Осмотр кондиционера. Как его обслуживать? Что изменилось в новом хладагенте?

авто Эксплуатация

Водителю следует помнить о периодической проверке кондиционера. Зачем нужно обслуживать автомобильный кондиционер? Как должна выглядеть профессиональная служба кондиционирования воздуха? Что изменилось с введением нового хладагента R1234yf? Как выбрать мастерскую, которая правильно выполнит обслуживание кондиционера?

Автомобильный кондиционер определенно увеличивает удовольствие от вождения в теплые дни, он также влияет на безопасность. Однако для правильной работы необходимо периодическое обслуживание кондиционера.

Кондиционер в машине — преимущества перевешивают недостатки

Система кондиционирования автомобиля требует обслуживания и увеличивает расход топлива, что требует денег и времени. С другой стороны, это повышает комфорт и безопасность. Водители соглашаются: преимущества использования кондиционера намного перевешивают недостатки.

Автомобильная система кондиционирования воздуха уже много лет является прерогативой автомобилей высшего класса. В настоящее время он устанавливается в большинстве новых автомобилей, даже в самых маленьких городских автомобилях класса А. Автомобильный кондиционер также входит в состав подавляющего большинства оборудования для подержанных автомобилей, ввозимых соотечественниками из стран Евросоюза. Благодаря кондиционерам путешествовать в теплые и жаркие дни приятнее и безопаснее. Все благодаря тому, что температура в салоне может быть на 7 градусов ниже, чем на улице (большие перепады не рекомендуются из-за возможности простудиться), что однозначно повышает комфорт, а также влияет на скорость реакции водителя. . А это влияет на безопасность. Кондиционер также отлично сушит салон автомобиля, благодаря чему удаляет пар из окон. Это также влияет на безопасность.

Что взамен? Более высокая цена нового автомобиля, более высокий расход топлива (кондиционер — это нагрузка для двигателя) и необходимость регулярного обслуживания всей системы. Почему кондиционер нуждается в обслуживании? В противном случае система не будет работать с должной силой или вообще не будет работать. Кроме того, произойдет отказ системы кондиционирования воздуха, что может быть очень дорогостоящим. Кроме того, необслуживаемый кондиционер может быть опасен для вашего здоровья.

Чтобы понять, почему автомобильный кондиционер требует обслуживания, нужно посмотреть, как он работает.

Различия между R134a и R1234yf — охлаждающая жидкость для автомобильных систем кондиционирования воздуха

Автомобильный кондиционер — это герметично закрытая система, в которой циркулируют два вещества: газ (хладагент) и минеральное масло. Есть три типа хладагентов:

  • R134a (1,1,1,2-тетрафторэтан) — в автомобилях, выпущенных до 2017 года.
  • R1234yf (2,3,3,3-тетрафторпропен) — новый хладагент, обязательный с 2017 года для новых автомобилей, продаваемых в ЕС. Спорный продукт, в десять раз дороже хладагента R134a, что резко увеличило расходы на обслуживание кондиционеров. При определенных обстоятельствах он также легко воспламеняется и токсичен.
  • CO2 (диоксид углерода) — используется Mercedes Benz с 2017 года вместо хладагента R1234yf, рекомендованного ЕС.

Сколько хладагента в системе? В зависимости от типа системы, но можно предположить, что от 300 до 600 г.

Минеральное масло циркулирует по системе вместе с охлаждающей жидкостью, обеспечивая смазку компрессора. Используются несколько десятков кубических сантиметров (см3).

Из каких частей состоит система кондиционирования воздуха и каковы их роли?

В состав системы кондиционирования входят: компрессор (компрессор), хладагент, охладитель (конденсатор), фильтр-осушитель, расширительный клапан, испаритель, шланги.

  • Компрессор кондиционера — основная часть всей системы. Компрессор приводится в движение поликлиновым ремнем, который передает привод от шкива коленчатого вала на шкив генератора, а также приводит в действие компрессор кондиционера и насос гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль имеет гидравлическую или электрогидравлическую опору). Между компрессором и его шкивом находится муфта, которая включает привод при включении кондиционера.

Работа: компрессор всасывает хладагент, увеличивает его давление (сжимает) и температуру.

  • Сжатый хладагент движется в газообразной форме по трубопроводу высокого давления к радиатору кондиционера (конденсатору).
  • Радиатор (конденсатор) кондиционера аналогичен по конструкции стандартному радиатору системы охлаждения, но имеет меньшие размеры. Также имеется собственный электровентилятор.

Действие: импульс воздуха во время движения или вентилятор охлаждает среду. Понижение температуры среды приводит к ее изменению из газообразного состояния в жидкое.

  • Жидкий хладагент проходит по высоковольтной линии к фильтру-осушителю. Фильтр-осушитель получает из среды в виде жидких загрязнений (например, опилки, образующиеся во время работы компрессора) и влаги (что может привести к коррозии компрессора.
  • Очищенный хладагент в жидкой форме перемещается по линии высокого давления к расширительному клапану.
  • Расширительный клапан вызывает расширение или меняют свою форму с жидкой на парообразную.
  • Хладагент испаряется через несколько линий низкого давления к испарителю.
  • Испаритель — это устройство, напоминающее радиатор. Он установлен под панелью приборов. Воздух, нагнетаемый вентилятором в салон и очищаемый фильтром салона, проходит через испаритель.

Работа: Хладагент проходит через испаритель, охлаждая трубы и стенки испарителя. Холодные стенки испарителя отбирают тепло из воздуха, который нагнетается в машину вентилятором. Кроме того, испаритель осушает воздух, закачиваемый в салон автомобиля, из которого влага конденсируется на стенках, стекает на металлический поддон и с помощью трубки отводится за пределы автомобиля.

  • Хладагент поступает в компрессор по линиям низкого давления.

Зачем нужно обслуживать автомобильный кондиционер?

Обслуживание кондиционеров необходимо для эффективности самой системы, для комфорта людей, пользующихся автомобилем, а также для их здоровья. Грязный кондиционер является источником роста бактерий и грибков, которые могут вызвать аллергию и даже серьезные заболевания.

  • В системе может произойти потеря хладагента. Это газ, поэтому небольших утечек на соединениях труб или на соединениях труб с отдельными элементами, такими как испаритель, достаточно для того, чтобы газ начал выходить из системы. Во время движения появляются вибрации, которые могут повредить отдельные крепежные детали. Накипь может повредить радиатор (конденсатор) кондиционера и вызвать утечку. Примеров много.

Иногда встречается информация, что потери хладагента в системе кондиционирования находятся в пределах от 10 до 20% в год. Все зависит от степени эффективности системы и ее герметичности. Есть такие, при которых не нужно добавлять фактор несколько лет.

  • Потери охлаждающей жидкости снижают эффективность системы. Такой отказ автомобильного кондиционера приводит к тому, что двигатель нагружается работающим компрессором (что увеличивает расход топлива или нагрузку на электрическую систему), но не обеспечивает полную эффективность системы. Чем меньше коэффициент, тем ниже КПД.
  • Потеря фактора также связана с потерей минерального масла. Если компрессор кондиционера не смазывать — он заклинивает. А компрессор — самая дорогая часть всей системы.
  • Фильтр-осушитель собирает грязь и влагу из циркулирующего хладагента. В случае повреждения и засорения влага может вызвать коррозию компрессора и других компонентов системы.

Как упоминалось ранее, кондиционирование воздуха необходимо для защиты водителя и пассажиров от воздействия бактерий и грибков.

Испаритель кондиционера — место, где растут бактерии и грибки

Испаритель — это часть системы кондиционирования воздуха, которая постоянно собирает воду. Влажное и относительно теплое место, без доступа к свету, — идеальное место для развития всевозможных вредоносных мерзостей. Каков риск для водителя и пассажиров в автомобиле, в котором не очищен кондиционер?

  • Грибки, являющиеся источником респираторной аллергии;
  • Бактерии рода Bacillus, вызывающие проблемы с кожей, респираторную аллергию, сепсис и менингит;
  • Бактерии рода Brevundimonas, вызывающие воспаление брюшины и суставов;
  • Бактерии рода Aerococcus Viridians, вызывающие инфекции мочевыводящих путей и эндокардит;
  • Бактерии рода Elizabethkingia meningoseptica особенно опасны для людей с ослабленным иммунитетом.

Признаком появления вирусов и грибков в системе кондиционирования является затхлый запах, исходящий из вентиляционных отверстий.

Как обслуживать автомобильный кондиционер?

Попробуем разделить его на два этапа, чтобы удешевить обслуживание автомобиля. Первый этап может выполнить сам водитель. Второе обязательно должно выполняться в мастерской. Какие? Об этом дальше.
Автокондиционер — автономное, проводится каждые 6 месяцев.

  • Проверьте работоспособность системы кондиционирования воздуха. Самый простой тест — установить самую низкую температуру. Через 5-7 минут езды со средней нагрузкой на двигатель (около 2000 об / мин) кондиционер должен выйти на максимальную мощность.

Также каждый водитель заметит, что при включении кондиционера увеличивается расход топлива, при этом воздух, закачиваемый в салон, не очень прохладный.

  • Дезинфекция системы кондиционирования спреем. Центр расположен позади задних, сиденья сложены, кондиционер включен на полную мощность по внутренней циркуляции воздуха. Затем нужно выйти из салона кабины, плотно закрыть двери и окна. Через несколько минут кондиционер дезинфицируется.
  • Замена салонного фильтра — не реже одного раза в год. Фильтр салона защищает водителя и пассажиров от попадания пыльцы и других загрязняющих веществ внутрь автомобиля. Лучше всего подходят фильтры с угольным картриджем. На старом салонном фильтре также размножаются бактерии и грибки.
  • Визуальный осмотр труб кондиционера под угол утечки — могут появиться пятна масла для смазки компрессора.

Обслуживание автомобильного кондиционера — в специализированной мастерской — 1 раз в год.

  • Контроль работоспособности системы кондиционирования. Проверка температуры на вентиляционных отверстиях и сравнение результатов с заводскими данными;
  • Подключение кондиционера к станции обслуживания кондиционеров с помощью обслуживаемых разъемов. Слив хладагента из системы. Проверка давления в системе. Если система кондиционирования исправна и герметична — доливка охлаждающей жидкости и компрессорного масла в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля (количество, спецификация);
  • Если есть подозрение на утечку — проверьте герметичность системы с помощью специального электронного датчика с измерительным щупом. Вы также можете ввести газ, состоящий из 95% азота и 5% азота, в систему кондиционирования воздуха, а затем использовать датчик с измерительным зондом для обнаружения водорода;
  • Проверка правильности работы муфты компрессора кондиционера, а также исправности и натяжения поликлинового ремня;
  • Проверка состояния панели управления кондиционером в салоне автомобиля;
  • Дезинфекция систем кондиционирования. В настоящее время озонирование очень популярно и эффективно.

Кроме того, каждые два года — обслуживание кондиционера в профессиональной мастерской должно включать замену фильтра осушителя.

Новый хладагент R1234yf — что изменилось?

Новый хладагент используется в автомобилях, выпускаемых с 2017 года. По сравнению с предыдущим R1234yf дороже, но намного экологичнее.

Однако R1234yf присутствует не во всех новых автомобилях, поскольку Mercedes Benz отказался использовать его из-за разногласий, связанных с введением нового хладагента.

Что изменилось по отношению к автомобилям со старым фактором? Во-первых, дорогая цена. Мастерская должна быть оборудована станцией обслуживания кондиционеров, адаптированной для работы с новым хладагентом. То же самое и с датчиками утечки — производятся датчики, которые обнаруживают оба или только один из них.

Как выбрать мастерскую по кондиционированию?

Автомобильная система кондиционирования дорогая и очень хрупкая. Поэтому его обслуживание должны проводить специалисты, обладающие соответствующим техническим оборудованием и соответствующим уровнем знаний. Незначительные ошибки или недостатки могут вызвать дорогостоящие проблемы в будущем.

Честность также важна, в некоторых компаниях водитель может быть перегружен ненужной заменой хладагента и масла (в герметичной системе это может быть ненужным).

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий