Углубленная компьютерная диагностика при покупке подержанного автомобиля — зачем она нужна?

авто Эксплуатация

Покупка подержанного автомобиля всегда сопряжена с высоким риском. Большая часть предложений о продаже не описывает реальное техническое состояние предлагаемых автомобилей, иначе мало кто будет заинтересован в их покупке. Продавцы, в основном дилеры, импортирующие подержанные автомобили, скрывают историю проданных автомобилей после аварии, а также повреждения, которые могут значительно снизить их стоимость. Фактический пробег сфальсифицирован (что, надеюсь, будет остановлено недавними изменениями в законодательстве). Транспортные средства часто продаются с неисправным оборудованием для обеспечения безопасности, например, с развернутыми подушками безопасности.

Автомобили, которые были ввезены из Западной Европы в качестве поврежденных, ремонтируются самым дешевым способом с использованием самых дешевых деталей, полученных при разборке, например, элементов подвески или вышеупомянутых подушек безопасности. Некоторые продавцы также используют неприятные уловки, такие как металлические шайбы под натяжителем цепи ГРМ (это позволяет замаскировать выдернутую цепь), препараты, загущающие моторное масло (заглушающие шум двигателя и снижающие расход моторного масла), или пропан-бутан в системе кондиционирования воздуха, заменяющий дорогостоящее охлаждение хладагентом. Тот факт, что двигатель постоянно находится в аварийном режиме, не обязательно должен указываться индикатором «проверьте двигатель». Для его постоянного выключения требуется немного усилий.

Даже при покупке автомобиля у частного продавца вы можете понести большие затраты на ремонт в короткие сроки. Почему? Современный автомобиль в зависимости от класса и уровня оснащения может иметь от нескольких до десятка компьютеров на борту и от десятка до нескольких сотен датчиков различных типов (в автомобилях премиум-класса). Датчики дорогие. Чтобы проверить их состояние перед покупкой, необходима профессиональная компьютерная диагностика.

Прежде чем принять решение о покупке автомобиля, будущий покупатель должен:

  • Приобретите отчет VIN, чтобы убедиться, что автомобиль не был украден, не указан в базе данных страховщиков как автомобиль, отремонтированный по страховке после серьезной аварии, и чтобы убедиться, что предыдущий владелец не вносил никаких изменений (например, он использовал другой двигатель чем в оригинале);
  • Проведите дорожное испытание;
  • Провести так называемые глубокая компьютерная диагностика при подключении к диагностическому компьютеру;
  • Проверьте автомобиль с помощью механика или диагноста, который проверит состояние подвески, тормозной и рулевой системы, образование ржавчины, утечки, сжатие приводного агрегата, уровень и состояние рабочих жидкостей (например, трансмиссионного масла или состояния жидкость для гидроусилителя руля для металлических опилок) и другие мероприятия.

Ни один механик без соответствующего диагностического компьютера не обнаружит, что датчики, являющиеся источником информации для компьютеров, не работают в автомобиле. Ни один диагностический компьютер не может обнаружить в автомобиле сломанные втулки подвески, изношенные амортизаторы или дыры в полу, изъеденные ржавчиной. Диагностический компьютер не обнаружит поврежденных подшипников коленчатого вала. Только механик сможет проверить состояние масла в гидроусилителе руля и отсутствие в нем металлических опилок. Компьютерная диагностика прекрасно дополняет знания и опыт слесаря.

Компьютерная диагностика — это не только проверка состояния драйверов. Если мастерская оборудована современным диагностическим компьютером, объем получаемой информации значительно увеличивается.

  • Сначала расшифровывается VIN. Потенциальный покупатель может получить информацию о том, когда и где был произведен автомобиль, в какой версии, каков был исходный цвет кузова и какое заводское оборудование (например, тип магнитолы или литые диски).
  • Затем диагностический компьютер проверяет, нет ли в памяти автомобиля кодов неисправностей, касающихся работы привода (компьютерная диагностика двигателя), передовых систем безопасности (например, ABS и ESP), автоматической коробки передач, компьютера комфорта (который управляет, среди прочего, вещи, кондиционер), выхлопная система (лямбда-датчики, сажевый фильтр) и т. д. В случае дизельного автомобиля (а также более нового бензинового двигателя с понижающим двигателем) механик может заметить проблемы с работой дорогая система прямого впрыска. В случае автомобиля с бензиновым двигателем механик может сразу обнаружить проблемы с системой зажигания, например, выпадение зажигания.
  • Вы можете проверить, не попал ли ваш автомобиль в аварию по информации, хранящейся в компьютере двигателя (информация CrashData о сработавших подушках безопасности).
  • Механик может проверить правильность работы драйверов системы пассивной безопасности. Это включает в себя проверку электрических цепей подушек безопасности, преднатяжителей ремней безопасности и датчиков.

Механик может постоянно контролировать рабочие параметры двигателя и его принадлежностей (например, время впрыска, давление наддува, работу расходомера, работу лямбда-зонда, сгорание и т. д.), Что позволит ему узнать о техническом состоянии. отдельных компонентов.
Вы можете проверить, настоящий ли пробег, указанный продавцом. Фактический пробег автомобиля можно записать в разных местах.
Если вы решили купить машину, слесарь сразу оценит стоимость ремонта или его причину. Ошибка датчика не всегда означает, что она является причиной неисправности, например, ошибка датчика положения коленчатого вала может указывать на проблему с растянутой цепью ГРМ. Благодаря этому покупатель знает, какие риски связаны с покупкой конкретной машины. И он знает, на какие затраты ему приходится определиться.

Компьютерная диагностика автомобиля против мошенников

В ходе комплексного тестирования, проводимого на профессиональном оборудовании, выявляются простые приемы, применяемые автосалонами. Например:

  • Вышеупомянутое изменение пробега автомобиля — одна из самых распространенных афер;
  • Маскировка неисправности системы АБС, обычно заключающаяся в подключении индикатора АБС на панели приборов к питанию индикатора давления масла;
  • Использование эмуляторов лямбда-зонда, чтобы скрыть факт вырезания трехкомпонентного катализатора в автомобиле с бензиновым двигателем;
  • Использование эмуляторов сажевого фильтра DPF / FAP в автомобилях с дизельными двигателями, чтобы скрыть факт снятия этих компонентов с автомобиля;
  • Использование эмуляторов системы селективного каталитического восстановления SCR в дизельных двигателях, соответствующих стандарту Euro6, для того, чтобы скрыть факт снятия такой системы с автомобиля;
  • Использование эмуляторов системы EGR (рециркуляция выхлопных газов) в бензиновых и дизельных двигателях, цель которых скрыть факт блокировки системы или желание скрыть ее отказ.

Эмуляторы — это специальные электронные устройства (их легко можно купить в интернет-магазинах и на аукционных порталах), которые предназначены для имитации работы снятой детали. Например, после снятия трехкомпонентного каталитического нейтрализатора с автомобиля с бензиновым двигателем сигнал со второго лямбда-датчика (коррекции) заставит двигатель непрерывно переходить в аварийный режим и загорится индикатор проверки двигателя на приборной панели. Использование эмулятора приводит к тому, что компьютер управления двигателем получает информацию от эмулятора, который имитирует работу зонда, работающего в идеальных условиях.

Почему это опасно? Все чаще говорят о высоких штрафах за вождение автомобилей с отключенными сажевыми фильтрами. Они могут достигать нескольких тысяч злотых. Полиция все чаще проводит дорожные проверки, направленные на устранение автомобилей, которые не соответствуют нормам выбросов выхлопных газов от дорожного движения. Человек, который покупает автомобиль без фильтра DPF, может подвергнуться риску остановки автомобиля и получения свидетельства о регистрации. Для его восстановления вам потребуется установить новый фильтр DPF и посетить диагностическую станцию. И это будет связано с расходами в тысячи злотых.

Компьютерная диагностика плюс знания и опыт слесаря

Повторим еще раз. Для того, чтобы тщательно проверить автомобиль, который вы покупаете, вам потребуется компьютерная диагностика, а также хорошие знания и опыт механика. Пример? Нечестный дилер может заменить в поврежденном автомобиле главный компьютер на другой, чаще всего полученный в результате разборки. На место контроллеров подушек безопасности можно установить правильно подобранные резисторы. Компьютерная диагностика в этом случае не покажет отсутствие подушек безопасности. Но опытный механик легко увидит, что подушки сгорели. Вы заметите это, когда будете использовать новые чехлы для подушек безопасности, цвет которых не будет совпадать по цвету с остальной частью приборной панели.

Автомобиль может иметь исправные датчики и подушки безопасности, что подтверждается компьютерной диагностикой. Но когда автомобиль поднимается на домкрате, механик может заметить серьезные коррозионные атаки на компоненты подвески и плиту пола, настолько продвинутые, что управлять автомобилем станет игрой.

Компьютерная диагностика модуля комфорта

Автомобиль, который вы покупаете, должен иметь эффективный привод, подвеску и быть безопасным. Но есть и другое автомобильное оборудование, которое может стоить очень дорого. Статистика импорта автомобилей показывает, что поляки все чаще импортируют автомобили премиум-класса с Запада. Такие автомобили имеют обширное внутреннее оборудование, управляемое компьютером комфорта. Он контролирует ряд драйверов, подключенных к шинам CAN, LIN и MOST (для поддержки мультимедиа) с разной скоростью передачи данных. Комфортный компьютер включает в себя такие системы, как кондиционер, центральный замок, противоугонную безопасность, бесключевой доступ, электрическое управление и подогрев сидений, электрическое рулевое управление, окна, аудиосистема, заводская навигационная система, заводская мультимедийная система, внутреннее освещение, люк с электроприводом, датчики дождя, датчики и т. д.

Компьютерная диагностика модуля комфорта позволит механику проверить, нет ли в сложной системе неприятных сюрпризов. Стоимость покупки одного поврежденного датчика для автомобиля премиум-класса может превышать несколько сотен злотых. В некоторых автомобилях сам компьютер комфорта может быть неисправен, и тогда стоимость замены будет еще выше. Конечно, каждый покупатель, обычно автомобиль премиум-класса возрастом около десятка лет, хотел бы избежать таких неприятных сюрпризов.

Не рискуйте! Независимо от того, за сколько вы покупаете автомобиль, это ваши кровно заработанные деньги. Внимательно осмотрите машину перед покупкой!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий