Без исправного аккумулятора бензиновые и дизельные двигатели работать не будут. И не только зимой, а круглый год. Поэтому водителю следует быть готовым к необходимости замены аккумуляторной батареи в своей машине в случае ее сильного износа. Что нужно помнить при покупке нового аккумулятора? Как выбрать новый аккумулятор? Какие параметры важны при выборе автомобильного аккумулятора? Мы ответим на все ваши вопросы!
Почему нельзя недооценивать выход из строя аккумулятора? По простой причине. Автомобиль должен быть надежным. Его двигатель должен запускаться каждый раз при повороте ключа в замке зажигания или после нажатия кнопки «запустить двигатель». И если под капотом автомобиля находится сильно изношенный аккумулятор, вместо звуков работающего двигателя водитель может услышать только грустный рокот стартера, который не сможет «завести» коленвал. И неправда, что это бывает только зимой, после морозной ночи. Аккумулятор также может перестать работать в середине лета.
Когда водителю следует быть готовым к замене аккумулятора? Это расходный элемент, подверженный процессам старения и износа. Можно предположить, что стандартное время автономной работы составляет 5 лет.
Это может быть больше, если аккумулятор хорошего качества и водитель правильно за ним ухаживает. Как? Параметры устройства подобраны в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, аккумулятор установлен правильно, фиксаторы и корпус чистые, водитель часто ездит на большие расстояния, не реже двух раз в год заряжает устройство. «полностью» с помощью микропроцессорного зарядного устройства (выпрямителя). В таких условиях фирменный аккумулятор может проработать 7-8 лет.
Но время автономной работы также может быть значительно короче. Он определенно не обслуживается сильным разрядом (например, на морозе или в течение многих дней простоя в любое время года), постоянной недозарядкой (из-за использования автомобиля на коротких маршрутах или проблем с генератором), нестабильной базой, неосторожная «реанимация» при выходе из строя (неправильное подключение перемычек или стартерных аккумуляторов — смена плюса и минуса), грязный корпус, потускневшие контакты, проржавевшие глазки заземляющих проводов, зарядка слишком сильным током (в простейших выпрямителях) , а также неправильный подбор устройства для автомобиля (аккумулятор слишком малой емкости).
Плохое состояние комплектующих к двигателю также может сократить срок службы аккумуляторной батареи. Например, сильно изношенный стартер.
- Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор?
- Как выбрать автомобильный аккумулятор для легкового автомобиля?
- Аккумулятор служебный или необслуживаемый?
- Аккумуляторы для автомобилей с системами старт-стоп
- Аккумуляторы для автомобилей (в основном гибридов) с рекуперацией энергии от торможения
- Аккумуляторы для внедорожников и гоночных автомобилей
Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор?
Все батареи выглядят одинаково. Это пластиковый ящик черного или серебристого цвета с шестами вверху и складной ручкой для удобной переноски.
В более богатых версиях со встроенным тестером — лампочка «глазок», которая горит зеленым светом, когда аккумулятор заряжен, красным, когда аккумулятор разряжен, и черным, когда устройство полностью разряжено. Недостаточно пойти в супермаркет или автомобильный магазин и выбрать первую, лучшую «коробку» по привлекательной цене.
Как выбрать автомобильный аккумулятор для легкового автомобиля?
Сначала проверьте рекомендации производителя автомобиля. Он определяет точные параметры аккумулятора, который следует использовать в данной модели автомобиля. Они включены в руководство по эксплуатации автомобиля.
В типичных, популярных городских и компактных автомобилях, наиболее часто покупаемых в нашей стране, производитель автомобилей определяет пять основных параметров автомобильного аккумулятора.
- Емкость аккумулятора — выражается в Ач (ампер-часах), например, 65 Ач. Батареи с меньшей емкостью, чем рекомендовано производителем, использовать нельзя. Однако можно использовать и чуть побольше, но не более 10 процентов.
- Пусковой ток — выражается в А (амперах), например, 400 А. Аккумуляторы, используемые в автомобилях с дизельными двигателями, должны обеспечивать больший пусковой ток, чем батареи, используемые в бензиновых двигателях.
Это очень важный параметр, который должен обеспечивать аккумулятор. Пиковый пусковой ток должен поддерживаться до 10 секунд. Ток необходим для питания стартера, который должен обеспечивать правильную скорость вращения коленчатого вала. В противном случае привод не запустится.
Способ установки — производители используют маркировку B, например B13, которая характеризует определенный размер ножек аккумулятора (т. е. Его основания).
Этот параметр также необходимо строго соблюдать. Почему? Под капотом современных автомобилей очень мало места. Установить батарею большего размера в большинстве случаев просто не удастся.
- В типовых автомобилях используются стандартные столбы — так называемые тип 1. В нескольких поменьше — тип 3. Это точно диаметр батарейного штыря.
- Напряжение, создаваемое аккумулятором. Напряжение в легковых автомобилях составляет 12 В. Аккумуляторы, используемые в грузовых автомобилях, вырабатывают 24 В.
Имеет ли значение марка аккумулятора для производителя автомобиля? Наверное, нет, хотя некоторые могут рекомендовать использование продуктов определенных брендов. Бренд имеет значение только для покупателя. Есть известные, менее известные и совершенно неизвестные бренды, чаще всего с Дальнего Востока.
Разница в цене небольшая. Продукты с Дальнего Востока без товарного знака или со странным названием просто стоит избегать.
Выше мы перечислили основные параметры, необходимые при покупке нового аккумулятора водителем. При замене аккумулятора в автомобиле необходимо сделать дополнительный выбор. И они так же важны, как выбор зарядной емкости и напряжения.
Аккумулятор служебный или необслуживаемый?
Служебные аккумуляторы — использовались при первой сборке в автомобилях, выпущенных до 2005 года. Они по-прежнему присутствуют на рынке, но в основном как самые дешевые продукты.
Они производятся по свинцово-кислотной технологии. Они требуют обслуживания, которое заключается в проверке плотности электролита (с помощью ареометра), а также доливки уровня электролита путем добавления в аккумулятор деминерализованной воды. Это опасно (из-за кислоты) и требует использования защитной одежды.
Необслуживаемые аккумуляторы — они также могут быть изготовлены по свинцово-кислотной технологии, но с небольшими изменениями, так как дополнительно используют сплав серебра (положительный кадр) и кальций (отрицательный кадр).
Также выпускаются необслуживаемые аккумуляторы, выполненные по гелевой технологии — такие аккумуляторы более устойчивы к разряду.
В случае необслуживаемых аккумуляторов обслуживание устройства заключается только в очистке клемм и корпуса. Вам не нужно ничего добавлять.
Аккумуляторы, не требующие обслуживания, имеют герметичный корпус. Поскольку нет возможности испарения электролита, добавлять в них ничего не нужно. Они намного безопаснее в использовании.
Аккумуляторы для автомобилей с системами старт-стоп
Все больше и больше современных автомобилей имеют систему старт-стоп. Его задача — выключить двигатель, когда водитель переключает передачу на нейтраль (например, при ожидании на красный свет), и запустить его, когда водитель будет на первой передаче.
Аккумулятор в автомобилях с системой старт-стоп должен после выключения двигателя поддерживать работу многих систем, например, систем отопления, кондиционирования, освещения и безопасности. Кроме того, он должен обладать большой мощностью, чтобы несколько раз (и более) обеспечивать электричеством стартер при движении по городу. Аккумуляторы, предназначенные для питания автомобилей со старт-стопными системами, дороже своих стандартных аналогов.
В этом случае используются устройства EFB — Enhanced Flooded Battery.
Аккумуляторы для автомобилей (в основном гибридов) с рекуперацией энергии от торможения
В гибридных автомобилях с электрическим приводом внутреннего сгорания (обычно это бензиновый двигатель и вспомогательный электродвигатель) используются системы рекуперации энергии от торможения.
Такие автомобили требуют использования специальных аккумуляторов AGM — Absorbent Glass Matt, в которых электролит находится в стекломате.
Аккумуляторы для внедорожников и гоночных автомобилей
Как мы уже знаем из наших предыдущих статей, аккумулятор не выдерживает попадания влаги, а также ударов, оказывающих на него деструктивное воздействие.
Именно поэтому производители предлагают специальные аккумуляторы для внедорожников и высокопроизводительных автомобилей. Они устойчивы к ударам, наклону и влаге.
Последний параметр — актуален для всех моделей аккумуляторов. Это называется дата заливки кислотой.
Независимо от того, покупаем ли мы исправную или необслуживаемую батарею, следует обращать внимание на дату заливки кислотой. Он может отличаться от даты изготовления батарейного отсека.
Проверив дату, мы будем уверены, что не купили распродажный товар, который годами лежал на полках магазинов.
Замена аккумулятора в автомобиле премиум-класса. В автомобилях премиум-класса для замены АКБ необходимо подключить диагностический компьютер к разъему OBDII. Механик должен ввести данные для нового устройства. Сама сборка ничего делать не будет. В этом случае замена должна производиться в специально оборудованной автомастерской.
Только правильно подобранный и установленный аккумулятор справится со своей задачей!
Аккумулятор необходимо правильно выбрать и установить. Чтобы аккумулятор служил как есть, стоит сразу установить новые фиксаторы. Состояние генератора и приводного поликлинового ремня также чрезвычайно важно для правильной работы аккумуляторной батареи.
Ржавые сетки заземляющих кабелей также могут вызывать проблемы. Все эти действия может выполнять механик.
В случае возникновения проблем с подбором и сборкой устройства своими силами стоит воспользоваться помощью специалиста. Это позволит избежать ряда проблем и продлит срок службы автомобильного аккумулятора.