Повреждение цепи привода ГРМ — откуда они берутся и что их вызывает?

авто Эксплуатация

Цепь ГРМ используется во многих современных автомобилях. Отказ цепи может случиться со многими водителями и, что еще хуже, его последствия могут привести к разрушению двигателя автомобиля. Каковы признаки отказа цепи привода ГРМ? Как их узнать? Что вызывает повреждение цепи ГРМ и приводит к ее ускоренному износу? Влияет ли обслуживание и эксплуатация автомобиля на износ цепи ГРМ? Почему при замене цепи ГРМ заменить цепь ГРМ может только специалист?

В современных автомобильных двигателях используется два типа привода ГРМ — цепь ГРМ или ремень ГРМ. Какой из них лучше?

Теоретически цепь ГРМ лучше. По предположениям производителей, он не должен требовать технического обслуживания и служить в течение всего срока службы двигателя. А это значит, что во время этой операции владельцу транспортного средства не нужно оплачивать покупку и замену цепи, как в случае с ремнем ГРМ.

Поскольку цепь ГРМ сделана из металла, она также должна быть более прочной, чем ремень ГРМ из резины, пластикового корда и армирующей ткани.

А на самом деле были машины, у которых двигатели «делали» 600 тысяч. км пробега за 20 лет эксплуатации. И до конца заводская цепь ГРМ им верно служила. Достаточно было использовать хорошее моторное масло, менять его раз в год, поддерживать должный уровень и не мучить машину на холодном двигателе.

В результате покупка автомобиля с двигателем с цепным приводом ГРМ была очень выгодной. Потому что в аналогичной машине, но с ремнем ГРМ на ремне, за 20 лет эксплуатации приходилось менять ГРМ 5-6 раз.

К сожалению, в последнее время замену цепи ГРМ все чаще проводят в автомастерских. Причем на довольно молодых машинах, возрастом несколько лет, часто с пробегом 40 или 60 тысяч километров.

Что вызывает отказ приводных цепей? Неужели так сильно снизилось качество производимых цепей или их аксессуаров? Влияет ли новая конструкция двигателя с уменьшенными габаритами на ускоренный износ цепи привода ГРМ? Неужели современные автолюбители не заботятся об обслуживании автомобилей? Мы ответим на эти вопросы. Перед этим проверим, как устроена цепь ГРМ, какую роль она играет и какие последствия следует учитывать в случае ее выхода из строя.

Цепь привода ГРМ — какова ее роль? Где она работает?

Система ГРМ имеет решающее значение для бензинового и дизельного двигателя.

Какие задачи стоят перед системой хронометража?

  • Управление подачей свежего воздуха, всасываемого системой впуска (в большинстве современных агрегатов сжатый турбиной и охлаждаемый промежуточным охладителем). Управление происходит путем открытия впускных (всасывающих) клапанов в соответствующие моменты. Клапаны открываются за счет воздействия кулачков распределительного вала на промежуточные элементы (например, коромысла), которые, в свою очередь, вызывают открытие впускных клапанов. Один кулачок отвечает за один клапан. Клапаны закрываются автоматически благодаря пружинам клапана.
  • Контроль отвода выхлопных газов из цилиндров. Управление осуществляется путем открытия выпускных клапанов в соответствующие моменты. Это делается так же, как и во впускных клапанах — один кулачок на распределительном валу контролирует (через промежуточные элементы, например, коромысла) работу одного выпускного клапана. Выпускные клапаны также закрываются автоматически благодаря пружинам клапана.
  • Обеспечение исправной работы систем изменения фаз газораспределения. Их задача — оптимизировать работу двигателя при различных нагрузках и скоростях вращения. Системы изменения фаз газораспределения работают на основе механических или гидравлических систем, которые изменяют угловое положение распределительного вала.
  • Идеальная синхронизация работы всех элементов ГРМ с положением коленчатого вала и поршней в отдельных цилиндрах двигателя.

Система хронометража состоит из:

  • Вал или два распределительных вала, оканчивающиеся шестернями, перемещаются благодаря подшипникам скольжения с размещенными на них кулачками.
  • Впускные клапаны — в настоящее время стандартно 2 клапана на цилиндр, то есть 8 в четырехцилиндровом двигателе.
  • Выпускные клапаны — стандартные 2 на цилиндр, т.е.в двигателе R4 их тоже 8.
  • Промежуточные элементы между кулачком распределительного вала и самим клапаном: например, коромысла (по одному на клапан).
  • Система изменения фаз газораспределения, контролирующая работу впускных клапанов с помощью устройства управления.
  • Цепь привода ГРМ, которая действует как привод для всей системы, а также обеспечивает надлежащую синхронизацию между коленчатым валом и распределительным валом или валами.

Цепь ГРМ передает привод от шестерни коленчатого вала к шестерням, установленным на распределительных валах. Цепь проходит под герметичной крышкой и смазывается моторным маслом.

Поскольку цепь изнашивается во время работы, а материал, из которого она изготовлена, может растягиваться или сжиматься до некоторой минимальной степени из-за температуры, используется натяжитель, чаще всего гидравлический (также в зависимости от давления моторного масла), действующий на натяжные стержни. Кроме того, цепь направляется башмаками, направляющими и другими металлическими деталями (в зависимости от конструкции).

Как устроен ремень ГРМ?

Конечно, он металлический. Он состоит из множества компонентов, таких как пальцы, ролики, втулки, внешние и внутренние пластины. Такая структура обеспечивает гибкость и идеальное взаимодействие с зубьями шестерен, обеспечивая чрезвычайно важную синхронизацию. В каких машинах можно найти ГРМ, построенный на цепи? Технология используется во многих моделях двигателей, в том числе таких производителей, как Mercedes Benz, BMW, Toyota, Mazda, Opel, Volkswagen, Seat и Skoda.

Повреждения цепи привода ГРМ — что их вызывает? Каковы их признаки?

Мы уже знаем, где и как работает цепь ГРМ. Отказ этого компонента и его причины — это следующая проблема, которой мы займемся.

Как ломается цепь ГРМ? Признаками неисправности являются:

  • Дребезжащий шум в двигателе, чаще всего слышимый сразу после запуска, а иногда и при более высоких оборотах двигателя.
  • Металлический шум двигателя из-за поврежденных направляющих.
  • Проблемы с запуском двигателя и потеря мощности двигателя — при проскакивании цепи ГРМ.
  • Загорается индикатор проверки двигателя, коды ошибок OBD2, касающиеся положения датчика коленчатого вала и датчика распределительного вала (например, ошибка углового перекоса).
  • Заглох двигателя при работе и чаще всего его серьезное повреждение в результате столкновения поршней с клапанами — при обрыве цепи.
  • Также возможны пропуски зажигания.
  • На начальном этапе снятия цепи привода ГРМ не нужно шуметь.

Двигатели становятся все меньше, поэтому в принципе больше не существует решений без столкновений, в которых при разрыве цепи двигатель останавливался бы в лучшем случае. Повреждение клапанов и головок двигателя, а часто и распредвалов, приводит к затратам на ремонт.

В случае появления признаков неисправности необходимо как можно скорее посетить специализированный сервис, который с помощью диагностического компьютера проверит сохраненные в памяти компьютера автомобиля ошибки, а после снятия чехлов визуально проверит состояние цепи.

Что вызывает повреждение цепи привода ГРМ? Почему обрывается цепь привода ГРМ?

В современных двигателях отказы ГРМ случаются. В чем их причина?

  • Конструктивные недостатки некоторых силовых агрегатов. Примером могут служить бензиновые двигатели Volkswagen 1.2 (12 В) с кодами AZQ, BME и BZG. В этом двигателе производитель установил неправильную, слишком короткую направляющую цепи. Это может привести к скачку цепи при запуске или остановке двигателя. У
  • скоренный износ приводных цепей в современных двигателях малой мощности, построенных в соответствии с тенденцией к уменьшению габаритов. Привод ГРМ подвергается неравномерному вращению этих истощенных приводных устройств, вибрациям, а также очень высоким механическим и тепловым нагрузкам. Это вызывает ускоренный износ цепей и связанных с ними компонентов. Во многих устройствах также очень мало места для цепи привода ГРМ, что требует изменения размеров отдельных компонентов.

Долговечность цепи привода ГРМ зависит от качества и уровня моторного масла.

  • Использование моторного масла неправильной спецификации, не соответствующего рекомендациям производителя автомобиля. Плохо подобранное моторное масло негативно сказывается на самой цепи ГРМ, а также на ее направляющих и натяжителях.
  • Низкий уровень моторного масла. Важен не только вид масла, но и его количество. Слишком мало моторного масла вызывает проблемы со смазкой цепи, а также неправильную работу гидравлического натяжителя.
  • Отказы системы смазки, например, низкое давление масла из-за засорения маслозаборника, приводят к неправильной работе натяжителя и плохой смазке цепи.

Из-за неправильно подобранного моторного масла или из-за движения с низким уровнем масла (что также может быть следствием утечки или износа приводного агрегата, сжигающего масло), цепи привода ГРМ могут нуждаться в замене через несколько десятков тысяч км. пробега.

Естественный износ узлов ГРМ.

  • Примером может служить шестерня на коленчатом валу. Обычно ломается быстрее всех. Многое, конечно, зависит от качества комплектующих, использованных при первой сборке.

Стоит помнить, что в популярном двухлитровом дизельном двигателе BMW с обозначением N47 шестерня жестко установлена ​​на коленчатом валу. Это означает, что при замене цепи привода ГРМ необходимо заменить весь коленчатый вал. А это значительно увеличивает стоимость ремонта, который необходимо сделать, потому что в этом двигателе ГРМ обычно приходится менять каждые 100000. км пробега.

Может ли способ эксплуатации автомобиля повлиять на долговечность цепи привода ГРМ? Да.

  • Вождение автомобиля на короткие расстояния и использование высоких оборотов двигателя во время этого нарушает синхронизацию при ускорении на свой темп. Моторному маслу требуется время, чтобы нагреться и достичь нужного давления. Температура моторного масла не совпадает с температурой охлаждающей жидкости.

Часто проблемы возникают в автомобилях, на которых установлена ​​новая цепь ГРМ. Обмен не был произведен должным образом.

  • Установка новой цепи привода ГРМ без надлежащих блокировок, выполненная неквалифицированным механиком или любителем, может привести к смещению фаз газораспределения, что приведет к проблемам с работой двигателя. Это также может повредить систему фаз газораспределения.
  • Использование дешевой сети, заменителя некачественного, зачастую небрендированного товара с Дальнего Востока, приводит к быстрому повторению неудач. Замена цепи ГРМ без замены всех сопутствующих ей элементов, то есть натяжителя, планок, салазок, шестерен на коленчатом валу и распределительном валу, приводит к повторению неисправности. Всегда должен быть установлен полный набор компонентов.

Признанные производители запчастей предлагают комплекты цепей ГРМ, в которые входят все компоненты: цепь, натяжитель, ползуны, штанги и шестерни.

  • Другие повреждения, связанные с неправильной установкой цепи и компонентов, которые необходимо снять, чтобы получить доступ к ГРМ. Ремонт должен производиться в соответствии с рекомендациями производителя и в установленной им последовательности. Во многих случаях двигатель необходимо снимать. Вы также должны использовать новое моторное масло.

Любители и механики, не имеющие доступа к технической информации производителя и соответствующему инструменту, могут привести к ряду поломок при установке ГРМ и разборке элементов под капотом.

Примером может служить гидравлический натяжитель цепи привода ГРМ. Он должен быть установлен в соответствии с рекомендациями производителя. Также нужно знать, как следует запускать двигатель в первый раз после его замены. Если, например, в конкретном случае натяжитель становится герметичным, это может привести к разрыву цепи привода ГРМ. Также важна установка кожухов на блок цилиндров, где важна последовательность затяжки отдельных болтов и момент их затяжки.

Поэтому — не рискуйте!

Нарушение привода ГРМ приводит к полному разрушению двигателя. И всем хочется, чтобы машина прослужила как можно дольше.

Если вы покупаете подержанный автомобиль с цепью ГРМ, если ваш двигатель начал работать неправильно, возникли странные шумы — записывайтесь в автомастерскую.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий