Замена ремня ГРМ — по рекомендации производителя, слесаря ​​или в зависимости от ситуации?

авто Эксплуатация

Замена ремня ГРМ всегда должна производиться в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Однако бывают случаи, когда приходится отступать от установленных им правил. Когда менять ремень ГРМ? Кого слушать? Может ли водитель сам наблюдать за признаками необходимости замены зубчатого ремня? Разберем целый ряд возможных ситуаций.

Замена ремня ГРМ — это ключевая услуга по обслуживанию автомобиля, в котором ГРМ приводится в действие зубчатым ремнем. Обрыв ремня ГРМ приводит к серьезным повреждениям или разрушению приводного агрегата (в ситуации, когда ремонт невыгоден). Если водителю повезет, произойдет только пропуск ремня, что вызовет целый ряд проблем с работой силового агрегата.

Во-первых, мы должны ответить на три вопроса. Первый — какова роль зубчатого ремня и каково его положение под капотом автомобиля? Второе — почему стареет ремень ГРМ? В-третьих — почему мы пишем, что его прыжок (на одну ступеньку) настолько опасен, а его поломка приводит к разрушению двигателя?

Ремень ГРМ: его роль, почему стареет и каковы последствия его выхода из строя
Ремни ГРМ используются во многих современных бензиновых и дизельных двигателях.

Для чего они? Они приводят в действие систему газораспределения, которая управляет впускными клапанами (подача воздуха в цилиндры двигателя) и выпускными клапанами (удаление выхлопных газов из цилиндров). Работа системы газораспределения должна быть точно согласована с расположением коленчатого вала и отдельных поршней в цилиндрах. Клапаны должны открываться и закрываться через строго определенные промежутки времени. Благодаря этому в определенное время цилиндр может быть заполнен воздухом и в него может быть введена соответствующая доза топлива, а затем, в определенное время, цилиндр может быть освобожден от выхлопных газов, возникающих в результате воспламенения топливно-воздушная смесь. Важен не только момент открытия и закрытия клапанов, но и время их открытия. Все это сказывается на правильной работе двигателя, достижении хороших характеристик при оптимальном расходе топлива, а простая координация работы такого количества элементов обеспечивает безопасность силового агрегата, предотвращая столкновение клапанов с поршнями

.На самом деле есть много элементов, работу которых необходимо координировать, потому что чаще всего мы имеем дело с тремя (в последних двигателях с уменьшенными габаритами), четырьмя (типичное количество в двигателях нескольких или нескольких лет назад) и даже шестью (в спортивных двигателях) поршнями. и большое количество клапанов. В настоящее время на цилиндр приходится четыре (два впускных, два выпускных) или даже пять клапанов (три впускных, два выпускных). Все должно работать идеально организованно.

Поэтому ремни ГРМ имеют зубцы (отсюда и название зубчатый ремень), позволяющие синхронно и очень точно передавать мощность от шестерни, установленной на коленчатом валу, к шестерне, установленной на распределительном валу (во многих двигателях используются два распределительных вала). Распределительный вал всегда вращается вдвое медленнее, чем коленчатый вал.

Сам привод ГРМ — не единственная задача, с которой сталкиваются ремни ГРМ. Поскольку коленчатый вал установлен в нижней части современных двигателей, а распределительный вал (или два распределительных вала) — в верхней части, ремень ГРМ может по-прежнему приводить в движение вспомогательное оборудование, такое как насос охлаждающей жидкости, масляный насос и топливный насос высокого давления (используется в двигателях). бензиновые и дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива).

Ремень ГРМ работает исправно, это обеспечивается натяжителем (как следует из названия, он обеспечивает правильное натяжение ремня), а также направляющими роликами.

Почему стареет ремень ГРМ? Надо проверить, из чего он сделан. Полосы изготовлены из корда, то есть из стекловолокна, обеспечивающего сопротивление растяжению. Основа ремня — резина. Зубья дополнительно армированы тканью. Ремень ГРМ может иметь зубцы с одной стороны и может быть покрыт тканью с другой стороны. Вместо ткани можно также использовать резиновые канавки, чтобы ремень лучше прилегал к насосу охлаждающей жидкости и шкивам масляного насоса.

Ремни подвергаются ряду нагрузок и температурных изменений. В основном они состаривают резину, которая подвержена естественным процессам разложения (как мы видим, например, по автомобильным шинам и прокладкам). Ремни будут изнашиваться с повышенной скоростью, если они будут подвергаться воздействию рабочих жидкостей или если различные компоненты привода ГРМ смещены.

На что нужно обратить внимание при покупке нового ремня ГРМ? Дата изготовления или срок годности. Он есть на каждом ремешке, чаще всего это 5 лет со дня изготовления.

Почему так опасно проскакивание или разрыв ремня ГРМ? Если ремень прыгает на одну ступеньку (например, из-за неправильной работы натяжителя или ошибки при установке ремня), мотор частично теряет синхронизацию. Клапаны не открываются и не закрываются с правильными интервалами, что приводит к потере мощности двигателя, проблемам с запуском, неровной работе, шуму и т. Д.

В случае обрыва ремня система полностью теряет синхронизацию. Перед остановкой силового агрегата движущиеся поршни столкнутся с клапанами, что приведет к деформации и серьезным повреждениям. Коленчатый и распределительный валы могут быть повреждены. И часто в таком случае капитальный ремонт двигателя может оказаться настолько дорогостоящим, что будет просто убыточным.

Когда менять ремень ГРМ? Кто прав: механик или, может быть, мы сами?
Нам необходимо рассмотреть по очереди три ситуации, которые позволят нам точно определить, когда следует заменить ремень ГРМ. Замена ремня всегда должна включать установку нового насоса охлаждающей жидкости. И наоборот, установка нового насоса должна включать замену ремня ГРМ.

Замените ремень ГРМ в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Это основная и самая важная рекомендация, которой необходимо следовать. Информацию об интервалах замены ремня ГРМ можно найти в инструкции к каждому автомобилю.

Производитель транспортного средства определяет, через какой пробег и через какое время (в зависимости от того, что наступит раньше) ремень необходимо заменить.

Также стоит помнить, что производители автомобилей рекомендуют раньше заменять ремень при экстремальных нагрузках (например, продолжительная езда по городу, очень большие колебания температуры в данном регионе мира, спортивная езда и т. д.).

Давайте посмотрим на сервисные рекомендации некоторых автопроизводителей по замене ремня ГРМ:

  • Citroen C3 II с бензиновым двигателем 1,4 75 л.с. (код двигателя KFV)
  • Замена ремня каждые 120 000 км или каждые 4 года;
  • В Швеции: каждые 80 тысяч. км
  • Fiat Bravo II с дизельным двигателем 1.6 Multijet мощностью 120 л.с. (код двигателя 198A2.000)
  • Замена ремня каждые 140000 км или каждые 10 лет
  • Ford Focus II с дизельным двигателем 2.0 TDCI мощностью 126 л.с. (код двигателя G6DA)
  • Замена ремня каждые 200000 км или каждые 10 лет
  • Audi A6 с бензиновым двигателем 2.0 TFSI 170 л.с. (код двигателя BPJ)
  • Замена ремня каждые 180000 км или каждые 4 года
  • Volkswagen Golf V с дизельным двигателем 1.9 TDI 105 л.с. (код двигателя BLS)
  • Замена ремня каждые 120000 км или каждые 4 года
  • Замена натяжного ролика каждые 240000 км или каждые 4 года
  • Это основные рекомендации, которые нужно всегда соблюдать. Но бывают ситуации, когда интервал замены ремня ГРМ и принадлежностей к нему приходится значительно сокращать.

Замените ремень ГРМ в соответствии с рекомендациями механика.

При каких обстоятельствах механик может порекомендовать заменить ремень ГРМ?

  • В случае некоторых отказов двигателя, которые привели к загрязнению ремня ГРМ рабочими жидкостями. Эти ситуации возникают, когда есть утечки охлаждающей жидкости в насосе охлаждающей жидкости или утечки моторного масла из-за поврежденных уплотнений коленчатого вала и распределительных валов.
  • При замене насоса охлаждающей жидкости механик всегда должен рекомендовать замену ремня на новый.
  • При замене масляного насоса механик должен порекомендовать заменить ремень ГРМ.
  • Для ремонта, который требует снятия ремня ГРМ (например, ремонт компонентов ГРМ) или сгоревшей прокладки головки, механик должен порекомендовать установку нового ремня ГРМ.
  • Когда вы заметили признаки износа ремня или натяжителя (натяжного ролика).
  • После загрязнения ремня консистентной смазкой или рабочей жидкостью во время любого ремонта.
  • После проверки работы ремня при повышенной температуре двигателя.
  • По подозрению, что в автомобиле установлен неподходящий ремень ГРМ.
  • На некоторых версиях двигателей некоторых автомобилей ремень испытывал ускоренный износ или даже разрыв ремня во время движения. В этом случае интервал замены ремня следует сократить — даже вдвое. Такие очень ценные советы могут дать в первую очередь механики, специализирующиеся на ремонте автомобилей определенных марок.

Замена ремня ГРМ по решению владельца автомобиля

Кто понесет расходы на ремонт автомобиля, в котором обрыв ремня ГРМ? Конечно, его хозяин. Альтернативой дорогостоящему капитальному ремонту двигателя может стать покупка бывшего в употреблении силового агрегата. Однако это обременено огромным риском, потому что никогда не узнать, не изъят ли двигатель у выжившего лом.

В каких ситуациях автовладелец может решиться на ускоренную замену ремня ГРМ намного раньше, чем это рекомендовано производителем автомобиля?

  • При покупке подержанной машины. Даже если у предшественника есть счета на замену в мастерской. Вы никогда не узнаете, какой именно ремень был установлен, проверялась ли дата производства, был ли ремень сломан и т. д. Рекомендации производителей относятся к высококачественным ремням. Есть опасность, что предыдущий владелец надел самый дешевый ремень.
  • В ситуации, когда предыдущий автовладелец не производил замену водяного насоса при замене ремня (в счете на ремонт может быть указана только замена ремня ГРМ). Оба компонента всегда заменяются вместе.
  • Заметив, что ремень загрязнен смазкой, моторным маслом, охлаждающей жидкостью. Это приведет к его разрыву в очень короткие сроки.
  • Заметив видимые повреждения на полосе: трещины, разрывы и т. д.
  • При заказе ремонта, требующего снятия ремня. Снятый ремень не должен устанавливаться. Его всегда следует заменять новым ремнем.
  • В сложных условиях эксплуатации. Это автовладелец знает, что, например, подавляющее большинство километров проезжает по городу. Это означает, что ремень ГРМ следует заменять намного быстрее.
  • Хотите заменить ремень ГРМ? Доверяйте только специалистам!
  • Замена ремня ГРМ — сложная операция, которую необходимо выполнять безупречно. Для этого механик должен иметь соответствующие инструменты для данной модели автомобиля (в том числе замки зубчатых передач), доступ к технической информации, благодаря которой механик знает последовательность ремонта и величину усилия для затяжки отдельных болтов. Для некоторых автомобилей необходимо снять множество компонентов под капотом или даже снять двигатель, чтобы получить доступ к ремню ГРМ. И это нужно делать определенным образом.

Неправильная установка ремня ГРМ, без использования замков, без использования соответствующих инструментов и моментов затяжки, без информации о последовательности демонтажа отдельных деталей, может привести к большим счетам за ремонт и техническим проблемам с автомобилем.

Поэтому рисковать не стоит.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Авто Тут Бай
Добавить комментарий