-либо приемников, а также после прибытия в пункт назначения и их выключения можно немного увеличить обороты двигателя, что улучшит зарядку.
Водители старых автомобилей, в которых свет не выключается вместе с двигателем, должны обязательно проверить и убедиться, что все электрические устройства выключены. Это позволит избежать неприятных сюрпризов, когда вы вернетесь в машину.
Чтобы увеличить ваши шансы перезимовать без проблем с батареей, вам также следует принять во внимание следующие советы:
- позаботьтесь о чистоте корпуса аккумулятора, зажимов и соединительных кабелей,
- контролировать (а возможно) доливать уровень электролита,
- в случае более старой батареи зарядите ее до начала зимнего сезона.