Аккумулятор может сломать сам водитель. Как?

авто Аккумуляторы

Автомобильный аккумулятор подвержен естественному износу. С течением времени и пройденными километрами он теряет свои свойства. Хорошая аккумулятор при правильной эксплуатации может без проблем проработать 5 и более лет. Однако неправильное использование водителем, а также технические проблемы с автомобилем резко сокращают срок службы аккумулятора. Как происходит повреждение аккумулятора? Что вредно для автомобильного аккумулятора?

Исправный аккумулятор необходим для правильной работы автомобиля с бензиновым и дизельным двигателем. И это недешево.Поэтому стоит максимально продлить его жизнь, чтобы избежать лишних трат.

Вначале несколько слов о роли аккумулятора в автомобиле. Это позволит понять, насколько важно его состояние для экономичности автомобиля. А затем, когда мы осознаем роль черного ящика с выведенными полюсами, мы проверим, чего следует избегать, чтобы он служил нам как можно дольше.

Аккумулятор — ключевой элемент электросистемы автомобиля.

Электрическая система в легковом автомобиле проводит электричество напряжением 12 В (в грузовых автомобилях — 24 В). Это необходимо для питания целого ряда устройств, которые входят в комплектацию автомобиля. В первую очередь это компьютеры (например, управляющий компьютер двигателя, комфортный компьютер и другие), контроллеры отдельных систем (от сложных систем безопасности, таких как ESP и ABS, до простых систем, например, электрические стеклоподъемники) и сотни датчиков. Все соединено шинами CAN, которые позволяют передавать данные с разной скоростью.

Электроустановка также позволяет запускать двигатель автомобиля и продолжать его работу. Электричество требуется от стартера, системы подачи топлива, системы зажигания бензина (свечи зажигания и катушки зажигания) и свечей накаливания для дизельных двигателей.

Какую роль во всем этом играет автомобильный аккумулятор?

Благодаря автомобильному аккумулятору двигатель может заводиться. Аккумулятор питает стартер (электродвигатель), который вращает коленчатый вал. В автомобилях с бензиновыми двигателями коленчатый вал должен развивать скорость 70 об / мин, а в автомобилях с дизельными двигателями — даже до 200 об / мин, чтобы можно было инициировать сгорание топлива. Поэтому в автомобилях с дизельными двигателями используются более емкие аккумуляторы.

Когда коленчатый вал достигает соответствующей частоты вращения, аккумулятор также должен обеспечивать питание системы подачи топлива (топливные насосы, форсунки), свечи накаливания в дизельных двигателях и систему зажигания (катушки зажигания и свечи зажигания) в бензиновых двигателях, а также компьютер, который управляет двигателем. двигатель и его датчики.

Когда двигатель работает, генератор переменного тока становится источником энергии для всей электрической системы (он приводится в движение змеевиком, который передает крутящий момент от шкива коленчатого вала), а аккумулятор постоянно заряжается.

Но на этом роль аккумулятора не заканчивается.

Когда он припаркован, он обеспечивает питание внешнего освещения, внутреннего освещения кабины, аудиосистемы, оконного проема, центрального замка и некоторых компонентов дополнительного отопления, если они есть.

Что, если мы выключим двигатель и оставим машину на стоянке? Батареи запасной нет. Он должен обеспечивать питание памяти компьютера (компьютеры в автомобилях премиум-класса) и контроллеров, центрального замка, сигнализации, памяти других устройств (например, аудиосистемы, сидений с электроприводом, автоматического кондиционирования воздуха) и многих других. Чем больше систем, тем больше потребляемая мощность. И нужно было больше заряда батареи.

В автомобилях с системой старт-стоп дело обстоит еще сложнее. Поэтому там используются гораздо более дорогие аккумуляторы большей емкости. Каждый раз, когда двигатель выключается до того, как загорится красный свет, аккумулятор должен поддерживать в рабочем состоянии всю электронику, системы безопасности и стандартное наружное освещение. Также системы отопления, кондиционирования, навигации и другие системы, если ими пользуется водитель. Кроме того, в нем должно храниться необходимое количество электроэнергии, чтобы двигатель мог без проблем запускаться, когда водитель нажимает на сцепление и переключает на первую передачу или переводит рычаг автоматической коробки передач в положение D.

Также стоит упомянуть, что аккумуляторы делятся на служебные и необслуживаемые. Однозначно стоит выбрать последнее. Они запечатаны в герметичном корпусе, что исключает риск ожога кислотой. Все, что вам нужно с ними делать, — это время от времени чистить и смазывать их зажимы. Между тем, сервисные аккумуляторы требуют регулярных проверок уровня электролита, а также проверки его плотности. Доливать электролит опасно.

Итог — при выходе из строя АКБ:

  • Вы не заведете двигатель машины
  • В машину не войдете (если только нет возможности открыть дверь стандартным ключом)
  • Слабый аккумулятор не позволит нам спокойно планировать поездку, особенно зимой, потому что мы не будем знать, когда он выйдет из строя.

Во избежание неприятных сюрпризов стоит проверить аккумулятор осенью. Это позволит вам проверить состояние аккумулятора, генератора и его приводного ремня, энергопотребление при выключенном двигателе и другие параметры.

Что вызывает ускоренный износ автомобильного аккумулятора?

Как мы писали ранее, срок службы батареи ограничен. Из-за процессов старения аккумулятора в лучших условиях он достигает 5 лет. Однако его можно серьезно сократить. Что на это влияет?

  • Плохое техническое состояние двигателя. Привод, который требует, чтобы стартер несколько раз «провернулся» перед запуском, ускоряет износ аккумулятора, перегружая его слишком большой мощностью.
  • Изношен стартер. Он не может запустить двигатель должным образом (например, он не может достичь правильной скорости) и перегружает аккумулятор чрезмерным потреблением тока, что вызывает ускоренный износ аккумулятора.
  • Неисправен регулятор напряжения. Автомобильный аккумулятор должен заряжаться генератором напряжением 14,4 В. Если оно выше (например, выше 14,5 В, может достигать 15 В и более), аккумулятор будет перезаряжен и, следовательно, активная масса разрядится. Активная масса свинцово-кислотных аккумуляторов состоит из оксида свинца (плюс) и тонко измельченного свинца (минус). Сток активных масс можно наблюдать после четкого помутнения электролита. Батарея теряет емкость и мощность проворачивания. После того, как активная масса разрядится, аккумулятор можно только заменить.

Причиной такого отказа также может быть неправильный выбор контроллера.

  • Заброшенные клеммы аккумулятора. Чаще всего они потускнели, т.е. покрылись оксидами. Следовательно, они являются причиной неправильного протекания тока. Хомуты следует время от времени чистить и смазывать. Их также можно заменить новыми. Они стоят несколько злотых, и их легко заменить.
  • Неправильный или поврежденный заземляющий кабель. Корродированная сетка заземляющего кабеля (или заземляющего кабеля). Они препятствуют правильному протеканию тока, а также ускоряют износ батареи.
  • Аккумулятор не правильно подобран для автомобиля. У него слишком малая мощность и пусковая мощность. Каким параметрам должен соответствовать аккумулятор, производитель информирует в инструкции к автомобилю, снабжая модель автомобиля заданным приводом. К сожалению, автовладельцы не всегда соблюдают эти правила. Они покупают батарейки меньшего размера из-за цены. Однако плохо подобранный аккумулятор подвержен ускоренному износу.
  • Постоянный уровень заряда батареи слишком низкий. Эксплуатация постоянно недостаточно заряженной батареи также вызывает ее ускоренный износ. Причина может заключаться в том, что полюса (штырьки) аккумулятора потускнели и / или подключенные к ним клеммы потускнели, что вызывает падение зарядного напряжения.

Слишком низкий уровень заряда также может быть вызван износом генератора или приводящего его поликлинового ремня.

Проверить ток зарядки очень просто. Для этого достаточно простого электросчетчика, который подключают к клеммам АКБ на холостом ходу двигателя. Идеальные параметры зарядного тока находятся в диапазоне от 14 до 14,4 В.

Генератор может быть исправен, клеммы и полюса чистые, а неисправность может быть вызвана разрядом аккумулятора при простое, в результате слишком большого потребления энергии устройствами (чаще всего неправильно выбранной автосигнализации) или из-за короткого замыкания.

Постоянное использование автомобиля в коротких поездках по городу. Аккумулятор постоянно недозаряжается, потому что генератор не может его зарядить.

Эффективному генератору переменного тока требуется минимум 15 минут относительно динамичного вождения, чтобы иметь возможность восполнить энергию в аккумуляторной батарее, которая используется для запуска двигателя.

Постоянная недозарядка автомобильного аккумулятора приводит к его ускоренному износу.

  • Разрядить аккумулятор «в ноль» и оставить его в таком состоянии на несколько дней. В этом случае у некоторых батарей может закончиться технический срок службы. Большинство из них обычно можно сэкономить с помощью хорошего микропроцессорного зарядного устройства (выпрямителя), но, безусловно, после таких превышений срок их службы значительно сократится.
  • Воздействие на аккумулятор чрезмерных ударов. Это часто приводит к повреждению пластин ячеек и внутренним коротким замыканиям. При неправильной установке аккумулятор подвергается сильным ударам. Причиной может быть неправильная установка ножки, на которой стоит аккумулятор, корродированное основание для установки аккумулятора в моторном отсеке (неустойчиво), неправильный монтаж аккумулятора (слишком легкая затяжка, неправильная установка крючка).
  • Влага и грязь на корпусе аккумулятора. Такая масса проводит небольшой ток, вызывает короткое замыкание и разряжает аккумулятор. Рекомендуется время от времени извлекать и чистить аккумулятор. После очистки зажимов можно тщательно очистить корпус.
  • Неправильное подключение соединительных проводов при аварийном запуске батареи. Кабельные перемычки требуют соблюдения основного правила. Положительные полюса донорного и реципиентного аккумуляторов соединены одним кабелем. Второй провод соединяет отрицательный полюс батареи донора с кузовом автомобиля (действует как земля) в автомобиле получателя.

Неправильное подключение проводов стартера приводит к короткому замыканию в аккумуляторе и его полному разрушению.

Подобное короткое замыкание может быть вызвано неправильным (обратным) подключением проводов к усилителю — павербанку или обратным подключением зажимов аккумулятора. Всегда рекомендуется соблюдать осторожность.

Зима — худшее время года, когда аккумулятор жестоко показывает свою слабость. Поэтому стоит посетить мастерскую и проверить аккумулятор. В течение нескольких минут механик проверит, выдержит ли аккумулятор зиму, правильно ли он заряжен и не «крадет» ли какая-либо система чрезмерное количество электроэнергии после выключения двигателя.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий