Ремень ГРМ и его повреждения. Как это предотвратить?

авто Эксплуатация

Ремень ГРМ (зубчатый ремень) является наиболее важным элементом износа многих современных бензиновых и дизельных двигателей. Обрыв ремня ГРМ может привести к полному разрушению двигателя автомобиля. Что приводит к повреждению ремня ГРМ (зубчатого ремня) в автомобиле? Что обязательно нужно иметь в виду автовладельцу?

Ремень ГРМ — его роль в двигателе

Одной из наиболее важных систем, необходимых для работы двигателя, является система газораспределения. Какова его роль?

  • Управляет подачей свежего воздуха в отдельные цилиндры (начало, конец и продолжительность подачи) путем открытия и закрытия впускных клапанов;
  • Управляет процессом удаления выхлопных газов из отдельных цилиндров путем открытия и закрытия выпускных клапанов.

Работа системы газораспределения должна быть тесно синхронизирована с работой коленчатого вала и точным положением поршней в отдельных цилиндрах в заданный период времени.

В одном из наиболее распространенных решений, используемых в современных двигателях, впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются за счет действия кулачков на распределительном валу (или на распределительных валах, если их два). Кулачки воздействуют на клапаны через стеклянные толкатели или коромысла.

Для чего нужен ремень ГРМ? Он передает привод от шестерни, установленной на коленчатом валу, на шестерню, установленную на распределительном валу (или на две отдельные шестерни, если используются два распределительных вала).

Почему используются шестерни? Как мы упоминали ранее, вся работа по синхронизации должна быть идеально синхронизирована с движениями поршней. Поэтому у ремня есть особые зубцы. При установке нового ремня ГРМ крайне важно выровнять и заблокировать все шестерни (коленчатый и распределительный валы) в соответствии с маркировкой (характеристиками) на корпусе двигателя.

Что будет, если при сборке колеса ремень переместится? Неправильно будет работать система ГРМ, из-за чего возникнут проблемы с запуском силового агрегата, а также с его правильной работой (двигатель может быть явно слабее). В крайнем случае двигатель может выйти из строя.

Ремень ГРМ должен иметь правильное натяжение во время работы. Об этом позаботится натяжитель. Кроме того, используются дополнительные направляющие элементы, называемые роликами.

Помимо передачи привода на распределительные валы, ремень ГРМ также приводит в действие вспомогательные устройства, которые оказывают огромное влияние на правильную работу двигателя. Это насос охлаждающей жидкости (ключевой компонент системы охлаждения, поддерживающий движение охлаждающей жидкости) и масляный насос (ключевой компонент системы смазки, поддерживающий давление моторного масла).

Ремень ГРМ (зубчатый ремень) изнашивается. Каждый производитель автомобилей, использующий ремень ГРМ, указывает его максимальный срок службы. Это делается несколькими способами.

  • Производитель указывает максимальный пробег, по истечении которого ремень должен быть полностью заменен (например, первая замена через 120000 км, каждая последующая замена через каждые 60000 км) или максимальный период времени, по истечении которого ремень необходимо заменять (например, каждые 5 лет). Ремень заменяется в зависимости от того, что произойдет раньше (пробег автомобиля указан производителем или прошло время, указанное производителем).
  • Производитель указывает пробег, по истечении которого ремень необходимо проверять во время обслуживания (например, каждые 30 000 км) и заменять в случае повреждения. В этом случае также устанавливается срок, по истечении которого ремень необходимо обязательно заменять (например, каждые 5 лет).

Ремень также необходимо заменять при установке нового насоса охлаждающей жидкости или масляного насоса, он загрязнен маслом или другими исследовательскими жидкостями. Ремни, разобранные на время ремонта, не переустанавливаются. Никогда не используйте старые или демонтированные ремни, а всегда новые, выбранные в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства.

Также стоит прислушаться к рекомендациям механиков по некоторым моделям автомобилей. Во многих случаях механики советуют сократить интервал замены ремня ГРМ, даже наполовину от рекомендаций производителя.

Что будет, если произойдет обрыв ремня ГРМ? Выход из строя ремня чаще всего приводит к полному разрушению двигателя, где его ремонт невыгоден.

Ремень ГРМ изготовлен из стекловолокна (его корд, то есть хребта), армированного нитками, залитого специальной смесью резины с сформированными зубьями, которые, в свою очередь, армированы тефлоном или тканью. Ремень, или, скорее, резина, которая является компонентом резины, используемой для изготовления ремня, чрезвычайно чувствительна к рабочим жидкостям, таким как моторное масло. Исключение составляет ремень ГРМ в моторном масле, они работают на двигателях Ecoboost, установленных под капотами Ford.

Ремень ГРМ: неисправности и их причины. Дата изготовления, хранения и способ сборки.

Какая важная информация указана на этикетке ремня ГРМ? Дата изготовления — это параметр, который имеет решающее значение для долговечности ремня ГРМ. Срок службы ремня строго определен и обычно составляет 5 лет со дня изготовления. Вот почему так важно проверять упаковку ремешка при покупке.

Что еще влияет на долговечность ремня ГРМ? Способ хранения. Ремень не должен быть сломан или перекручен, он не должен лежать на солнце, он не должен быть загрязнен эксплуатационными жидкостями и смазочными материалами, на нем не должно быть никаких следов механических повреждений (порезов и т. Д.).

Способ установки ремня ГРМ важен, поэтому его всегда следует доверить специалисту. У любителей нет подходящего инструмента или данных о моменте затяжки отдельных болтов. Не говоря уже о «силе» ремня или его растяжении из-за невозможности открутить натяжитель.

Ремень ГРМ: неисправности и их причины. Повреждения при эксплуатации

Теперь рассмотрим наиболее частые поломки ремня ГРМ при эксплуатации.

  • Отслоение ремня ГРМ — заключается в отрыве от корда слоя ремня с зубьями.

В чем причина сбоя? Плохое натяжение ремня. Заклинивание ремня ГРМ из-за выхода из строя ведомого компонента, например заклинивания насоса охлаждающей жидкости.

  • Загрязнение ремня моторным маслом (это может произойти при выходе из строя сальников коленвала или распредвалов).
  • У ремня отсутствует несколько зубцов.

В чем причина этого ущерба? Чаще всего это заедание и остановка одного из ведомых компонентов двигательного оборудования. Эта проблема может возникнуть, когда в автомобиле заменяют ремень ГРМ, но механик оставляет старый насос охлаждающей жидкости. Это ошибка. Многие автомобили продаются со специальными комплектами, состоящими из ремня, насоса охлаждающей жидкости, натяжителя и сопутствующих элементов.

  • Рваные зубы на ремне — зубы выглядят так, будто вот-вот расшатываются.

Причина чаще всего — слишком сильное натяжение ремня ГРМ из-за неправильной настройки натяжителя. Причиной также может быть упомянутая в предыдущих параграфах проблема с заеданием узла, приводимого ремнем.

  • Обрыв ремня.

Ремень может порваться в результате загрязнения ремня моторным маслом, механических повреждений, установки ремня, который был погнут перед установкой. Ремень также может порваться, когда один из ведомых компонентов заедает и останавливается, слишком сильно натянут или неправильно собран.

  • Отсутствие зубьев и материала под ними, виден шнур, являющийся конструкцией ремня ГРМ.

Чаще всего такая ситуация возникает при слишком слабом натяжении ремня (причина — неисправность или неправильная установка натяжителя).

  • Виден сильный износ ремня, несмотря на его небольшой срок службы.

Причиной такой неисправности чаще всего являются изношенные шкивы ведомого вспомогательного оборудования (например, масляного насоса или насоса охлаждающей жидкости), слишком высокое натяжение ремня (чаще всего из-за неправильной настройки натяжителя) или слишком высокая рабочая температура, вызванная плохой системой охлаждения. эксплуатации (что может быть связано с повреждением шкива насоса охлаждающей жидкости и его неправильной работой).

  • Видны трещины на части ремня, не покрытой зубьями.

Трещины — это признак износа ремня (как и у поликлинового ремня), свидетельствующий о необходимости срочно заменить его на новый.

Если трещины появляются намного раньше, чем истекает срок замены ремня производителя, следует изучить другие причины. Часть под капюшоном может тереться о внешнюю (незащищенную от зубов) поверхность ремешка.

Причиной поломки также может быть неправильная рабочая температура, обычно слишком высокая.

  • Износ по краям ремня, с одной стороны, в виде потертостей или разрывов.

В чем причина этого сбоя? Чаще всего встречается перекос направляющих и натяжных элементов ремня: роликов, шкивов и натяжителя. Причина может заключаться в неправильной сборке этих элементов.

Как мы уже упоминали ранее, наиболее частым результатом обрыва ремня при работе является потеря синхронизации и полное разрушение двигателя в результате столкновения клапанов с поршнями. Что делать, если остались видимые повреждения? Как можно скорее обратитесь к механику, чтобы при необходимости заменить ремень и его аксессуары.

Как избежать повреждения ремня ГРМ?

Что можно сделать, чтобы ремень ГРМ не вышел из строя?

  • Ремень ГРМ можно купить самостоятельно, но всегда нужно выбирать подходящий для модели автомобиля.
  • Обязательно заменять насос охлаждающей жидкости при каждой замене ремня. Стоит покупать полные комплекты ГРМ, в которые входят ремни, насосы, натяжители и аксессуары.
  • Обязательно соблюдать сроки замены ремня ГРМ указываются производителем, а иногда они могут быть значительно сокращены.
  • После покупки подержанного автомобиля в обязательном порядке необходимо произвести замену моторного масла и привода ГРМ.
  • Замена ремня ГРМ всегда должна производиться специалистами, имеющими соответствующий инструмент, доступ к технической информации производителя автомобиля (момент затяжки отдельных болтов, пробег ремня, рекомендации по правильной замене) и опытом. При установке нового привода газораспределения важно иметь соответствующие фиксаторы газораспределения, чтобы предотвратить переключение передач.

В большинстве случаев также необходимо проверить состояние отдельных узлов привода ГРМ.

Замена ГРМ — это ключевой момент в обеспечении эффективности и долговечности двигателя. Даже малейшие ошибки, допущенные при ее выполнении, могут привести к выходу из строя приводного агрегата.

Рисковать разрушением силового агрегата не стоит. Тем более что замена ГРМ — мероприятие, которое проводится раз в несколько лет.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий