Зимой выходит из строя аккумулятор … Что делать?

авто Аккумуляторы

Аккумуляторы выходят из строя чаще всего зимой, потому что очень не любят мороз. Их отказ или конец их технической жизни также могут произойти в другое время года. Почему зимой выходят из строя аккумуляторы? Что может ускорить разрядку аккумулятора? Как «оживить» разряженный аккумулятор, чтобы завести машину? Какие способы запуска АКБ вредны для автомобиля и могут вызвать серьезные поломки?

Автомобильный аккумулятор имеет форму пластикового прямоугольника с двумя выводами ячеек наружу. Они подключаются к зажимам, то есть металлическим зажимам, обеспечивающим соединение с электросистемой автомобиля. В настоящее время в основном используются необслуживаемые аккумуляторные батареи. Они удобны и безопасны. Они имеют герметичный корпус и не требуют обслуживания. Доливать в них уровень электролита, как это было с сервисными аккумуляторами, не нужно.

В автомобилях с системой старт-стоп используется особый тип аккумуляторов — аккумуляторы EFB, намного более дорогие, чем стандартные аккумуляторы.

Какую роль играет автомобильный аккумулятор? Он составляет неразрывную пару с генератором переменного тока, а регулятор напряжения следит за хорошей работой этого постоянного соединения. Генератор начинает работать после пуска двигателя (приводится в движение поликлиновым ремнем, передающим привод от шкива коленчатого вала), обеспечивает электричеством текущие потребности автомобиля и заряжает аккумулятор.

Какие основные функции у аккумулятора?

  • Аккумулятор обеспечивает ток, необходимый для запуска двигателя. Для этого он подает питание на ряд потребителей: электрический стартер двигателя, электрический топливный насос в баке, электрический топливный насос высокого давления в дизельном двигателе, форсунки, катушки зажигания и свечи зажигания в бензиновом двигателе, свечи накаливания в бензиновом двигателе. дизельный двигатель, а также компьютер управления двигателем и датчики.
  • После выключения двигателя аккумулятор подает питание на память компьютера двигателя, память других компьютеров (например, комфорт), радиопамять, автомобильную сигнализацию и другие устройства безопасности автомобиля (например, GPS-локатор, систему телеметрии и т. Д.).
  • Когда двигатель работает на холостом ходу, аккумулятор поддерживает генератор, который из-за низких оборотов двигателя не может обеспечить достаточное количество электроэнергии.
  • При парковке после выключения двигателя аккумулятор обеспечивает электроэнергией внешние габаритные огни, внутреннее освещение и систему обогрева парковки, если автомобиль оборудован.
  • В автомобилях с системой старт-стоп после автоматического выключения двигателя перед светофором на перекрестке (после переключения в нейтральное положение) аккумулятор поддерживает питание всех систем — внешнего освещения, систем безопасности, кондиционирования и т. Д. аудио, возможно охлаждение турбокомпрессора и поддержание давления моторного масла.

Надо помнить, что срок службы батареи ограничен. Обычно до пяти лет. Кроме того, это зависит от многих факторов. Здесь большое значение имеет марка устройства и качество изготовления. Но имеет значение и способ эксплуатации. Дольше всего аккумуляторы служат в автомобилях, которые интенсивно эксплуатируются, особенно в дальних поездках.

Катастрофическое влияние температуры на автомобильный аккумулятор

Правда ли, что зимой чаще всего выходят из строя аккумуляторы? Да, потому что потом они очень быстро разряжаются.

Может случиться так, что летом эффективность батареи значительно снизилась. Но из-за высокой температуры и частой езды это не ощущалось водителем. Проблема обнаружилась только зимой.

Как мороз влияет на разрядку аккумулятора?

При 0 градусах Цельсия выходная мощность аккумулятора падает на 20%. При температуре минус 10 градусов по Цельсию батарея теряет около 30% выходной мощности. При минус 20 ° C батарея теряет 50% выходной мощности.

Функциональный, новый, полностью заряженный аккумулятор выдержит даже очень морозную ночь. Но аккумулятор, которому всего несколько лет и который имеет малую емкость, может полностью разрядиться.

Что еще влияет на разрядку аккумулятора? Помните, что аккумулятор должен обеспечивать питание сигнализации, памяти и другого оборудования. Энергопотребление во время простоя не должно превышать 0,1 А. Если оно превышает (из-за короткого замыкания, непатентованного звука или установки сигнализации), разряд аккумулятора происходит намного быстрее.

Можно ли защитить аккумулятор от разрядки в случае мороза? Лучше всего использовать машину ежедневно на больших расстояниях. Иначе:

Разряд аккумулятора не грозит машинам, которые припаркованы в отапливаемых гаражах, собственных или подземных, расположенных в многоквартирных домах. Установка утеплителя на аккумулятор мало помогает Батарею можно снять и принести домой на ночь. Но этого нельзя делать в автомобилях премиум-класса, где снятие аккумулятора вызовет проблемы с работой целого ряда датчиков.

Как узнать, что аккумулятор очень сильно или полностью разряжен?

  • Не работает центральный замок автомобиля — автомобиль открывается только ключом и стандартным замком
  • Не работает освещение и нет других элементов оборудования кабины с электроприводом.
  • Не работает стартер или нет мощности для запуска двигателя («шепчет») В аккумуляторах со встроенным тестером, не горит зеленый свет
  • Подключенный к аккумулятору электронный тестер показывает, что аккумулятор полностью разряжен.

Что делать, если аккумулятор разряжен?

Первые более сильные морозы, и уже можно увидеть многих водителей, которые не могут завести свои машины. Если стартер жужжит, есть вероятность, что двигатель запустится. Потом придется проехать несколько километров и аккумулятор оживает.

Хуже, когда аккумулятор полностью разряжен. Что делать в такой ситуации?

  • Мы можем снять аккумулятор, принести домой и зарядить. Зарядка аккумулятора с помощью зарядного устройства должна длиться не менее часа, чтобы стартер запустил двигатель. Метод сработает только в том случае, если после запуска двигателя вы проедете хотя бы несколько километров, что позволит подзарядить аккумулятор. Однако, если мы имеем дело с сильно изношенной батареей, проблема снова появится через несколько часов при низких температурах.
  • Если машина припаркована перед домом или на охраняемой стоянке с доступом к электричеству, вы можете попробовать зарядить ее на месте, не вынимая аккумулятор. Вы должны отсоединить зажимы, подключить выпрямитель, подать питание и подождать не менее часа.

Этого нельзя делать, если на улице очень холодно. Это может привести к взрыву аккумулятора.

Лучшее решение — снять аккумулятор и зарядить его дома в течение нескольких часов при комнатной температуре. Однако, если аккумулятор разряжен, даже длительная зарядка не восстановит его работоспособность.

Что делать, если аккумулятор разряжен, и нам нужно уехать любой ценой?

Первый вариант — обратиться за помощью. Это хорошее решение, когда мы очень озабочены временем и у нас нет инструментов поддержки. Кому мы можем позвонить?

Механик из ближайшего автосервиса В этом случае мы абсолютно уверены, что все действия будут выполняться безопасным образом.

Механик использует бустер или соединительные кабели.

Помощь на дороге — самое дорогое решение. Дорожная помощь обычно заводит машину с помощью усилителя.

И опять же, в любом случае, мы должны не забыть проехать как можно больше километров после запуска, что позволит подзарядить нашу батарею. Однако если автомобиль останется на холоде несколько часов — аккумулятор снова разрядится.

Второй вариант — использовать перемычки или усилитель. Использование соединительных кабелей требует поиска второй машины, так называемого донора мощности. Не все хотят с этим согласиться, потому что есть риск повредить аккумулятор или разрядить аккумулятор другого автомобиля. В случае с бустером все просто — если он заряжен, мы сами с этим разберемся.

Как использовать соединительные кабели? Соединительные кабели представляют собой два кабеля, оканчивающиеся зажимами с обеих сторон. Чем толще, тем лучше. Тросы, предназначенные для запуска дизельного двигателя, которому для стартера требуется больше электроэнергии, чем для бензинового двигателя, должны быть толще.

Кабели хорошего качества устойчивы к токам до 400 А, очень хороши до 600 А.

Кабели заканчиваются зажимами типа «крокодил» (или зажимами, если хотите), предназначенными для крепления на полюсах батареи. Красный провод — к плюсу, другие цвета (чаще всего черный) — к минусу.

Очень важно, чтобы разница в емкости аккумуляторов была небольшой. Лучше всего заряжать аккумулятор меньшей емкости аккумулятором большей емкости. В противном случае донорский аккумулятор разрядится.

Как подключить кабельные перемычки?

Машины должны быть расположены близко друг к другу, а капоты открыты. В обеих машинах выключите двигатели и все электрические приемники. Кабель с красными зажимами или красного (положительного) цвета подключается сначала к положительному полюсу в автомобиле с исправным аккумулятором, а затем к положительному полюсу в автомобиле с разряженным аккумулятором. Отрицательный провод (обычно черный или синий) подключается к отрицательному полюсу в автомобиле с исправным аккумулятором, а затем к металлическому элементу под капотом автомобиля с разряженным аккумулятором, чтобы он соприкасался с кузовом автомобиля. (который выступает в роли заземления — минус).

После подключения водитель автомобиля с разряженным аккумулятором пытается запустить двигатель. Это не должно занять более 10 секунд. Если двигатель не запускается в течение этого времени, аккумулятор необходимо снять и полностью зарядить дома с помощью зарядного устройства, а если это не помогает, замените его новым.

Допускается запуск двигателя на холостом ходу в автомобиле, являющемся донором и только после того, как провода будут правильно подключены. Это предотвращает разрядку аккумулятора.

После запуска двигателя автомобиля-«получателя» отсоедините провода, но в обратном порядке — сначала отрицательный, затем положительный.

Запуск двигателя с помощью соединительных кабелей требует большой осторожности! Неправильное подключение кабелей, использование поврежденных кабелей, изменение полярности или соединение кабелей друг с другом может вызвать короткое замыкание, взрыв аккумулятора или повреждение электроники в автомобиле.

Как использовать бустер, то есть стартерную батарею? Бустер представляет собой не что иное, как литий-ионный аккумулятор большой емкости (технология, известная по портативным компьютерам, телефонам и электромобилям), оснащенный кабелями с зажимами. Все размещено в пластиковом корпусе. Бустеры часто сочетаются с дополнительными устройствами — например, колесным насосом или выпрямителем.

Стартерная батарея делает нас независимыми от помощи другого водителя. Но стоит помнить, что бустер будет работать только тогда, когда он заряжен. Заряжается он так же, как аккумулятор телефона и ноутбука — от сетевого зарядного устройства, подключенного к розетке 230 В.

Бустер так же чувствителен к морозу, как и автомобильный аккумулятор. Поэтому, если мы его полностью зарядим и оставим в машине на несколько морозных ночей, это не поможет, потому что он сам разрядится.

Бустеры имеют разную мощность в зависимости от емкости аккумулятора. Небольшой бустер уж точно не заведет двухлитровый дизель. Хорошие бустеры имеют защиту от короткого замыкания и медные провода. Устройства низкого качества без такой защиты могут загореться в случае повреждения или неправильного подключения.

Как подключить бустер? У бустера есть два зажима — красный плюс и черный минус (зажимы могут быть одного цвета, тогда провода будут окрашены). Бустер должен быть выключен. Подключите зажимы усилителя к соответствующим полюсам на аккумуляторе (плюс к плюсу, минус к минусу). Затем включите прибор (у него есть соответствующая кнопка на корпусе), войдите в салон автомобиля и поверните ключ в замке зажигания. Если двигатель запустился, выключите бустер и отсоедините его зажимы.

Чего категорически нельзя делать при выходе из строя аккумулятора?

Автомобиль должен запустить двигатель самостоятельно. Запуск машины методами «тяни» или сработал тридцать лет назад. В настоящее время таким способом может быть серьезно поврежден только автомобиль, поэтому даже описывать эти способы не стоит.

Опасности очень велики: например, повреждение каталитического нейтрализатора в выхлопной системе (из-за несгоревших остатков топлива, оказывающих на него деструктивное воздействие), повреждение привода ГРМ (обрыв ремня) или его скачок, что может серьезно повредить двигатель. Просто оно того не стоит. Независимо от того, что так называемое старые водители, которые основывают свои знания на автомобилях коммунистической эпохи.

Перед зимой также стоит посетить слесаря, чтобы проверить состояние аккумулятора и избежать неприятных сюрпризов.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий