Неисправность датчика может привести к обездвижению вашего автомобиля. Почему стоит использовать точную диагностику?

авто Эксплуатация

Современные автомобили оснащены рядом датчиков, которые предоставляют информацию для многих блоков управления. В случае некоторых датчиков их выход из строя может затруднить или сделать невозможным использование автомобиля. Как проверить, что причиной неисправности является именно этот, а не другой датчик? Каковы признаки выхода из строя отдельных датчиков? Влияет ли компьютерная диагностика на время и стоимость ремонта автомобиля?

В современном автомобиле имеется от нескольких до нескольких десятков электронных блоков управления (компьютеров), отвечающих за управление работой отдельных систем. Примеры включают блоки управления двигателем, системы активной безопасности ABS или ESP, модуль комфорта или работу автоматической коробки передач. Степень сложности строительства зависит от принадлежности к определенному сегменту авто, что связано с конкретной комплектацией транспортного средства. У простого автомобиля B-класса будет несколько блоков управления, а у хорошо оснащенного седана E-класса — несколько десятков.

Блокам управления нужны точные источники информации, и эту роль играют датчики. Например, в простом бензиновом агрегате без наддува, произведенном около 10 лет назад, компьютер управления двигателем постоянно собирает информацию с таких датчиков, как: датчик температуры воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик детонации, датчик положения коленчатого вала, датчик положения вала синхронизатора. датчик, датчик оборотов двигателя и датчик положения дроссельной заслонки. В новых приводах гораздо больше датчиков.

Датчики связываются с отдельными блоками управления посредством специальных сообщений, отправляемых через шину CAN (шина CAN также обеспечивает связь между отдельными блоками управления). Внедрение шины позволило отказаться от методов передачи аналоговых сигналов и связанных с ними тысяч проводов. CAN-шина — это мозг современного автомобиля.

Датчики иногда выходят из строя. Они могут быть вызваны внутренними короткими замыканиями, внутренними короткими замыканиями, механическими повреждениями, повреждениями вилок, розеток и кабелей, а также повреждением или загрязнением их измерительных частей (что, например, происходит в расходомерах воздуха). Причиной выхода из строя датчиков также может быть коррозия или плохая сборка. Вы также должны принять во внимание, что ошибка датчика, считанная механиком на экране диагностического компьютера, может означать очень серьезную механическую проблему (подробнее об этом позже).

Таким образом, выход из строя небольшого датчика может вызвать серьезные проблемы с автомобилем, а иногда даже сделать невозможным его использование. Как его точно определить?

Ремонт авто без диагностики — пустая трата денег

Хотя в это сложно поверить, но в нашей стране до сих пор работают автомастерские, где не найти даже простейшего прибора для диагностики автомобилей, подключенного к разъему OBD2. В случае горения индикатора «проверьте двигатель» на панели приборов, что может свидетельствовать о выходе из строя одного из датчиков, сотрудники такой мастерской отправляют заказчика «к компьютеру». На практике это означает необходимость посетить другую автомастерскую и оплатить услугу компьютерной диагностики.

Мастерская без диагностического оборудования не в состоянии выполнить весь комплекс работ по ремонту или даже сервисному обслуживанию. Во многих современных автомобилях замена тормозных колодок, доливка каталитической жидкости (в автомобилях с «мокрым» сажевым фильтром FAP) или AdBlue требует подключения автомобиля к компьютеру. В автомобилях премиум-класса это необходимо даже при снятии аккумулятора и замене моторного масла …

Современные автомобили премиум-класса имеют гораздо более обширные информационные системы, информирующие о неисправности на экране бортового компьютера. Но владельцы таких автомобилей не отправляются в плохо оборудованные мастерские для их ремонта. В таких местах, часто называемых «кузницами», стоят лимузины 15-20-летней давности, которые покупают бедняки, которым нужен автомобиль премиум-класса. Поскольку стоимость обслуживания такого транспортного средства высока, владелец ремонтирует его в самой дешевой ремонтной мастерской, часто с использованием самых дешевых демонтированных запчастей. Механик без надлежащего диагностического оборудования ремонтирует такое транспортное средство, основываясь на знаниях, накопленных много лет назад, и, как следствие, роскошный автомобиль быстро превращается в мусор.

Если механик не может рассчитывать на помощь компьютерной диагностики, подключенной по OBD2, то как он ремонтирует автомобили? Он перечисляет элементы, которые он считает неисправными, один за другим, клиент платит за каждый из них и за услугу, и неисправность повторяется. Таким образом можно заменять всю машину по очереди, и неисправность все равно не будет устранена.

Отказы датчиков, которые могут усложнить жизнь водителю

Давайте посмотрим на типичные признаки неисправности наиболее популярных датчиков, используемых в наше время.

  • Датчик температуры воздуха на впуске — признаки неисправности: проблемы с запуском двигателя, горит лампочка «проверьте двигатель», повышенный расход топлива и пониженная мощность двигателя.
  • Датчик положения коленчатого вала — признаки неисправности: горит лампочка «проверьте двигатель», проблемы с запуском двигателя, выключение двигателя во время движения.
  • Лямбда-зонд — признаки неисправности: горит лампочка «проверьте двигатель», резкое увеличение количества потребляемого топлива (даже на несколько десятков процентов), снижение мощности двигателя.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости — признаки неисправности: горит лампочка «проверьте двигатель», проблемы с запуском двигателя и повышенный расход топлива.
  • Датчик детонации — признаки неисправности: горит лампочка «проверьте двигатель», глохнет двигатель, повышенный расход топлива.
  • Расходомер воздуха — признаки неисправности: загорается лампочка «проверьте двигатель», дергается во время движения, выключение двигателя управляющим компьютером.
  • Датчик положения распредвала — признаки неисправности: проблемы с запуском двигателя, загорание лампочки «проверьте двигатель».
  • Датчик положения дроссельной заслонки — признаки неисправности: обороты, затухание и глохнет двигателя на холостом ходу, рывки при движении на большой скорости.
  • Датчик положения педали газа — признаки неисправности: загорается лампочка «проверьте двигатель», плохая реакция или отсутствие реакции на нажатие педали газа.
  • Датчик частоты вращения ABS — признаки неисправности: на панели приборов горит индикатор ABS, при торможении колеса блокируются, система ABS отключена. Если в автомобиле есть системы, которые полагаются на датчики скорости вращения, такие как ASR (противоскользящее вождение) и ESP (противобуксовочная система и недостаточная поворачиваемость), они также перестают работать.

Всегда ли датчик является причиной неисправности? Не обязательно. Как мы упоминали в начале, это может быть связано с повреждением провода, подключенного к датчику. Контакты также могут потускнеть.

Иногда причиной выхода из строя является загрязненный датчик (что может быть в случае с датчиками частоты вращения ABS) или грязная измерительная часть датчика (что случается с расходомерами воздуха, если водитель использует некачественные воздушные фильтры). В таких случаях необходимо только очистить датчики.

К сожалению, верно и обратное. Неисправность датчика, считанная диагностическим компьютером, может указывать на серьезную механическую проблему. Примером может служить сохраненная в памяти контроллера ошибка, считываемая как повреждение датчика положения коленчатого вала. На практике это может означать скачок ремня ГРМ или скачок цепи ГРМ из-за плохой сборки, выхода из строя натяжителя, износа и т. д. Поэтому всегда необходимы соответствующие технические знания механика, которые в сочетании с диагностикой позволяют точное определение причины неисправности.

В каждом из вышеупомянутых случаев выхода из строя датчика ошибка сохраняется в памяти контроллера, но … система предупреждения может не работать и индикатор «проверьте двигатель» может не загореться. Почему? Он мог быть поврежден предыдущим владельцем, который был недобросовестным продавцом и не собирался оплачивать стоимость ремонта автомобиля перед продажей.

Обширные возможности диагностического компьютера — полезно для механика, важно для клиента

Хорошее диагностическое оборудование стоит многие тысячи злотых. Но взамен он оказывает большую поддержку механику.

Устройство с соответствующим программным обеспечением позволяет проводить «глубокую» диагностику всей системы и проверять сохраненные ошибки. Благодаря этому вы также можете адаптировать недавно установленные компоненты для работы в автомобиле (например, форсунки Common Rail или тормозные колодки в автомобилях премиум-класса), адаптировать упомянутые жидкости (например, каталитические), управлять сложными компонентами, такими как сажевый фильтр, или запрограммировать датчики давления в шинах TPMS.

Качественные устройства обеспечивают механику доступ к схемам установки, схемам работы данного компонента, его техническим данным и инструкциям по замене в соответствии с рекомендациями производителя. Благодаря таким инструкциям механик знает, как получить доступ к тому или иному датчику, какие элементы в моторном отсеке нужно снять и в каком порядке. Это очень сильно сказывается на качестве ремонта и его сроках.

Хорошие диагностические компьютеры продаются в наборах со стандартными измерительными приборами, такими как осциллографы и измерители, работающие в тандеме с диагностическим компьютером. Для чего? Чтобы механик мог проверить техническое состояние датчика, убедиться, что он поврежден, а также выяснить причину этого повреждения (короткое замыкание, механическое повреждение и т. д.).

Например, если компьютерная диагностика выявила неисправность датчика всасываемого воздуха, механик должен выполнить следующие проверки:

  • Проверьте состояние кабеля, подключенного к датчику, и его вилки на предмет механических повреждений, потускнения металлических частей вилки и т. д.
  • Измерьте внутреннее сопротивление датчика с помощью мультиметра;
  • Измерьте ток, протекающий по кабелю, соединяющему датчик с контроллером;
  • Измерьте напряжение питания на отсоединенном штекере датчика с помощью вольтметра при включенном зажигании.

Данные измерений необходимо сравнить с заводскими данными или с универсальными данными, общими для большинства датчиков (например, с напряжением 5 В).

Точная компьютерная диагностика значительно сокращает время ремонта, позволяет точно определить причины поломки и значительно снизить расходы заказчика.

Компьютерная диагностика, предшествующая ремонту двигателя или других важных систем автомобиля, в сочетании с соответствующими знаниями и опытом механиков, значительно улучшает и ускоряет процесс ремонта автомобиля, а также снижает его затраты.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий