Серьезные утечки в системе кондиционирования — как их найти?

авто Эксплуатация

Автомобильный кондиционер обеспечивает тепловой комфорт и отлично отводит влагу, вызывающую, в том числе, запотевание стекол. К сожалению, система кондиционирования в машине подвержена выходу из строя. Утечка в системе кондиционирования воздуха приводит к тому, что система плохо работает или вообще не работает. Как водитель может заметить утечки в системе кондиционирования? Как герметичность кондиционера проверяет специалист в мастерской? Что делать при обнаружении утечки?

Автомобильная система кондиционирования воздуха используется во все большем количестве автомобилей на польских дорогах. Автомобильный кондиционер обеспечивает тепловой комфорт в теплые месяцы, что устраняет чувство усталости и утомления у водителя и пассажиров, напрямую влияя на комфорт, концентрацию, скорость реакции и безопасность вождения. В холодные месяцы автомобильный кондиционер хорошо справляется с влагой, благодаря чему он снова влияет на безопасность, устраняя проблему запотевания окон.

В автомобилях, оборудованных кондиционером, открывать окна во время движения не нужно. Это делает салон автомобиля намного тише (что также сказывается на психологическом комфорте) и не доносит до уличных запахов и загрязнений.

Однако ничего не дается бесплатно. Система кондиционирования требует правильного и регулярного обслуживания. Работа системы кондиционирования воздуха создает дополнительную нагрузку на двигатель. После запуска системы сцепление включается, и поликлиновой ремень приводит в действие компрессор кондиционера, что вызывает дополнительное сопротивление и увеличивает расход топлива (в некоторых автомобилях используются компрессоры с приводом от электродвигателя, нагружающие генератор переменного тока). Система управления кондиционером требует электричества.

Кондиционер сушит глаза, что может быть особенно неприятно для людей, которые носят контактные линзы. Температура внутри автомобиля может быть на 7 градусов ниже, чем на улице. В противном случае водитель и пассажиры рискуют простудиться. Неочищенный кондиционер (а точнее его испаритель) — рассадник вирусов и грибков, вызывающих аллергию и респираторные заболевания.

Кондиционер тоже стоит дорого — он увеличивает цену новой машины в несколько раз. Это также увеличивает стоимость эксплуатации автомобиля (особенно в случае новых автомобилей, которые требуют использования нового хладагента R1234yf, в десять раз дороже старого R134a). Также выходит из строя кондиционер.

Одна из частых поломок — течь в кондиционере. Если это происходит, управление кондиционером продолжается без каких-либо проблем, компрессор кондиционера нагружает двигатель, вызывая повышенный расход топлива, но эффективность системы очень низкая или даже равна нулю. Из вентиляционных отверстий выходит теплый воздух.

Терпимость этого отказа может привести к разрушению дорогостоящих компонентов системы кондиционирования, включая ее компрессор. К сожалению, выход из строя кондиционера из-за повреждения компрессора обходится очень дорого.

Для начала нужно выяснить, почему течи в системе кондиционирования автомобиля так опасны? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно взглянуть на структуру схемы.

Система кондиционирования в машине — как она устроена?

Задача автомобильного кондиционера — охлаждать поступающий в салон автомобиля воздух в соответствии с настройками пользователя. В более новых автомобилях два или более пользователя, потому что, например, двухзонный кондиционер позволяет устанавливать разные температуры для определенных зон в автомобиле.

Типичная система кондиционирования воздуха включает в себя следующие компоненты:

  • Компрессор кондиционера (компрессор кондиционера) — это самая дорогая часть всей системы. По размерам его можно сравнить с генератором. Он имеет сцепление: жесткое или электромагнитное и шкив, приводимый в действие поликлиновым ремнем (также приводящий в действие генератор и, например, электрогидравлический насос гидроусилителя рулевого управления). Шкив вращается все время работы двигателя, так называемый медленный бег. Когда система кондиционирования воздуха активирована, муфта включает привод компрессора;
  • Конденсатор (охладитель кондиционера) — установлен рядом со штатным радиатором;
  • Фильтр-осушитель — удерживает влагу, защищая компрессор и другие компоненты от коррозии.
  • Расширительный клапан;
  • Испаритель;
  • Электронный, электромеханический или механический пульт управления, установленный в кабине автомобиля;
  • Сервисные кабели и разъемы;
  • Хладагент, например R134a-1,1,1,2-тетрафторэтан, органическое химическое соединение, используемое в холодильном оборудовании;
  • Минеральное масло, циркулирующее с охлаждающей жидкостью, для смазки компрессора.

Сколько хладагента циркулирует в системе? Например, в BMW 3 E90 316i он составляет 590 г, а в Peugeot 308 — 450 г. Для системы кондиционирования французского автомобиля требуется 80 см3 минерального масла.

Как это работает?

  • Компрессор всасывает хладагент, сжимает его, в результате чего его температура и давление повышаются.
  • Сжатая среда поступает в конденсатор (охладитель кондиционера), где поток воздуха (который также охлаждает обычный охладитель) охлаждает среду и конденсирует ее. Фактор меняет свою форму: с газообразной на жидкую.
  • Конденсированная среда поступает в фильтр-осушитель, который собирает загрязнения (например, опилки из работающего компрессора) и влагу. Фактор их направлен на расширительный клапан.
  • В расширительном клапане хладагент переходит в газообразную (паровую) форму, поэтому его температура понижается.
  • Хладагент в виде пара попадает в испаритель. Здесь он получает тепло от воздуха, который нагнетается в кабину вентилятором. В кабину поступает охлажденный воздух. А фактор? Возвращается к компрессору.

Итак, как мы видим, охлаждающая жидкость и минеральное масло все время циркулируют в плотном замкнутом контуре. В случае утечки в системе кондиционирования автомобиля система начинает работать с уменьшающейся эффективностью. Чем меньше минерального масла в системе, тем больше вероятность заклинивания компрессора кондиционера.

Утечки в системе кондиционирования — как их обнаружить самостоятельно?

Что может обнаружить сам водитель? Во-первых, кондиционирование воздуха имеет меньшую эффективность. При включении автомобильного кондиционера расход топлива увеличивается, но прохладного воздуха в форточках не чувствуется.

Затем вы можете запустить тест. Установите самую низкую температуру на контроллере кондиционера. Затем двигатель автомобиля должен проработать 5 минут с частотой вращения около 2000 об / мин. Лучше всего будет преодолеть определенное расстояние. Если по истечении этого времени в салон не поступает более прохладный воздух, значит, неисправна система кондиционирования воздуха. Очень вероятно, что это произошло из-за утечки в системе.

Что еще может проверить автолюбитель? В случае больших утечек в системе, пятна минерального масла, используемого для смазки компрессора кондиционера, могут быть видны на трубопроводах кондиционера под капотом двигателя.

Также существует простой (и довольно неэффективный) метод нанесения жидкого мыла на трубы кондиционера. На месте утечки газа должны появиться пузырьки.

Лучший способ обнаружить утечку — это посетить профессиональную мастерскую, в которой есть соответствующее оборудование для обслуживания и ремонта кондиционера.

Где чаще всего возникают утечки в системе кондиционирования автомобиля?

  • На соединениях напорного шланга [i];
  • О присоединении напорных шлангов к отдельным элементам кондиционирования автомобиля;
  • О уплотнителях компрессора кондиционера
  • На поврежденном радиаторе кондиционера (конденсаторе).

Причиной протечки может быть износ или участие автомобиля в столкновении или аварии. Поэтому утечки в системе кондиционирования могут появиться в якобы безаварийной подержанной машине.

Утечки в системе кондиционирования следует обнаруживать во время обслуживания кондиционера, которое следует проводить один раз в год. Для обслуживания систем кондиционирования используются специальные агрегаты. Они подключаются специальными кабелями к сервисным разъемам в системе кондиционирования автомобиля. Устройство всасывает хладагент и масло из системы и создает в ней разрежение. На следующем этапе регистрируется повышение давления в системе за определенный период времени. Чем он больше, тем больше утечка в системе. Этот метод не может обнаружить небольшие утечки. Кроме того, там никакую утечку не выявить.

Утечка из системы кондиционирования воздуха не следует заправлять, так как хладагент в любом случае вытечет наружу. Пополнять систему можно только после ремонта.

К точным методам поиска утечек в системе, которые используют специалисты, относятся:

  • Использование специальной пены с низким пенообразованием, предназначенной для обнаружения утечек. Он распыляется на кабельные соединения и подключается к отдельным компонентам. В случае утечки видны пузыри. Современные пенопласты негорючие и биоразлагаемые, не оставляя вредных химикатов. Это самый дешевый метод, но его нельзя отнести к числу наиболее эффективных. Если большая часть хладагента вытекла из системы, пена не будет работать. Также будет трудно получить доступ ко всем компонентам и линиям (например, ведущим к испарителю), где также могут появиться утечки.
  • Очень популярен метод давления. В этом случае азот вводится в систему с помощью сервисных муфт от баллона или генератора азота при максимальном давлении, указанном производителем системы (например, 10 бар). Затем система проверяет, остается ли давление в системе постоянным или падает, указывая на утечку. Здесь тоже есть проблема с точным местонахождением утечки.
  • Профессионалы используют специальные электронные датчики. Они представляют собой устройство с электронным дисплеем и датчиком, размещенным на гибком кабеле. Такое устройство позволяет достучаться до всех, даже до труднодоступных компонентов систем кондиционирования. Зонд измеряет концентрацию хладагента в воздухе на расстоянии нескольких миллиметров от компонентов системы кондиционирования воздуха. Для старого хладагента (R134a) и нового (R1243yf) требуется отдельное оборудование.

Аппараты дорогие, поэтому ими пользуются лучшие сервисы.

Электронные тестеры позволяют обнаруживать даже очень небольшие утечки (до 7 г хладагента в год) и точно определять место утечки. В некоторых ситуациях могут появиться ошибочные показания, связанные с испарением бензина или дизельного топлива, поэтому рекомендуется провести измерения несколько раз.

  • Аналогичным образом работает метод подачи следовых газов в систему кондиционирования воздуха, состоящую из 95% азота и 5% водорода. Это экологически безопасный, негорючий и нетоксичный газ.

После ввода газа в систему утечка обнаруживается с помощью электронного датчика водорода. Он выглядит так же, как электронный датчик, измеряющий концентрацию кондиционера. В этом случае мастерская может использовать один датчик водорода для проверки герметичности системы кондиционирования в автомобилях с хладагентами R134a и R1234yf.

Директива ЕС запрещает использование в мастерских метода, при котором система кондиционирования воздуха заполнялась охлаждающей жидкостью с УФ-контрастирующим агентом.

Неисправность в системе кондиционирования воздуха должна быть устранена как можно скорее, чтобы предотвратить повреждение отдельных частей системы, таких как очень дорогой компрессор. Каждый раз при ремонте протекающей системы необходимо заменять фильтр-осушитель.

Лучшие мастерские, благодаря своему большому опыту и хорошему техническому оснащению, способны обнаруживать даже небольшие утечки кондиционера и эффективно их устранять. В результате водитель и пассажиры могут наслаждаться комфортом, который обеспечивает автомобильный кондиционер. Точное место повреждения имеет огромное значение для снижения затрат на ремонт.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий