Катастрофические результаты самостоятельного ремонта. Когда не стоит экономить на ремонте?

авто Эксплуатация

Почему ремонт автомобилей в большинстве случаев следует отдавать на ремонт механику? Почему самостоятельный ремонт автомобиля приведет к череде проблем, расходов и даже к потере здоровья? Какие ошибки допускают любители при ремонте авто?

Что побуждает любителей ремонтировать автомобили самостоятельно? Чаще всего это желание удешевить ремонт.

Профессиональные справочники-книжки, точно описывающие действия по обслуживанию и ремонту конкретных моделей автомобилей, побуждают проводить самостоятельный ремонт. Очень широкий доступ к хорошим статьям на автомобильных порталах и к мультимедийным материалам. К сожалению, Интернет также является источником множества ложной информации, которая может принести больше вреда, чем пользы.

Многие любители, которые ремонтируют свои автомобили самостоятельно, имеют знания, полученные на тогдашних, конструктивно простых автомобилях. У них еще есть двигатель и четыре колеса, ГРМ и свечи зажигания, что можно было изменить?

Собственно, многое изменилось. Технология намного опережает знания многих пользователей.

Ремонт автомобилей — что нужно, чтобы уметь делать это профессионально?

Надо подумать, что позволяет правильно отремонтировать машину. Это связано со многими факторами.

  • Правильные инструменты — универсальных наборов инструментов хватит только для базовых задач. Для многих видов ремонта требуются специальные инструменты, такие как замки газораспределения, инструменты для снятия изоляции тормозных поршней, инструменты для снятия шаровых шарниров, инструменты для ослабления шкивов и т. д. Их сотни, их все сложно перечислить здесь.
  • Правильное место для работы — оборудовано гидравлическим подъемником, позволяющим поднимать автомобиль, и удобным доступом к шасси, подвеске, тормозам, рулевому управлению, выхлопу, двигателю и коробке передач. Хорошо освещенное и проветриваемое место. Для некоторых ремонтов (например, двигателя, турбокомпрессора, системы впрыска) тоже стерильно, как в операционной. Также требуются дополнительные ручные подъемники, например, для удобного и безопасного снятия и транспортировки коробки передач.
  • Диагностическое оборудование — каждая современная машина оснащена десятками, а некоторые — сотнями датчиков. Есть и компьютеры — в более простых машинах один (в первую очередь управляющий работой привода), в более оснащенных машинах даже десяток (со специализированными функциями). Как определить, что датчик вышел из строя? Только и исключительно с помощью диагностического компьютера (иногда и его более простых версий, например, простого устройства, подключенного к OBD2, и соответствующего программного обеспечения на смартфоне).
  • Доступ к технической информации производителя транспортного средства — это определенно облегчает ремонт автомобиля. Механики могут использовать инструкции по замене отдельных компонентов, в которых шаг за шагом описывается порядок, в котором отдельные компоненты должны быть разобраны, количество усилий для затяжки болтов и многое другое. Это однозначно облегчает и ускоряет процесс ремонта, а также позволяет проводить его в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
  • Профессиональный опыт и профессиональные знания — они помогут при проведении любой деятельности, связанной с ремонтом и обслуживанием автомобилей.

Любитель против автомобиля — когда ремонт может закончиться трагедией?

Может ли любительский ремонт автомобилей привести к серьезным травмам? К сожалению, да.

  • Любители из-за отсутствия домкрата (а зачастую и обычных эстакад) используют различные причудливые решения для облегчения доступа к шасси автомобиля. Иногда они чрезвычайно опасны и могут привести к падению автомобиля на человека.
  • Отсутствие ручных подъемников означает, что вы можете серьезно повредить позвоночник (и не только) при подъеме очень тяжелых компонентов. Примеры включают снятие коробки передач при замене сцепления, массового маховика или поврежденных уплотнений между коробкой передач и двигателем. Еще большая опасность возникает, когда дилетант намеревается разобрать двигатель и не имеет соответствующих принадлежностей, которые позволили бы ему вытащить его без необходимости носить с собой.
  • Самостоятельный ремонт автомобиля может привести к серьезному поражению электрическим током — и мы вообще не имеем в виду электромобили. При неосторожной замене катушек зажигания, при установке / снятии ксеноновых фар или их дешевых эквивалентов, известных как HID, существует риск сильного поражения электрическим током.
  • Тормозные поршни, к сожалению, могут раздавить пальцы неосторожного любителя — например, в случае ремонта автомобиля, где их можно отстегнуть только электронным способом. В машине тонны легковоспламеняющихся веществ — топливо, масло, сжиженный газ … Невнимательность может привести к возгоранию и ожогам. Вы также можете получить ожог из-за неосторожного обращения с горячими деталями, горячей охлаждающей жидкостью, горячим моторным маслом …

Любитель против автомобиля — ремонт самостоятельно может испортить машину еще больше

Самостоятельный ремонт, проведенный на любителя, может быть связан с появлением ряда новых повреждений. В результате затраты на ремонт могут возрасти во много раз.

  • Из-за незнания дилетант совершает ряд ошибок, из-за которых ремонт излишне усложняется и занимает во много раз больше времени, чем если бы это делал специалист. Примером может служить замена сальников коленвала и распредвала. Это обычная поломка старых автомобилей. Очень часто можно встретить ситуации, когда любитель, желающий заменить кипячение, разбирает весь двигатель и коробку передач, чтобы получить доступ к уплотнениям. Между тем, механик в подавляющем большинстве случаев добирается до поврежденных узлов снизу автомобиля, поднятого на подъемнике. Без разборки двигателя и коробки передач.
  • Любитель из-за отсутствия соответствующих инструментов (например, динамометрического ключа) и соответствующей информации (момент затяжки) прилагает слишком много усилий при разборке и сборке хрупких компонентов. Он также не использует соответствующие химические вещества, облегчающие демонтаж деталей (например, средства для разрыхления форсунок или медные / керамические смазочные материалы, предотвращающие заедание деталей). Эффект? Откручивание свечи зажигания, свечи накаливания или заклинившей форсунки — один из довольно распространенных «побочных эффектов» самостоятельного ремонта и обслуживания. Предполагалось, что это будет дешевле, но в этом случае затраты резко возрастут. Иногда специалистам удается без особых проблем извлечь сломанную свечу зажигания. Иногда головка требует нарезания резьбы, и очень дорогой сломанный инжектор или очень дорогая тонкая пьезоэлектрическая свеча можно выбросить.
  • Любитель из-за самонадеянности берется за ремонт и обслуживание, которые определенно превышают его возможности. Примером может служить замена привода ГРМ. Во многих случаях это рецепт аварии, которая может привести к замене двигателя. У любителей не используются замки ГРМ, возникают проблемы с разборкой отдельных шкивов и шестерен, не говоря уже о правильной настройке всего после установки ремня или цепи. В результате может выскочить цепь или ремень ГРМ, проблемы с работой двигателя и системы изменения фаз газораспределения и даже полное разрушение приводного агрегата из-за потери синхронизации и столкновения поршней с клапанами.
  • Ремонт современных автомобилей в большинстве случаев должен сопровождаться диагностическими средствами с соответствующим программным обеспечением. Любитель часто ремонтирует автомобиль, исходя из прошлого опыта и симптомов поломки. Поэтому нередко происходит последовательная замена целого ряда дорогостоящих компонентов, а причина выхода из строя — один, маленький датчик.
  • Но … Даже простой автомобильный диагностический прибор не всегда помогает любителю. Например, чтение ошибки, указывающей на проблемы с лямбда-зондом, не означает, что он вышел из строя. Это может быть связано с засорением каталитического нейтрализатора. Пропуски зажигания на одном из цилиндров, считываемые диагностическим интерфейсом, могут указывать на повреждение провода зажигания, а также пальца распределителя, крышки, свечи зажигания или катушки. Любитель может без необходимости заменять функциональные компоненты.
  • В случае многих любительских ремонтов сильно страдает эстетика. Самостоятельные кузовные и покрасочные работы очень часто связаны с пятнами, неравномерным слоем краски, несоответствием цвета окрашенной детали остальной части кузова. Самостоятельная сборка и разборка обивки, дверных панелей или частей приборной панели очень часто приводит к серии очень заметных повреждений, которые становятся заметными после посадки в автомобиль.

Любитель против специалиста: можете ли вы позволить себе экспериментировать?

Современные автомобили становятся все более сложными. Их ремонт, а также сервисное обслуживание требуют соответствующего оборудования и опыта. Очевидно, что добросовестный любитель, используя типовые инструменты, наконец добьется своего — потянет шаровую опору (безвозвратно повредив ее), удастся установить поликлиновой ремень (принудительно растянуть и повредить шнур), замените прокладку под головкой (не выравнивая головку), возможные течи и неровности «зашивкой» высокотемпературным силиконом), покрасим машину самостоятельно без грунтовки (и через три месяца краска отслоится) .. .

Такие эксперименты можно проводить с автомобилями старше 20 лет. Однако в случае с механическим ремонтом говорить о безопасности вождения будет сложно. На такие эксперименты тоже нужно успеть.

Всем, кто заботится о высоком уровне экономичности автомобиля, безопасности вождения и высокой остаточной стоимости автомобиля, стоит обратить внимание на помощь специалиста.

Любительский ремонт в большинстве случаев выходит из строя. Они выводят автомобиль из эксплуатации и создают дополнительные расходы. Не верьте очевидной экономии!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий