Цепь ГРМ — еще один расходный элемент. Как распознать неисправность?

авто Эксплуатация

Цепь привода ГРМ в старых автомобилях могла безупречно работать на протяжении всего срока службы автомобиля. К сожалению, в современных автомобилях в поломке цепи ГРМ нет ничего удивительного. Сама цепь стала еще одним расходным материалом. Какова роль цепи привода ГРМ? Неисправность цепи привода ГРМ — как распознать? От чего зависит долговечность цепи привода ГРМ? Почему ломаются цепи ГРМ в современных автомобилях? Как заменить цепь привода ГРМ?

Цепь ГРМ или ремень ГРМ? Кто победил в этой дуэли? Цепи имели преимущество в течение многих лет. Металл всегда должен преобладать над резиной, синтетическим волокном и тканью (из них делают зубчатые ремни). Так оно и было. Цепи ГРМ, используемые, например, в автомобилях Toyota и Mercedes, могли без сбоев отработать 500 и более тысяч. км пробег (при правильном обслуживании авто). В результате цепочки синхронизации давали пользователям определенную экономию. Среднестатистический пользователь автомобиля с двигателем, использующим ремень ГРМ на ремне ГРМ, должен был заменять ремень, насос охлаждающей жидкости, натяжной ролик и ролики каждые 4 года (например, в двигателе Volkswagen 1.9 TDI мощностью 105 л.с. и маркировкой BLS). Между тем, владелец автомобиля с цепью ГРМ не должен был нести такие расходы на протяжении всего срока службы автомобиля.

Однако в настоящее время преимущество стали перед резиной и тканью, к сожалению, уменьшилось. Во многих автомобилях цепи привода ГРМ стали еще одной изнашиваемой деталью. И что еще хуже, во многих машинах они могут выйти из строя через несколько десятков тысяч. км пробега. Поэтому каждый водитель должен знать, какие симптомы неисправности цепи привода ГРМ, что это такое и насколько важно профессионально заменить цепь и связанные с ней элементы.

Цепь ГРМ — насколько важна ее роль?

Какова роль системы хронометража? Это система, контролирующая подачу воздуха в цилиндры, а также удаление выхлопных газов из топливно-воздушной смеси из цилиндров.

В течение многих лет весь механизм ГРМ был установлен в головке двигателя (то есть в ее верхней части).

Типичная система хронометража включает:

  • Вал или два распределительных вала, оканчивающиеся шестерней. Распредвалы вращаются благодаря подшипникам скольжения. Валы имеют профилированные кулачки, по одному на каждый клапан.
  • Впускные клапаны (впускные клапаны) с клапанными пружинами для регулирования подачи воздуха из впускной системы в цилиндры. Сегодняшние двигатели используют один, два или три впускных клапана на цилиндр.
  • Выпускные клапаны (выпускные клапаны) с клапанными пружинами для регулирования выпуска отработавших газов из цилиндров в систему выпуска. Современные двигатели используют один или два выпускных клапана на цилиндр.
  • Промежуточные элементы между кулачком распределительного вала и клапаном. Это могут быть подвески и толкатели. Благодаря им клапаны открываются. Они закрываются самостоятельно благодаря клапанным пружинам.
  • Цепь газораспределительного механизма, передающая привод от шестерни коленчатого вала к шестерне распределительного вала.

Клапаны должны открываться и закрываться в точно определенные моменты, идеально синхронизированные с положением коленчатого вала и поршней в отдельных цилиндрах.

Благодаря правильно подобранному размеру шестерен происходит один оборот распределительного вала на два оборота коленчатого вала.

Как все это работает в цилиндре для образцов?

  • На первом такте воздух втягивается в цилиндр через открытый впускной клапан. Выпускной клапан закрыт.
  • Во время второго и третьего тактов правильное количество топлива подается в цилиндр (через форсунку). Топливно-воздушная смесь сжимается и воспламеняется (в бензиновом двигателе искрой от свечи). Впускной и выпускной клапаны закрыты.
  • На четвертом такте поршень в цилиндре движется вверх, выталкивая выхлопные газы наружу. Распределительный вал через промежуточные элементы открывает выпускной клапан.

На практике работа клапанов дополнительно модифицируется системами изменения фаз газораспределения, которые идеально работают с цепями газораспределения. Цепь привода ГРМ обеспечивает точность и синхронизацию всех компонентов, благодаря чему двигатель работает оптимальным образом, работает бесшумно, обеспечивает высокую мощность и потребляет оптимальное количество топлива.

Чтобы цепь работала правильно, используются направляющие элементы, такие как обувь. Также необходим натяжитель, обычно гидравлический (натяжение зависит от давления моторного масла), который компенсирует изменения, связанные с растяжением цепи привода ГРМ из-за температуры и процессов старения.

Цепь газораспределительного механизма может быть расположена спереди, сбоку или сзади двигателя рядом с пассажирским салоном (это зависит от типа привода, от того, установлен ли двигатель продольно или поперечно и от того, какой привод — вперед или назад).

Цепь проходит под герметичной крышкой и смазывается моторным маслом.

Неисправность цепи привода ГРМ — как распознать? Каковы признаки отказа цепи привода ГРМ?

Из-за того, что цепь запаяна, невооруженным глазом ничего не видно.

Однако уловить признаки отказа цепи ГРМ может любой водитель. Этот:

  • Шумная работа ГРМ сразу после запуска холодного двигателя. Звук похож на металлический дребезжащий звук или звук, похожий на звук сыпучих монет. Обычно он достигает максимума при прогреве двигателя.
  • Подобный шум (короткий дребезжащий звук) может возникать во время движения. Обычно это означает, что у цепи есть проблемы с натяжителем. Иногда проблема простая и одновременно очень опасная: в системе смазки очень мало моторного масла. Это приводит к неправильной работе гидравлического натяжителя цепи привода ГРМ. Более того, из-за нехватки смазки повреждается весь двигатель.
  • Дребезжащий шум, усиливающийся с увеличением оборотов двигателя. В этом случае незакрепленная цепь ударяется о корпус или направляющую шину.
  • Неравномерная работа приводного агрегата, заметная потеря мощности и повышенный расход топлива — признаки того, что цепь уже разорвана, и частичная потеря синхронизации между работой коленчатого и распределительного валов.
  • На приборной панели загорается индикатор проверки двигателя. Код ошибки связан с ошибкой датчика положения распределительного вала или датчика положения коленчатого вала.

Вышеуказанные симптомы могут появиться в старых автомобилях после большого пробега, в новых автомобилях после десятков тысяч километров.

Но они могут появиться и сразу после замены цепи ГРМ. Что является причиной этого? Ошибка сборки по вине неквалифицированного механика. Во время замены цепи ГРМ могло переключиться передачи (механик не использовал замки) или другие ошибки.

Также следует помнить, что при покупке подержанного автомобиля можно обнаружить мошенничество, заключающееся в установке дополнительной шайбы или монеты между креплением натяжителя цепи и блоком двигателя. Это должно обеспечить большее натяжение растянутой цепи. На практике это приводит к дальнейшим проблемам и даже разрывает цепочку.

Иногда цепь привода ГРМ и связанные с ней компоненты полностью исправны. Их неправильная работа вызвана засорением масляного насоса дракона (что вызывает падение давления масла), использованием некачественного моторного масла или езде со старым маслом в двигателе.

Почему ломаются цепи ГРМ в современных автомобилях?

В современных тяжелых двигателях, построенных в соответствии с принципами понижающей передачи, цепи привода ГРМ подвергаются значительным неравномерностям вращения, вибрациям, высоким механическим и тепловым нагрузкам. Кроме того, по мере уменьшения мощности двигателей уменьшается и пространство для цепи и сопутствующих компонентов.

Способ эксплуатации автомобиля также влияет на ускоренный износ цепи привода ГРМ — частая езда на короткие расстояния (по умолчанию в городе), дополнительно связанная с использованием большой мощности двигателя (динамичное, агрессивное, спортивное вождение), вызывает быстрый износ этот компонент вместе с сопутствующими элементами.

Долговечность цепи привода ГРМ — как продлить ее до максимума?

Что необходимо для значительного продления срока службы цепи ГРМ и связанных с ней компонентов?

  • Использование качественного моторного масла, на 100% соответствующего рекомендациям производителя транспортного средства.
  • Своевременно и как можно чаще меняйте моторное масло — желательно раз в год. Поддержание должного уровня моторного масла;
  • Избегайте динамичной езды на холодном двигателе.

Замена цепи привода ГРМ — как это работает? Почему нужно отдавать это специалистам?

При появлении первых признаков повреждения цепи привода ГРМ необходимо обязательно посетить хорошую автомастерскую с соответствующими знаниями, инструментами и доступом к технической информации производителя автомобиля.

Замена цепи привода ГРМ должна включать установку нового гидронатяжителя, башмаков и шестерен. Многие производители запчастей предлагают полные комплекты цепи привода ГРМ, в которые также входят насосы охлаждающей жидкости (их также необходимо заменить, если с цепным приводом). Для многих популярных автомобилей комплекты цепи привода ГРМ можно приобрести всего за 250–300 злотых.

Как заменить цепь ГРМ?

  • Идентификация автомобиля, проверка, подходят ли детали. Удаление охлаждающей жидкости и моторного масла из двигателя.
  • Получение доступа к хронометражу — в некоторых автомобилях это будет возможно снизу, поэтому автомобиль придется поднимать на подъемнике. В некоторых случаях (например, в автомобилях с задним приводом с продольно установленным двигателем, где синхронизатор расположен со стороны кабины) необходимо демонтировать весь двигатель.
  • В каждой машине нужно снять верхнюю крышку двигателя, элементы системы зажигания (катушки зажигания, свечи зажигания) и клапанную крышку. Возможно, для доступа к ГРМ потребуется снять ряд приспособлений под капотом.
  • Получив доступ к крышке ГРМ, ее откручивают. Шестерни коленчатого и распределительного валов должны быть совмещены так, чтобы отметки на них совпадали с отметками на корпусе двигателя. Колеса должны быть заблокированы с помощью фиксаторов ГРМ.
  • После этого демонтируется натяжитель цепи, сама цепь, салазки и шестерни.
  • Механики устанавливают новые сальники коленвала и распредвала, а также новый насос охлаждающей жидкости.
  • Цепь и все ее составляющие собраны.
  • После снятия фиксаторов ГРМ механики устанавливают все ранее разобранные детали. Под клапанной крышкой устанавливается новая прокладка (стоит около десятка злотых).
  • Моторное масло меняют в двигателе. Используется новая охлаждающая жидкость.
  • Осталось проконтролировать правильность работы приводного агрегата.

Замена цепи ГРМ — это деятельность, которую следует доверить квалифицированным специалистам. В противном случае вам придется иметь дело с ошибками, которые могут вам очень дорого обойтись. Неправильная замена цепи ГРМ может привести к проблемам с ее работой, повреждению систем изменения фаз газораспределения и даже разрушению всего силового агрегата.

Сама необходимость повторить эту сложную операцию и нести ее расходы второй раз должна побудить автовладельцев воспользоваться услугами специалистов, которые сделают это раз и навсегда.

Если вы заметили в своем автомобиле симптомы обрыва цепи ГРМ — не сомневайтесь и не рискуйте!

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий