Типичные отказы датчиков. Какие признаки?

авто Эксплуатация

Выход из строя одного из датчиков может затруднить или сделать невозможным использование автомобиля. Каким образом небольшой элемент может обездвижить машину? Каковы типичные признаки отказа датчика? Куда обратиться за помощью в случае отказа датчика в автомобиле?

В современной машине средней комплектации можно использовать несколько десятков датчиков. Чем выше класс автомобиля и лучше оборудование, тем больше датчиков. В наиболее оснащенных автомобилях используется несколько компьютеров со специализированными функциями (например, управление двигателем, системы безопасности, системы комфорта, мультимедиа), которые соединены шинами данных CAN и имеют ряд датчиков, подчиненных друг другу.

В этой статье мы рассмотрим датчики, которые влияют на правильную работу привода. Их поломки доставляют больше всего хлопот водителю.

Может ли один датчик предотвратить использование автомобиля?

То, что было невообразимо для автовладельцев в 1980-х и начале 1990-х, сегодня может случиться с каждым. Давайте посмотрим на два примера.

Расходомер воздуха — это датчик, который измеряет, сколько воздуха было всосано через систему впуска двигателя. Чаще всего для этой цели используются измерительные элементы, основанные на нагревательной плите или горячей проволоке. На основании данных с расходомера воздуха и других датчиков, а также программы, хранящейся в памяти, контроллер двигателя выбирает момент открытия и время открытия форсунок. При выходе из строя расходомера воздуха он передает ложные данные о количестве всасываемого воздуха или не отправляет их вообще. В результате компьютер управления двигателем не может правильно выбрать дозу топлива. В результате возникают проблемы с запуском, рывками при движении и т. д.

Лямбда-зонд — это датчик кислорода, расположенный в выхлопной системе. Его использование было предписано стандартами на выбросы выхлопных газов. Лямбда-зонд отправляет в компьютер, который управляет работой двигателя, информацию о количестве кислорода, содержащегося в выхлопных газах. Эти данные также необходимы для правильного выбора дозы топлива, подаваемой форсунками. Если второй датчик после каталитического нейтрализатора выходит из строя, система впрыска снова выходит из строя. Чаще всего машина начинает гореть, потребляя огромное количество топлива, например 20 л / 100 км.

Поврежденный датчик положения коленчатого вала может вывести двигатель из строя в самый неожиданный момент. Аналогично датчик температуры охлаждающей жидкости.

К счастью, датчики ломаются нечасто. Благодаря им мы можем использовать двигатели, которые имеют большую мощность и относительно экономичны. Поэтому не к чему придраться и скучать по «простым и безотказным» машинам восьмидесятых годов.

Сколько датчиков отвечает за правильную работу двигателя в одном автомобиле?

Примером может служить Fiat 500 2007 года выпуска, оснащенный бензиновым двигателем 1.2i 8V мощностью 70 л.с. С каких датчиков компьютер управления двигателем получает информацию? Вот они:

  • Лямбда-зонд перед катализатором;
  • Лямбда-зонд после катализатора (корректирующий);
  • Датчик педали акселератора (потенциометр) (в народе педаль газа);
  • Датчик давления воздуха на впуске;
  • Датчик температуры воздуха на впуске;
  • Датчик положения распределительного вала, Датчик положения коленвала;
  • Датчик дроссельной заслонки (потенциометр);
  • Датчик детонации (на каждом цилиндре);
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.

В других силовых агрегатах, а также в дизелях датчиков может быть намного больше.

Неисправность датчика — как быстро, качественно и дешево устранить неисправность?

Ключом к быстрому и эффективному устранению неисправностей являются три наиболее важных фактора:

  • Знания и опыт механика;
  • Компьютерная диагностика;
  • Контрольные устройства для проверки состояния датчика.

Знания и опыт позволяют правильно классифицировать признаки отказа.

Компьютерная диагностика позволяет проверить, какой датчик является причиной неисправности. Во многих случаях коды ошибок также необходимо интерпретировать соответствующим образом, поскольку они не всегда однозначны. Неправильная работа лямбда-зонда, показанная диагностическим компьютером, может быть вызвана засорением трехкомпонентного каталитического нейтрализатора.

Важный вопрос — правильная разборка старого датчика и сборка нового. Здесь помогает доступ к технической информации производителя автомобиля, чтобы механик точно знал, как добраться до датчика и какие компоненты необходимо разобрать (чтобы) для этого. Иногда выход из строя датчика можно увидеть невооруженным глазом — может быть поврежден кабель, соединяющий датчик с ЭБУ двигателя, вилка и т. д.

Последнее — проверка правильности работы датчика. Механики проверяют его, например, с помощью осциллографа (он может входить в состав диагностического компьютера), сравнивая полученные измерения с эталонными данными. Все это для проверки того, действительно ли датчик поврежден (потому что, например, может быть поврежден кабель, соединяющий датчик с компьютером).

Датчики подлежат ремонту? В каких ситуациях это возможно?

Иногда датчик может быть загрязнен (например, измерительный элемент расходомера воздуха покрыт пылью или маслом, или загрязнена дроссельная заслонка, препятствующая правильной работе потенциометра), и это может привести к его неправильной работе. В этом случае механик может очистить элемент профессиональным химическим средством. Такая мера стоит около недорого, а сама уборка занимает несколько минут. Их стоит делать, особенно в случае с расходомером и дроссельной заслонкой, или когда на пробке видны «потускнения».

В случае неисправности (например, внутреннего короткого замыкания или механического повреждения) датчики не ремонтируются. Исключением могут быть ситуации, когда штекер или кабель датчика повреждены. В этом случае можно попробовать отремонтировать.

Типичные отказы датчиков и их признаки. Затраты на ремонт.

Неисправность лямбда-зонда. Признаки: очень большое увеличение расхода топлива, черный дым (из-за слишком богатой топливовоздушной смеси), изменение оборотов двигателя (оборотов), снижение мощности двигателя. Возможно загорание индикатора проверки двигателя на панели приборов или отображение другого предупреждающего сообщения на экране бортового компьютера. Замена проста и требует использования высокотемпературной пасты. Цены на зонды сильно различаются. Самые дешевые китайские заменители очень хрупкие.

Неисправность датчика педали акселератора. Признаки: двигатель не реагирует или плохо реагирует на нажатие педали газа, вождение затруднено или невозможно, может гореть индикатор проверки двигателя или отображается другое предупреждающее сообщение. Мало кто даже знает, что такой датчик существует. Между тем это очень дорого.

Неисправность расходомера воздуха. Признаки: потеря мощности двигателя, особенно заметная во время разгона, колебания холостого хода, колебания высоких скоростей передачи, ощутимая вибрация кузова при парковке, затемнение двигателя, рывки во время движения. Индикатор проверки двигателя может предупредить вас о неисправности, но обычно, когда расходомер не работает полностью. Замена в некоторых автомобилях очень проста, для этого достаточно открутить крепежные винты и отсоединить вилку кабеля. В других случаях может потребоваться удалить металлические стяжки.

Неисправность датчика температуры всасываемого (всасываемого) воздуха. Признаки: проблемы с запуском привода, повышенный расход топлива, может загореться индикатор проверки двигателя. Датчик обычно стоит несколько десятков злотых, и его замена очень проста.

Неисправность датчика положения распределительного вала. Признаки: проблемы с запуском привода, горит лампочка check engine. Замена датчика положения распределительного вала должна выполняться специалистом, который принимает во внимание правильное положение датчика (например, расстояние до колеса датчика).

Неисправность датчика положения коленчатого вала. Признаки: проблемы с запуском силового агрегата. Остановка двигателя. Остановка двигателя. Загорается индикатор проверки двигателя. Здесь, как и в случае с датчиком положения распредвала, важно правильно установить датчик.

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Признаки: остановка двигателя на холостом ходу, неравномерная работа двигателя, рывки двигателя при доливке газа, на повышенных оборотах, проблемы с запуском двигателя, неравномерная работа двигателя на холостом ходу. В этом случае затраты зависят от того, имеем ли мы дело с датчиком, который можно снять (тогда он дешевле), или датчиком, который интегрирован со всей дроссельной заслонкой. Затем необходимо заменить весь компонент. Очень часто проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки вызваны грязью.

Неисправность датчика детонации. Признаки: заметная слабость двигателя (потеря мощности), повышенный расход топлива, возможно возгорание индикатора проверки двигателя. Выход из строя датчика детонации очень опасен, в результате неконтролируемых процессов, происходящих в камерах сгорания, двигатель может выйти из строя.

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Признаки: проблемы с запуском двигателя, повышенный расход топлива, высокие обороты холостого хода. Двигатель может внезапно остановиться во время движения. Датчик не должен быть дорогим.

Купить датчик самостоятельно не сложно, нужны такие данные, как марка, модель, год выпуска и версия двигателя, иногда может понадобиться точно знать номер VIN. Многие механики также могут приобрести датчик по желанию заказчика во время ремонта. Стоит избегать китайских подделок. Во-первых, из-за их низкой прочности. Во-вторых, потому что многие из них могут работать некорректно. Могут быть даже проблемы с возможностью их правильной установки.

Если в вашей машине есть признаки выхода из строя одного из датчиков — обратитесь за помощью к специалисту.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий