Внешний вид (иногда) обманчив — популярная ошибка при диагностике двухмассового маховика (DMF)

авто Эксплуатация
  • Характерный шум при запуске двигателя не обязательно означает износ двухмассового маховика.
  • Неправильная диагностика приводит к продолжению металлического дребезжания после ремонта.
  • Настоящая причина проблемы может заключаться в слишком низкой скорости запуска двигателя.

Специалисты ZF Aftermarket проанализировали статистику бренда SACHS — ведущего мирового производителя комплектов сцепления — которая выявила серьезную проблему в диагностике износа двухмассовых маховиков (DMF). Оказывается, многие механики опрометчиво судят о том, что DMF изношен, исключительно на основании металлических шумов, возникающих при запуске двигателя.

Это подвергает механика и клиента мастерской серьезным финансовым потерям, поскольку мешающие шумы продолжают возникать после ненужной замены DMF. Пользователь автомобиля не хочет забирать его из мастерской, и механик делает вторую ошибку и ставит под сомнение качество нового двухмассового колеса, подав жалобу поставщику или производителю.

Проверка пусковой скорости двигателя

Оказывается, стартовая скорость — залог пускового шума двигателя. Если он слишком низкий, в приводной системе возникают нежелательные вибрации и вибрации. Они также могут возникать в функциональном двухмассовом шкиве, что вводит механика в заблуждение.

Специалисты ZF Aftermarket тщательно проанализировали проблему. Был протестирован ряд подержанных автомобилей. Эксперты сопоставили измерение стартовой скорости, а также уровня шума и диапазона возникающих звуков.

Оказалось, что скорость около 300 об / мин, рекомендованная большинством производителей двигателей, также является предельным значением. На этой скорости запуск сопровождается минимальным шумом и незначительным количеством «лишних шумов». Если стартовая скорость ниже, двигатель тоже запустится, но это займет больше времени и сопровождается неприятными, часто металлическими шумами.

Полезно знать: проверяйте стартовую скорость на прогретом двигателе. При проверке частоты вращения коленчатого вала двигатель необходимо заблокировать от запуска (отключив систему зажигания или впрыска).

Определите настоящую причину

Исследование позволило выявить три основные причины слишком низкой пусковой скорости двигателя. Эти:

  • Изношенный или неправильно выбранный аккумулятор
  • Стартер изношен
  • Слишком высокое сопротивление электрических разъемов в цепи стартера.

Зимой запуск двигателя может замедлиться из-за неправильно подобранного моторного масла. Конечно, при экстремально низких температурах это может быть вызвано только погодными условиями.

Первый этап ремонта

В большинстве случаев эти причины могут возникать одновременно, и только одна из них является решающей.

Ремонт всегда следует начинать с устранения тех неисправностей, которые проще и дешевле исправить. В этом случае он будет проверять электрические соединения цепи стартера, уделяя особое внимание заземляющим соединениям. Их разборка, очистка, защита от коррозии и повторное подключение обычно дает удивительно хорошие результаты.

Далее проверяем качество подключения аккумулятора. Тщательная очистка зажимов и контроль массы кабеля точно не помешает.

После выполнения вышеуказанных шагов вы можете начать первую попытку запуска. Более чем в половине проанализированных случаев уже на этом этапе стартовая скорость увеличилась до номинального уровня, а звуки запуска двигателя заметно уменьшились.

Второй этап ремонта

Если выполненные действия не принесли желаемого результата, проверьте состояние аккумулятора. Если он хороший, то будет разумным решением разобрать стартер для очистки или регенерации.

ВНИМАНИЕ!

Игнорирование слишком низкой пусковой скорости двигателя и эксплуатация автомобиля с таким дефектом ускоряет износ многих деталей двигателя.
В частности, это касается опор двигателя, но еще … двухмассового маховика, который подвержен чрезмерным вибрациям.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий